Статья: "Конспект занятия "Заколдованный лес""

Воспитатель: Сержантова Л. Ш.

Название : «Заколдованный лес» (2 младшая группа)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»                   

    Программное содержание:

- уточнить представления детей о признаках осени;

- научить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;          обогатить словарь детей прилагательными, развивать умения произносить отдельные звукоподражания громко и тихо;

- развивать умение детей работать с моделями;

- закрепить представления детей о правилах поведения в лесу;

- закрепить знания детей о диких и домашних животных;

- закрепить умение работать в коллективе ;

- воспитывать любовь к природе.

 

 

                              Методы и приёмы.:

-  сюрпризный момент;

-  проблемная ситуация;

-  вопросы к детям;

- моделирование;

- художественное слово;

- дидактическая игра.

 

                            Предварительная работа:

  1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
  2. Беседа о правилах поведения в лесу.
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Проведение Д/ И « Кто где живёт»

 

                             Материал и оборудование :

Макет деревьев, грибов; осенние листья; «лучики солнца»; модели                   « Поведение в лесу»; картинки с изображением диких и домашних животных.

 

                                      Реквизиты:

 

Костюм  Лесовичка.

 

 

                      Музыкальное сопровождение:

 

« Звуки леса»

 

 

 

 

 

 

 

                                      Ход занятия:

 

Воспитатель : - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

 

(раздается стук в дверь)

 

- Кто-то к нам еще стучится, сейчас я посмотрю.

 

(входит Лесовичек)

 

ЛЕСОВИЧЕК: - Здравствуйте, ребята. Я ищу детский сад. Там говорят много ребят. А у меня беда и чтоб ее исправить, как раз нужны смелые и умные ребята. Я правильно пришел, это детский сад?

 

ДЕТИ: - да.

 

Л. : - Тогда спешу представиться. Зовут меня Лесовичек. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда (плачет). Наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Чтобы лес расколдовать, надо выполнить много сложных заданий, а я с этим не могу справиться. Вот и пришел к вам за помощью.

 

В. : - Ну что, ребята, поможем Лесовичку?

 

Д. : - Да.

 

В. : - Тогда не будем терять времени. Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

 

« Собрались все дети в круг,

 

Я твой друг и ты мой друг

 

Крепко за руки возьмемся

 

И друг другу улыбнемся».

 

 

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в заколдованном лесу нам всем вместе было не страшно.

 

«Повертелись, покружились (звучит музыка, дети

 

И в лесу мы очутились». кружатся)

 

Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичек? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (за грибом сидит Лесовичек) Выходи к нам. Наши детки смелые и умные помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлей.

 

1 задание.

 

(Лесовичек что-то шепчет про себя)

 

В. : - Что ты спрашиваешь, Лесовичек? Какое время года? Ребята, помогите Лесовичку вспомнить какое у нас сейчас время года?

 

Д. : - Осень.

 

В. : - А как вы догадались что сейчас осень, а не лето?

                ( работа по моделям)

 

Д. : - На улице похолодало, солнышко не греет как летом, листочки на деревьях пожелтели и опадают, птички улетают в теплые края. Люди теплее одеваются – шапки, куртки, сапоги, штаны.

 

В. : - Ребята, а какая у нас в этом году осень?

 

Д. : - Теплая, красивая, солнечная, когда идет дождь – дождливая.

 

Л. : - Ура! Ура! Я вспомнил. У нас сейчас осень, а значит и лес у меня какой? Осенний!

 

В. : - Вот мы и справились с первым заданием. Мы правильно рассказали Лесовичку об осени. А вот и первый лучик в лесу.

 

 

 

2 задание.

 

Л. : - Вы знаете, ребята, у меня в осеннем лесу есть осенние листочки. Я вам их сейчас подарю.

 

(достает их, но не дарит)

 

В. : - Ну что ж ты, Лесовичек, не даришь деткам листочки?

 

Л. : (грустно) – Злая колдунья так заколдовала животных, что они забыли свои названия. А эти листочки мне как-то помочь должны были.

 

В. : - Ну ка, давай я посмотрю. Так здесь же загадки про животных. Сейчас мы с ребятами их отгадаем и поможем животным. Давайте присядем на лесную полянку.

 

 

 

«Мяу-мяу», - говорит, Хитрая плутовка, рыжая головка,

 

На окошечке лежит, Хвост пушистый – краса!

 

Пьет молоко из миски, А зовут ее…… (лиса).

 

Узнали? Это - ….(киска).

 

 

 

Все время по лесу он рыщет, Длинное ухо, комочек пуха,

 

Он в кустах кого – то ищет. Прыгает ловко, любит морковку.

 

Он из кустов зубами щелк, (заяц).

 

Кто скажите это - …. (волк).

 

 

 

Косолапый и большой, Гладишь – ласкается,

 

Спит в берлоге он зимой. Дразнишь – кусается.

 

Любит шишки, любит мед, На цепи сидит,

 

Ну-ка, кто же назовет? (медведь). Дом сторожит. (собака).

