Статья: "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЧТО РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ""

Тема «Дикие животные наших лесов»

Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и иx детенышей;

назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы);

в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору).

о Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

о Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

о Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)

о Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок. (Белка)

о Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

о Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 2. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий-… .

Серый, зубастый, страшный -. .

Хитрая, пушистая, рыжая -. .

Маленький, длинноухий, пугливый -. .

Серый -. , косолапый -. ,

хитрая ---. , колючий -. .

Задание 3. Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка -. , у лисы. ; у медведя - медвежата, у волка.

Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа - медведь, мама - медведица, детёныши) - медвежонок(медвежата); папа - волк., папа - заяц. ; папа - еж.: папа - лис.

Задание 5. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительногопадежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у. .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка -. .

Задание 7. Дидактическая игра «Пpо кого можно сказать.» (Подобрать существительное к глаголу): охотится -, крадется -, воет -. , кусается -. , пугается -. , скачет -. , переваливается -. , хитрит -. , выслеживает -. .

Задание 8. Дидактическая игра «Кто где живет?»

(употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто) - лиса. В берлоге -. В дупле -. .

Задание 9. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мясо - волку, малину -. мед -. морковку -. , яблоко -. , орехи -. , грибы -. .

Задание 10. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительногопадежа существительных).

Охотник поймал в лесу (кого)

Задание 11. Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе Ребенок совершает прыжки на месте

прыгаю на месте,

Чтобы было веселей,

поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять - Под счет ребенок прыгает (5 раз)


Количество комментариев: 0