Статья: "Проект «Покормите птиц зимой!»"

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».

Задачи:

  • Расширять знания детей о зимующих птицах.
  • расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия;
  • Воспитывать заботливое отношение

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

 

Продолжительность проекта: кратковременный

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Формы реализации проекта:

  • Занятия;
  • дидактические, с\р игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • изготовление кормушек
  • работа с родителями.

                      

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
  • Заботливое отношение к живой природе.

                                    

 Этапы работы над проектом:

 

  1. Подготовительный этап:

 

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

 

  • Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

 

  • Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание , беседы, рассматривание, игры.

 

  • Сотрудничество с родителями:

Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

Участие в  конкурсе: «Покормите птиц зимой».

 

Необходимое оборудование

 

              Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

 

             Музыка – Аудиозапись голосов птиц.

 

             Иллюстрации - птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки

 

 

Продукты проекта

 

             Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»

 

             Кормушки, выполненные родителями и работниками детского сада.

 

              Изготовление  шапочек птиц к подвижным играм.

 

Реализация проекта

 

Основное направление ФГОС – познавательно-речевое

 

Образовательные области.

               Познание,  Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка, Труд,  Безопасность,  Социализация

 

Форма работы с детьми        Игра.  Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.

 

 

  1. Основной этап:

 

Мероприятия по работе с детьми:

 

  • чтение художественной литературы,
  • просмотр м\ф , телепередач,
  • занятия, беседы
  • наблюдения, подкормка птиц
  • рисование, аппликация
  • подвижные игры
  • дидактические игры.

                                  Сроки проведения проекта.

 

Ноябрь -декабрь

Декабрь-январь

Январь-февраль

Чтение художественной литературы:

У.Н.Т. загадки, пословицы, поговорки.

 

 

На выбор воспитателя

На выбор воспитателя

 Просмотр м\ф:

«Серая шейка»

«Дети и птичка» А. Плещеев

«Воробьишко»

Разучивание подвижных игр

 

 

Совушка - сова

 

Перелет птиц

 

Птицы в клетке

 Беседы и  занятия:

 

Познание

«Наши пернатые друзья»

Коммуникация

Стих-е «Покормите птиц»

Художественное творчество

"Птицы на кормушке". "Сказочная птица»

 

Музыкальный хоровод

"1-2-3- зимующая птица выходи"

 

 

      Познание

 "Чем питаются птицы зимой"

 

физическая культура

"Зимняя прогулка с воробышками

 

Познание

 

Викторина «Птицы зимующие и перелетные»

 

 

Коммуникация

Заучивание стихотворения Г.Ладонщиков «Дельный совет»

 

 

 

 

Наблюдения и подкормка птиц

проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

 

Экскурсии , прогулки с родителями в зоопарк, в лес

экскурсии  и прогулки в выходные и праздничные дни

Рисование:

«Птицы на кормушке»

С. Маршак «Где обедал воробей»

 

Аппликация:

 

 

«Сказочная птица»

 

Конструирование -игра

 

«Домики для птиц» (крупный  строитель)

 

Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»

 

 Дидактические игры:

 

·        «Четвертый лишний»,

 

·        «Назови ласково», «какой птицы не  стало?»,

·        «Скажи наоборот», «Много – мало»,

 

·        «Чей хвост, чья голова?»

 

Сюжетно – ролевые игры:

 

·        «Орнитологи»

 

·        « Магазин Мотылек (корм для птиц)»

 

·        «Готовим домики для птиц».

 

Развлечение .

 Выпуск газеты

(совместно с родителями)

 С рубрикой поделюсь опытом

 

 

 

 

Инсценирование

По сказке М.Горького «Воробьишко» с участием родителей и детей.

Весеннее развлечение

"Домой вернулись птицы, домой пришла весна"

«Как сделать кормушку?»


 

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление кормушек, скворечников

- организация выставок детских работ:  рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.

-фотовыставка.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок –  из природных даров.

 

 

  1. Заключительный этап:

- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек;

- вручение памятных дипломов;

- оформление фото выставки;

- показ инсценировки для детей сада: «Воробьишко»;

- оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала (показ детям сада)

-участие во всероссийском конкурсе «Покормите птиц зимой!»;

 

 

 Ожидаемый результат:

Педагоги

-удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.

-собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети

-знают и называют большое количество зимующих птиц;

- отличают и сравнивают птиц:

-у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;

-в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей

-появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.

 

 


Количество коментариев: 0