Статья: "Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по игрушке Средняя группа"

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по игрушке

Средняя группа

Цели:

- развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

- развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

Задачи:

- учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы

- закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков

- в описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение

- употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

- закрепить навыки правильного произношения

- развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа

- развивать грамматический строй речи.

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.

Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия.

В-ль:Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

В-ль: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать:

- Этот зверь живет в лесу.

- У него коричневая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

В-ль: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).

В-ль: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть громче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

В-ль: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

(Появляется медведь)

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

В-ль: Мишка,  мы любим, играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

А в лесу растёт черника.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Что это? Цвет? Величина? Форма? Детали7 Как можно играть?

В-ль: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем ,как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька».

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка. (Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево)

Сядь, немножко посиди. (Приседания)

По дорожке походи.( Ходьба.)

Одевай, рубашку. (Повороты туловища)

Встречай Неваляшку. (Наклоны вперед, руки в стороны)

В-ль: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся. А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки. Когда вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Примеры:

Кукла – Вукла – Тукла - Нукла

Ташина – Дишина – Нашина - Машина

Танки – Банки – Манки - Санки

Кодка – Модка – Лодка - Нодка

Рамолет – Вамолет – Тамолет - Самолет

Кирамидка – Пирамидка – Нирамидка - Сирамидка

Мубик - Субик - Кубик - Мубик

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

В-ль: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.

В-ль: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.

 


Количество комментариев: 0