Статья: "Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Малые народы»"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №44 «Сказка» комбинированного вида города .Белово»

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению (старшая группа)

Малые народы

Интеграция  образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье.

Цель: Привитие навыков музыкальной  и игровой деятельности через ознакомление детей с традициями коренных народов Кузбасса.

Задачи: Образовательные  задачи. Познакомить детей с образом жизни, с бытом и музыкальной культурой, традициями коренных жителей,с музыкальным инструментом - ворган, его  звучанием.

Развивающие задачи. Развивать звуковысотный слух, способности соотносить двигательные ощущения с музыкой при исполнении элементов народного танца.

Воспитательные задачи. Формировать у детей устойчивый  интерес  к людям, населяющим наш край, и их жизни. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к этим людям.

Предварительная работа: разучивание песни  «Листик желтый» музыка и слова Г. Вихарева

Оборудование: Национальная кукла, чум, музыкальный инструмент-варган, музыкальный центр, шаманский бубен, иммитация огня «костер», цветные ленты  на каждого ребенка, CD- диск с музыкальным репертуаром.

Содержание непосредственно организованной деятельности детей:

 Дети входят в зал. Идут по кругу. Выстраиваются лицом в круг.

ТРЕК 1 Муз. рук: Перед тем как отправиться в путешествие, я бы хотела с вами поздороваться музыкально. Мы будем здороваться с помощью телеутской народной игры «Кобай-Кожонг».

ТРЕК №2 ИГРА: «Здравствуйте»  (во время звучания музыки дети двигаются по залу, когда музыка останавливается, дети здороваются, с рядом стоящим ребенком).

(муз.руководитель предлагает детям присесть на стулья)

Муз. рук: Прислушайтесь!!! (Игра на воргане, приложение 1)

Знаете, что за инструмент звучит? Это ворган - музыкальный инструмент телеутов. Народа, который живёт совсем рядом с нами. Как своеобразна его музыка. На что же она похожа?( ответы детей)

А сейчас мы отправимся в гости к хозяйке этого инструмента.

ТРЕК №1 (Движение по кругу. Останавливаемся у чума, приложение2).

 Это девочка, которая живёт совсем рядом с нами, в селе Беково. (муз. рук. берёт в руки куклу в национальной одежде) Это Татый, она Телеуточка(приложение3).  Люди в селе живут совсем по-другому, чем в городе. И жилища у них раньше были совсем не похожи на современные дома. Строили их из жердей, бересты, глины и шкур убитых животных. А называли это жилище – ЧУМ. Посмотрите, вот это – чум, его можно разобрать и снова собрать. Давайте мы с вами тоже построим ЧУМ.

ТРЕК №3 Музыкальная ИГРА (соревнование) «ЧУМ»

Дети делятся на 2 команды.

Текст песни: Чум, чум, круглый дом,

Побывайте в доме том.

В нём всего одна стена

Очень круглая она.

(Дети врассыпную двигаются по залу, по сигналу музыкального руководителя строят свой чум. Побеждает та команда, которая справилась быстрее и качественнее.)

Муз. рук: Татый нам поможет узнать о том, как живёт её народ.

Кукла: (голосом воспитателя группы.): Здравствуйте, дети. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Садитесь, попейте чайку.

Любого гостя с честью привечай,

Запомни, лишь добро-  добро рождает!

Муз. рук: А мы пришли не с пустыми руками, а с пирогами. И сейчас мы покажем, как их готовить.

Дети встают друг за другом паровозиком, садятся на ковер в круг в одном направлении. При проговаривании слов игры дети иммитируют действия на спине соседа.

ИГРА- массаж: «Для чая»

Насыпала мама в тарелку муки

Налила на муку молока

Все перемешали

Получилось тесто

Порезали яблоки

Посыпали все сахаром

Почистили поднос

Положили на поднос пирог

Порезали пирог на кусочки

Потом прибежали дети и все съели!

(Дети присаживаются на стулья)

Муз. рук: А чем же у вас занимаются мужчины?

Воспитатель (от лица куклы Татый): мужчины ходят на охоту или на рыбалку.

 Муз. рук: Мальчики, а вы бы хотели побывать на охоте? Хорошо, исполним ритуальный танец «Охотники и куропатки».

Танцевальная ИГРА «ОХОТНИКИ И КУРОПАТКИ»

ТРЕК №6 (иммитация в исполнении мальчиков движений охотников, а в исполнении девочек - куропаток).

Воспитатель (ТАТЫЙ): у женщин тоже очень много работы: приготовить еду, сшить одежду. Все мамочки поют своим любимым детям колыбельные.

ТРЕК №4 (прослушивание)

 Муз. рук: Сейчас мы представим, что у нас в руках малыш, который не хочет спать. Мы должны его укачать.

ТРЕК №7 ПЕНИЕ: «Колыбельная»

Муз. рук: Ребята, вот мы и побывали в гостях у Татый. Спасибо тебе, хозяйка чума. Нам очень понравилось у тебя гостить, мы узнали много нового о том, как разнообразен мир телеутской культуры. Мы тоже хотим подарить тебе свою любимую песню. Называется она «Дождик».

ПЕНИЕ: «Дождик»

Муз. рук: Давайте вспомним, какие новые слова вы узнали.(примерные ответы детей: варган, чум, Беково, телеуты)

Воспитатель (ТАТЫЙ): А теперь я хочу подарить вам вот эти ленточки. Они не простые. Эти ленточки умеют исполнять желания. Когда вы пойдёте на улицу повяжите их на дерево(приложение 4) и при этом загадайте желание. Оно обязательно сбудется. А я с вами прощаюсь.

Муз.рук: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: До свидания!

ТРЕК №1.


Количество комментариев: 0