Статья: "БЕСЕДА С ДЕТЬМИ "КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ! ЧТО РАСТЕТ В ЛЕСУ!""

Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?»

надежда курманова 
Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?»

Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?»

Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных, о лесных растениях родного края. Формирование умения отгадывать загадки. Продолжать развивать активную речь воспитанников, память, внимание, мышление. Обогащать словарный запас словами – заяц, медведь, лиса, волк, ель, кедр, береза, черника, малина, брусника, подберезовик, белый гриб.

Материалы: картинка леса, картинки с изображением лесных животных, деревьев, ягод, грибов.

Ход беседы.

На доске картинка с изображением леса.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по лесу. В лесу нас ждет много интересного. Давайте встанем в круг и отправимся в лес.

Выполняется физминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно мы похлопаем,

Ножками потопаем!

Хорошо мы погуляли,

Но немножечко устали.

Присядем на пенек

И отдохнем чуток.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, а кто же прячется за кустиком.

Воспитатель загадывает загадки про лесных зверей и выставляет картинки на доску.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Воспитатель: Ребята скажите, а это животные домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. Ведь все животные которые живут в лесу называются дикими. Ребята, а зайчик и его лесные друзья приглашают вас на звериную зарядку. Давайте все встанем возле стульчиков.

Звериная зарядка

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Дети садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, кто живёт в лесу.

Дети перечисляют животных, чьи картинки выставлены на доске. Могут назвать еще несколько лесных животных.

Воспитатель: В лесу очень красивая природа. А какие деревья растут в лесу?

Дети перечисляю деревья, а воспитатель выставляет картинки. Если воспитанники затрудняются с ответами, то воспитатель показывает картинки, а воспитанники узнают и называют дерево. (2 - 3 дерева)

Воспитатель: А еще в лесу очень много вкусных ягод и грибов.

Выполняется аналогичное задание (2- 3 ягоды; 2 – 3 гриба)

Воспитатель: Давайте немножечко поиграем, приготовьте свои пальчики.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Зайка» (1 – 2 раза)

Зайка

Мчится без оглядки,

(хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки.

(ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу,

(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха.

(ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка:

Кто же это?

(хлопаем в ладошки)

Зайка!

(показываем указательными пальцами «зайку»)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Теперь вы знаете кто живет в лесу и что в лесу растет.

 

 

 

 

Тема «Дикие животные наших лесов»

Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и иx детенышей;

назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы);

в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору).

о Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

о Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

о Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)

о Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок. (Белка)

о Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

о Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 2. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий-… .

Серый, зубастый, страшный -. .

Хитрая, пушистая, рыжая -. .

Маленький, длинноухий, пугливый -. .

Серый -. , косолапый -. ,

хитрая ---. , колючий -. .

Задание 3. Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка -. , у лисы. ; у медведя - медвежата, у волка.

Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа - медведь, мама - медведица, детёныши) - медвежонок(медвежата); папа - волк., папа - заяц. ; папа - еж.: папа - лис.

Задание 5. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительногопадежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у. .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка -. .

Задание 7. Дидактическая игра «Пpо кого можно сказать.» (Подобрать существительное к глаголу): охотится -, крадется -, воет -. , кусается -. , пугается -. , скачет -. , переваливается -. , хитрит -. , выслеживает -. .

Задание 8. Дидактическая игра «Кто где живет?»

(употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто) - лиса. В берлоге -. В дупле -. .

Задание 9. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мясо - волку, малину -. мед -. морковку -. , яблоко -. , орехи -. , грибы -. .

Задание 10. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительногопадежа существительных).

Охотник поймал в лесу (кого)

Задание 11. Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе Ребенок совершает прыжки на месте

прыгаю на месте,

Чтобы было веселей,

поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять - Под счет ребенок прыгает (5 раз)


Количество комментариев: 0