Статья: ""Колобок "- комплексное занятие для детей раннего возраста"

Компексное занятие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста

Программное содержание:

  1. Вызвать положительное эмоциональное состояние детей при восприятии произведения русского народного творчества – сказки «Колобок»:

 - уточнить   последовательность появления героев по мере повествования,

 - воспроизводить стихи (песенки)  и задания для артикуляционного аппарата о героях (мишка, зайчик, колобок);

- имитировать движения мишки, зайчика, волка, лисички, колобка и построения с движением в паровозик;

- активизировать активную речь детей, побуждая их к общению (ответу на вопрос взрослого).

  1. Развивать двигательную активность под музыкальное сопровождение (песенка волка, лисички, паровоз);
  2. Этическое воспитание («Здравствуйте!», «До свидания!») с гостями, пришедшими посмотреть занятие и главным героем;
  3. Воспитывать желание рассказывать знакомое произведение русского народного творчества - сказку.

Материал: диск с музыкальным сопровождением занятия (песенка: «Паровозик», «Волк», «Колобок»; танец «Лисичка»); иллюстрации-подсказки с изображением героев сказки:  «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса»; мягкая игрушка – Колобок; ширма для настольного театра.

Ход:

Дети заходят в группу под музыку «Паровозик» (диск, 1 минута), имитируя движения  и звук вагончиков, подходят к столу с ширмой.

В: - Ребята, посмотрите, какая у нас в группе красивая ширма. А за ней, кажется, что-то есть, давайте посмотрим…..

Из-за ширмы воспитатель достаёт Колобка.

В: -  Кто это, кто мне подскажет?

Д: - Колобок (или хором с воспитателем). Попросить каждого ребёнка назвать правильно.

В: - Какой он, давайте потрогаем его? Воспитатель держит Колобка в руках, а ребята, стоят полукругом) его рассматривают  и трогают.

Д: - Круглый, румяный, мягкий, вкусный, сладкий. Воспитатель помогает, если ребята затрудняются.

В: - Как вы думаете, из какой он сказки к нам пришёл?

Д: - Колобок. Воспитатель помогает, если ребята затрудняются.

В: - А вы помните эту сказку?

Д: - Да, да.

В: - Давайте, попробуем вспомнить вместе, а то что-то я забыла эту сказку?! Дети могут согласиться – да, да – или просто заинтересоваться…

Хорошо, тогда сначала вспомним, кто же этот колобок сделал? Кто испёк?

Д: - Дедушка и бабушка испекли. Воспитатель помогает, если ребята затрудняются (правильно его испекли из муки, это пирожок, положили на окошко остудиться - горячий).

В: - А что с Колобком дальше случилось, кто помнит?

Д: - Укатился….. Укатился в лес.

В: - Правильно. А давайте послушаем как это произошло…..

Звучит песенка «Колобок» (диск, 48 секунд) –  ребята выполняют движения за воспитателем (ходьба, подскоки, бег на месте). + перед каждым героем эти движения, без музыкального сопровождения и с игрушкой на руках у взрослого.

В: - На тропинке наш Колобок кого-то  встретил…..Кого он встретил сначала? Если ребята затрудняются, воспитатель показывает иллюстрацию - заяц. Кто это, ребята, вы узнали?

Д: - Да, зайчик!

В: - Правильно. Давайте покажем, что зайчик в лесу делает? Дети, совместно с воспитателем, повторяют и выполняют движения по тексту:

Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и упал,

 хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял,

 вдруг услышал тихий звук,

 посмотрел по сторонам и ускакал.

В: - Молодцы! А теперь угадайте (вспомните) кого потом Колобок встретил? Звучит песенка волка  (диск, 33 секунды). Дети, сидя на стульчиках, отгадывают героя сказки и если затрудняются его назвать, то воспитатель показывает иллюстрацию – волк.

В: - Правильно! Покажите мне какой волк? Дети могут рычать, показать большую пасть  и когти руками.

В: -  А наш Колобок покатился дальше и кто ему попался теперь на пути?

Д: - Мишка, медведь. Если ребята затрудняются, воспитатель показывает иллюстрацию – медведь.

В: - Правильно! Давайте расскажем про мишку стихотворение (дети повторяют за воспитателем):

Че-че-че – грязь у мишки на плече,

Чу-чу-чу – искупать его хочу,

Чи-чи-чи – тише, мишка, не ворчи,

Ча-ча-ча – ведь вода не горяча.

В: - Молодцы! А наша сказка про Колобка закончилась (он встретил зайку, волка, медведя)?.....

Д: - Нет! Ещё лиса ….Если ребята затрудняются, то воспитатель показывает иллюстрацию – лиса.

Воспитатель включает песенку-танец лисички (диск, 1 минута) и вместе с детьми выполняет движения (характерные для животного - лисичка).

В: - А кто мне подскажет, что же лисичка сделала с колобком? Кто помнит?

Д: - Съела Колобка! Обманула Колобка!

В: - Правильно. А почему она так сделала?

Д: -  Хитрая. Голодная. Попросила Колобка сесть к ней на мордочку и проглотила его. Если ребята затрудняются, воспитатель подсказывает.

В: - Молодцы! Мы с вами сегодня вспомнили сказку «Колобок».

В: - Понравился вам Колобок? Можно делать также как он – убегать от бабушки и дедушки в лес одному?

Д: - Нет, нельзя!

В: -  А почему (мы с вами говорили об этом)?

Д: - Можно потеряться, заблудиться, повстречаться с животным каким-нибудь (может укусить, съесть). Если ребята затрудняются, воспитатель помогает подобрать слова для ответа и просит повторить их ребят…

В: - Какие мы, ребята, с вами молодцы сегодня!

Ой, Колобок нам что-то говорит: «Большое спасибо всем ребятам. Я приготовил  вам угощение за хорошее занятие (чупа-чупс каждому). До свидания!».

В: - Давайте попрощаемся с Колобком.

Д: - До свидания, Колобок!

Воспитатель провожает ребят до дверей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Количество коментариев: 0