Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?»
Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?»
Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных, о лесных растениях родного края. Формирование умения отгадывать загадки. Продолжать развивать активную речь воспитанников, память, внимание, мышление. Обогащать словарный запас словами – заяц, медведь, лиса, волк, ель, кедр, береза, черника, малина, брусника, подберезовик, белый гриб.
Материалы: картинка леса, картинки с изображением лесных животных, деревьев, ягод, грибов.
Ход беседы.
На доске картинка с изображением леса.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по лесу. В лесу нас ждет много интересного. Давайте встанем в круг и отправимся в лес.
Выполняется физминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно мы похлопаем,
Ножками потопаем!
Хорошо мы погуляли,
Но немножечко устали.
Присядем на пенек
И отдохнем чуток.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой, а кто же прячется за кустиком.
Воспитатель загадывает загадки про лесных зверей и выставляет картинки на доску.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Воспитатель: Ребята скажите, а это животные домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно. Ведь все животные которые живут в лесу называются дикими. Ребята, а зайчик и его лесные друзья приглашают вас на звериную зарядку. Давайте все встанем возле стульчиков.
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Дети садятся обратно на стульчики.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, кто живёт в лесу.
Дети перечисляют животных, чьи картинки выставлены на доске. Могут назвать еще несколько лесных животных.
Воспитатель: В лесу очень красивая природа. А какие деревья растут в лесу?
Дети перечисляю деревья, а воспитатель выставляет картинки. Если воспитанники затрудняются с ответами, то воспитатель показывает картинки, а воспитанники узнают и называют дерево. (2 - 3 дерева)
Воспитатель: А еще в лесу очень много вкусных ягод и грибов.
Выполняется аналогичное задание (2- 3 ягоды; 2 – 3 гриба)
Воспитатель: Давайте немножечко поиграем, приготовьте свои пальчики.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Зайка» (1 – 2 раза)
Зайка
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Теперь вы знаете кто живет в лесу и что в лесу растет.
Тема «Дикие животные наших лесов»
Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и иx детенышей;
назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы);
в качестве экскурсии посетить зоопарк.
Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору).
о Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
о Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
о Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)
о Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок. (Белка)
о Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
о Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Задание 2. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий-… .
Серый, зубастый, страшный -. .
Хитрая, пушистая, рыжая -. .
Маленький, длинноухий, пугливый -. .
Серый -. , косолапый -. ,
хитрая ---. , колючий -. .
Задание 3. Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка -. , у лисы. ; у медведя - медвежата, у волка.
Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа - медведь, мама - медведица, детёныши) - медвежонок(медвежата); папа - волк., папа - заяц. ; папа - еж.: папа - лис.
Задание 5. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительногопадежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у. .
Задание 6. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка -. .
Задание 7. Дидактическая игра «Пpо кого можно сказать.» (Подобрать существительное к глаголу): охотится -, крадется -, воет -. , кусается -. , пугается -. , скачет -. , переваливается -. , хитрит -. , выслеживает -. .
Задание 8. Дидактическая игра «Кто где живет?»
(употребление именительного падежа существительных).
В норе живет (кто) - лиса. В берлоге -. В дупле -. .
Задание 9. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).
Мясо - волку, малину -. мед -. морковку -. , яблоко -. , орехи -. , грибы -. .
Задание 10. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительногопадежа существительных).
Охотник поймал в лесу (кого)
Задание 11. Упражнение на координацию речи с движениями.
Я как белка в колесе Ребенок совершает прыжки на месте
прыгаю на месте,
Чтобы было веселей,
поскакали вместе.
Раз, два, три, четыре, пять - Под счет ребенок прыгает (5 раз)