Статья: "Технологическая карта открытого занятия "Букет из лент""

Технологическая карта занятия

 

Педагог: Каркавина Ольга Владимировна

Тема занятия: Букет из лент

Цель: создание условий для формирования навыков составления цветочных композиций (букетов) из лент.

Задачи:

- обучающие:

  • познакомить обучающихся с искусством аранжировки;
  • научить основам составления цветочных композиций (букетов);
  • обеспечить в ходе занятия закрепление следующих основных понятий: цветочная композиция, виды букетов, правила составления цветочных композиций;

- развивающие

  • способствовать развитию познавательных способностей: вниманию, памяти, мышлению;
  • развивать коммуникативные способности, умение работать в коллективе;
  • способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения);

- воспитательные

  • воспитывать критичность, культуру труда;
  • формировать самостоятельность в принятии решений.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Характеристика группы: группа девочек 1 года обучения, возраст обучающихся – 11-14 лет.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Формы работы на занятии: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Технологии и методы организации занятия: словесные (объяснение, рассказ, диалог), наглядные (демонстрационные материалы), проектно-конструкторский метод.

Оборудование, инструменты и материалы: демонстрационные материалы (изображения цветочных композиций), раздаточный материал (паззлы «Букеты из лент»)

Используемая литература:

  • Букеты из атласных лент своими руками.
  • Методические рекомендации по составлению технологической карты занятия;
  • Михалевич Е.И. Программа элективного курса "Основы фитодизайна". 2015;
  • Розы, букеты, топиарий из атласных лент.
  • Хелен Гибб. Изысканные цветы из лент. Изд-во «КРИСТИНА – НОВЫЙ ВЕК», 2007. – 121 с., цв. илл.

 

Ход занятия

 

Этапы

занятия

Дидактическая

структура занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Подготови-тельный

Организацион-ный момент

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

 

Подготавливают свое рабочее место к работе.

Мотивация. Целеполагание

Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия

Отвечают на вопросы педагога

Основной

Организация восприятия, осмысления

Выдвигает проблему: как флористу создать букет. Подводит обучающихся к правилам создания букетов, видам букетов, особенностям букетов из лент.

Осуществляют поиск и пути решения создания букетов.

Первичная проверка понимания

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о видах букетов. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на занятии.

Рассматривают предложенные педагогом изображения. Сравнивают виды букетов. Отвечают на вопросы педагога

Организация первичного закрепления

Предлагает задание для групп по составлению паззлов «Букет из лент». Контролирует выполнение работы обучающимися

Составляют паззлы.

Итоговый

Анализ

Совместно с детьми подводит итог выполнения задания.

Высказывают свои предположения. Объясняют свой выбор.

Рефлексия

Подводит обучающихся к выводу о проделанной работе. Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний, усвоенных обучающимися.

Осуществляют самооценку. Называют основные позиции нового материала и как они  их усвоили.

 


Количество коментариев: 0