Статья: "Конспект Нод по ФЭМП «Поездка в сказочный лес»."

 

Конспект  НОД  по ФЭМП   в средней группе на тему:

                        «Поездка в сказочный лес».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Закреплять знание геометрических фигур;
  2. Упражнять в счете предметов в пределах 5;
  3. упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
  4. упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;
  5. Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

Развивающая  задача: развивать логическое мышление, активизировать речь.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике.

Оборудование: музыкальный центр.

Демонстрационный материал: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина шишек.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

 Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Медвежонок». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка»

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

Ребята, посмотрите, а вот и первая подсказка, давайте прочитаем первую её.

Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.

Воспитатель:  молодцы ребята, ну а нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза.

Вот и вторая подсказка. Зачитываю подсказку №2: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).

              Физминутка.

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

 Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились, полетели.

Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка .Зачитываю подсказку №3:  найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.

Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – осень и части суток – утро.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и домики.

А где же звери? Ребята,  давайте отыщем и назовём зверей. Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).

Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят осенний подарок – корзину шишек.

  1. Подведение итогов занятия.

– Нам пора возвращаться назад в группу.

Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам!

 


Количество коментариев: 0