Статья: "Золотое солнышко"

Направление внеурочной деятельности. Формирование экологической культуры

Класс. 3 класс.

Тема раздела. Человек и природа.

Тема прогулки. «Золотое солнышко»

Форма мероприятия. Коррекционно – развивающее занятие.

Воспитатель: Чекунова Наталья Сергеевна.

Тип прогулки. Закрепление знаний. 

Место проведения: территория участка.

Деятельностная цель: развитие коммуникативных, креативных образовательных компетенций через включение детей в совместную и игровую деятельность.

Содержательная цель: закрепление представлений детей о солнце, включающие знания об осенних изменениях в живой и неживой природе, развитие трудовых навыков

Задачи:

- систематизировать знания учащихся о солнце;

- закреплять знания признаков осени;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- способствовать стремлению детей узнавать как можно больше;

- воспитывать  любовь и бережное отношение к родной природе.

Коррекционные задачи:

- развивать умение отвечать на поставленные вопросы; 

-способствовать развитию наблюдательности, памяти, внимания, воображения, логического мышления;

- развивать ловкость движений и быстроту реакции;

- развивать умение работать по сигналу, играть по правилам, навык бега, ловкость движений и быстроту реакции;

- формировать навыки работы с инструментами труда (веником, граблями)

Планируемые результаты:

Л1: установка следовать нормам здоровье сберегающего поведения;

Л2: повышение учебно-познавательного интереса;

М1:формирование способности строить логическое мышление и рассуждение, делать    выводы;

П1: развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

П2: развитие умения определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты,  здоровье и безопасность человека.

      Материалы: письмо, карточки, мяч, картинки-загадки, муляжи грибов, корзинка с сюрпризом

 Содержание занятия.

  1. Организационный момент.

На прогулке загадываю детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, октябрь) 
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь) 
- Какие осенние приметы вы знаете? (наступили холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно.
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

  1. Постановка учебной задачи.

Угадав мою загадку, вы узнаете, о чём сегодня мы будем говорить.

Загадка: Среди поля голубого –

                Яркий блеск огня большого.

                Не спеша огонь тут ходит,

                Землю-матушку обходит,

               Светит весело в оконце.

               Ну, конечно, это…        (солнце)

Так за чем мы с вами сегодня будем наблюдать? Правильно, за солнышком. Светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. День солнечный, ясный, а на улице холодно. Почему? (солнышко совсем не горячее, не греет так сильно, как летом).

  1. Основная часть.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе слов разных частей речи).

-Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, золотое, яркое желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)

-А что солнышко делает? (греет, светит, восходит, заходит, освещает землю, радует, согревает, блестит)

- Летом солнце яркое, а осенью…? (тусклое, неяркое)

Наблюдение за сезонными изменениями.

Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (Ясная) Почему? (Ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Дыхательное упражнение «Здравствуй солнышко».

  1. встать прямо, ноги вместе,
  2. поднять руки вверх, хорошо потянуться,
  3. подняться на носки – вдох,
  4. опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
  5. произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

 

  1. Закрепление изученного материала.

Вот как много красивого мы сказали о солнышке. Давайте поиграем в игру.

Игра «Дары солнца»

Цель игры: закреплять знания детей о солнце и его значении для земли.

Подготовка к игре: Для игры нужны, заранее приготовлены лучи солнца.

Ход игры: На асфальте воспитателем заранее прикреплено солнце. Дети должны перечислить, что солнце дарит земле. Например: тепло, свет, энергию, жизнь, красоту, возможность расти. Все перечисленное детьми, воспитатель записывает на лучах солнца и прикрепляет их к солнцу.

-Молодцы. А  теперь давайте поиграем в другую игру

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Цель: Упражнять в быстром беге. Продолжать знакомить с народными играми

Коррекционная цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Содержание игры:

Выбираются дети, которые побегут друг с другом ( посредством считалки, которую читает ведущий ребёнок). Побеждает ребёнок быстрее занявший своё место. Помогаю детям встать в круг и они произносят такие слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят:

1, 2, 3 – беги. 

 

 -Давайте теперь отдохнём и помассируем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

 

-Ребята, давайте подойдём с вами к воротам, посмотрите, что там… Какое то письмо… Давайте прочитаем его.

Здравствуйте, ребята! Это я белочка. Я приготовила для вас сюрприз, но чтобы его получить, нужно выполнить задания, а какие мы с вами сейчас узнаем.

 

Коррекционно - индивидуальная работа.

-Ребята, наша белочка иногда может перепутать деревья с кустарниками. Давайте поможем ей не теряться в лесу. Вам нужно в названиях деревьев  найти одно лишнее слово.

Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово».

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся 

Докажите свой выбор:
- ель, рябина, тюльпан, клен;
- тополь, береза, шиповник, дуб;
- рябина, яблоня, черемуха, смородина;
- дуб, осина, ель, липа.

-Молодцы, а теперь я посмотрю, какие вы ловкие и быстрые. Что собирает белочка на зиму? Давайте я посмотрю, как вы успеваете собирать грибы….

 

 

 

 

 

Игра «Собери грибы»

Цель: упражнять детей в беге, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

В игре участвуют два человека от каждой команды (белочки и ежата). Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 – 12 грибов. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше грибов. 

 

  1. Сюрпризный момент

Молодцы, ребята…Вы были активными, выполнили все задания, и белочка осталась очень довольна вашей работой. Она приготовила для вас сюрприз. Давайте достанем его -  пройдём следом за мной…

  1. Рефлексия

 - О чем мы говорили сегодня на занятии? (о солнце)
- Что  вы узнали о солнце? (дарит всем радость, тепло, помогает растениям расти)
- Давайте мы с вами встанем в круг, обнимемся, протянем свои руки к солнцу, и оно даст нам силы.

 

Оцени себя:  Кто считает, что активно участвовал во всех заданиях, похлопайте в ладоши, а кто был менее активен – потопайте.

-Ребят, ёжики к зиме готовят себе из листьев тёплое укрытие. Мы тоже сейчас с вами соберём листики, потрудимся, как трудятся белочки и ёжики.

Самоанализ прогулки

Прогулка «Золотое солнышко» входит в систему прогулок по теме «Наблюдение за объектом природы».

Цели прогулки соответствуют стандартным требованиям и связаны с предметом «Окружающий мир». По типу эта прогулка - закрепление изученного материала. Использовались следующие методы обучения: словесные (беседа, загадки), наглядные ( картинки, карточки), игровые (письмо, сюрприз, дидактические и подвижные игры). Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Была проведена беседа о технике безопасности (использование граблей и веников в совместной трудовой деятельности). Использовалась здоровьесберегающая технология (дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика). Прогулка носила воспитательную направленность (воспитывать  любовь и бережное отношение к родной природе, развитие трудовых навыков). Планируемые цели и задачи выполнены. Коррекционная работа проводилась.

 


Количество коментариев: 0