Статья: ""Зайка меняет шубку""

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

 

 

 

Непосредственно-образовательная

деятельность во второй младшей группе

 по художественному творчеству

 

«Зайка меняет шубку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель

Микушева Е.Д.

 

 

 

- 2018.-

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству

«Зайка меняет шубку».

Цель: учить детей отрывать небольшие кусочки от целого, и приклеивать их на силуэт зайчика, делая белую шубку; побуждать детей к творческому преобразованию предметов; развивать творческое мышление, воображение, внимание, речь; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.

Материал: использование мультимедийной презентации, подносы, крышечки для клея, клей, пластины, альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне, вата, клей, кисточка, ватные палочки, гуашь белого цвета, салфетка, игрушечный зайка.

Прием работы: аппликация с элементами рисования.

                           Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к вам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Отгадайте загадку:

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?

        (Заяц.)

Воспитатель: Правильно ребята!

(Раздается стук в дверь) 
Воспитатель: Ребята, кто–то к нам стучится. Кто это может быть? Пойду посмотрю. 
(Выходит и заносит игрушку зайчика) 
Воспитатель: Дети, узнали нашего гостя? Да, верно к нам пришел зайчик, но какой-то он грустный. Что случилось зайка? 
(Воспитатель зайчика подносит к уху) 
Воспитатель: Ребята, зайчик принес нам письмо от друзей зайчат. Давайте прочитаем, что они нам пишут:
«Из зимнего леса вам пишем, друзья, 
Нам в шубках таких оставаться нельзя. 
На помощь мы ждем вас давно, 
Ведь снегом уж все замело».
Зайчата. 
Воспитатель: Ребята, зайкам нужна наша помощь, надо одеть их в зимние шубки. Ведь на улице становится холодно, скоро зима наступит.
Воспитатель: Ребята, а где живут зайцы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу. Это дикие животные. Живут сами по себе.

Воспитатель: Ребята, какого цвета шубка у зайцев летом, осенью? 

Дети: Летом и осенью серая шубка.

Воспитатель: А зимой какого цвета?

Дети: Зимой белая шубка.
Воспитатель: Правильно, ребята, летом у зайчиков шубка серая, а зимой белая, теплая, пушистая, мягкая, красивая. 
Воспитатель: Осенью, все зайчики меняют шубку серую  на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса, медведь, волк и охотники. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

Воспитатель: Ребята, а что любят кушать зайцы?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Правильно. Но зимой зайцы любят кушать ветки деревьев, кору, сухую траву и спит под кустом и прячется под ёлочкой.

Воспитатель: Давайте, ребята, послушаем стихотворение про зайку.

1 ребенок: У зайчика ушки                 
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что-
ест он морковку!

Воспитатель: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют.

Зайка серенький сидит                              Садятся на корточки

И ушами шевелит                                       делают руками ушки.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

 

Зайке холодно сидеть,                                 Встают и хлопают  

Надо лапочки погреть:                                 в ладоши.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть.

 

Зайке холодно стоять,                                 Прыгают на месте.

Надо зайке поскакать:

Прыг – скок, прыг – скок,

Надо зайке поскакать.

 

Воспитатель: Ребята, зайчата не успели «переодеться» в белые, теплые шубки, теперь их могут съесть хищники или застрелить охотники. 
Ребята, поможем зайчикам? 

Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок, который таит в себе много интересного. Он то и поможет нам и зайчику!

Но открыть его можно только волшебными словами, вы мне поможете? Повторяйте за мной:

Воспитатель и дети: Сундучок, сундучок, откройся, пожалуйста!

(Крышка открывается. Звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, в этом сундучке есть все, что нам может помочь, я вам сейчас все покажу:

-У меня есть необычный материал, который поможет нам

поменять зайчику серую шубку на белую. Это – вата.

- Какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: Вата белая, мягкая, пушистая, как зимняя шубка у зайчика.

-Вот такой зайчик у нас должен получиться. (Показ готового зайца)

-А сейчас я вам покажу, как мы будем менять серую шубку на белую.

Нужно взять кусок ваты и отщипнуть от него маленький кусочек, слегка окунать его в клей и приклеивайте на свои картинки. И так обклеиваем кусочками ваты всего зайчика. А еще мы нарисуем снежинки. Мы берём ватную палочку, погружаем в белую гуашь.  Сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один и получится снегопад.

- Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (заяц, клей, вата, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки).

-Приступайте к работе.

(При окончании дети берут работы и рассматривают друг у друга зайчат на круглом столе).

Воспитатель. Молодцы, ребята, замечательные зайчики получились у вас, в такой теплой и белой шубке им не страшны ни враги, ни холод. Какие замечательные зайчики у вас получились! Теперь точно зайчата готовы к зиме.

Воспитатель:

Ребята, понравился вам зайчик?

Дети: Да.

Воспитатель: И вы ему очень понравились. Он приготовил для вас сюрприз. 
Давайте, ребята, попрощаемся с гостями, а сами пойдем искать зайкин подарок. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!» 


Количество коментариев: 0