 

 

 

Для меня конюшня – дом. Идет, идет, бородой трясет,

 

Угости меня овсом! Травки просит:

 

Грива вьется за спиной, «Ме – ме – ме, дай – ка травки мне-е-е»

 

Не угонишься за мной! (лошадь). (коза).

 

 

 

 

 

В. : - Ну вот, какие мы с вами молодцы. Отгадали все загадки и помогли животным!

 

Л. : - А вот и второй лучик в нашем лесу.

 

 

 

3 задание.

 

В. : - Да, у нас все получается. Но посмотрите, ребята, злая колдунья всех зверей перемешала. Здесь в лесу оказались и дикие и домашние животные. А давайте мы с вами их правильно расселим. Домашних животных поселим возле дома, а диких возле леса. Чтоб появился лучик, давайте при этом мы наших животных назовем ласково.

 

Д. : медведь – медвежонок кошка – кошечка

 

заяц – зайчонок лошадь – лошадка

 

волк – волчонок собака – собачка

 

лиса – лисонька коза – козочка

 

 

 

В. : Вот мы и с этим заданием справились. Мы правильно расселили диких и домашних животных и еще назвали их ласково. За это мы получаем еще один лучик.

 

 

 

4 задание.

 

В. : - Пора нам отдохнуть. Лесовичек иди к нам. Мы научим тебя с мишками играть.

 

Физминутка:

 

Старший мишенька шагает: топ – топ, топ – топ

 

Ноги мишка поднимает: топ – топ, топ – топ.

 

 

 

Средний мишка догоняет: хлоп – хлоп, хлоп – хлоп

 

И в ладоши ударяет: хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

 

 

 

Младший мишка – торопыжка: шлеп – шлеп, шлеп – шлеп

 

Шлепает по лужам мишка: шлеп – шлеп, шлеп – шлеп.

 

 

 

Л. : - Какие веселые мишки. Ой, смотрите вот еще один лучик появился.

 

 

 5 задание.

 

В. : - Что ж ты, Лесовичек, опять загрустил?

 

Л. : - Вы знаете я забыл все песни леса. Помогите вспомнить, а?

 

В. : - Ну что ж и это нам по силе. Правда? (Да). Мы с ребятами знаем песенку ветра.

 

- Как дует ветер? (у – у – у – у)

 

Сильный ветер (громко произносят), ветер тихонько дует(тихо произносят).

 

- Еще мы знаем песенку водички (с – с – с – с)

 

Много водички льется (громко), мало водички (тихо).

 

- Сейчас тебе напомним песенку жука (ж – ж – ж – ж)

 

Большой жук (громко), маленький (тихо).

 

- И песенку комарика (з – з – з – з)

 

Большой комарик (громко), маленький (тихо).

 

Л. : - Спасибо, ребята, вы так мне помогаете! (хлопает в ладоши).

 

В. : - Мы вспомнили с вами звуки леса, а вот еще один лучик появился в лесу.

 

 

 

6 задание.

 

Л. : - Ребята, а еще злая колдунья оставила нам правило поведения в лесу. Посмотрите его, пожалуйста, мы все правильно делаем?

 

В. : - Давайте сядем на лесную полянку и посмотрим что ж за правило оставила колдунья.

 

Рассматривание картинки и обсуждение чего делать нельзя.

 

- Послушай, Лесовичек, тебе наша Олечка расскажет правила поведения в лесу.

 

Лесные правила.

 

Если в лес пришел гулять,

 

Свежим воздухом дышать,

 

Бегай, прыгай и играй,

 

Только чур не забывай.

 

Что в лесу нельзя шуметь

 

Даже очень громко петь.

 

Испугаются зверюшки,

 

Убегут с лесной опушки.

 

Ветки дуба не ломай

 

Мусор с травки убирай.

 

Здесь не нужно всех ловить,

 

Топать, хлопать, палкой бить.

 

Ты в лесу – всего лишь гость

 

Здесь хозяин – дуб и лось.

 

Их покой побереги,

 

Ведь они нам не враги!

 

 

 

Л. : - Я все понял. Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне вспомнить как надо вести себя в лесу.

 

(включается фонограмма: звуки леса).

 

В. : - Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы. Мы сняли с леса колдовство. Ну, Лесовичек, мы помогли тебе. А теперь нам пора с ребятами возвращаться в детский сад.

 

Л. : - Спасибо, вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. До свиданья, ребята!

 

В. : - Давайте скажем наши волшебные слова, чтоб вернуться в детский сад.

 

«Повертелись, покружились (звучит музыка)

 

И в саду мы очутились».

 

- Где мы с вами сегодня были?

 

- Что мы там делали?

 

- Вам понравилось в лесу?

 

 

 

- Давайте скажем сначала тихонько «Мы молодцы»

 

Громче «Мы молодцы»

 

Еще громче «Мы молодцы».

 

 

 

 


Количество коментариев: 0