Вот с та-а-а-акущими глазами,
Зависает вертолёт.
Пассажиров не берёт!
И пропеллер... И глаза...
Да ведь это - ... ! (Стрекоза)
Физкультминутка «Стрекоза».
Утром стрекоза проснулась, Протирают кулачками глаза.
Потянулась, улыбнулась. Руки через стороны вверх, тянутся.
Раз – росой она умылась, Протирают ладонями щеки.
Два – изящно покружилась. Кружатся на месте.
Три- нагнулась и присела Приседают.
На четыре – полетела. Машут руками вверх, вниз.
У реки остановилась, Легкий бег на месте.
Над водою закружилась. Приседают.
Муха – Цокотуха пригласила в гости насекомых в среду, а какой этот день недели по порядку не знает и просит вашей помощи, разобраться в этом.
Д/и «Назови день недели».
Задание: на столе лежат цифры от 1 до 7, детям предлагается встать по порядку и назвать дни недели. Например: первый – понедельник и т.д.
Насекомых Муха – Цокотуха позвала, но не знает, хватит ли на всех стульев.
Д/игра «Посчитай стулья».
Детям предлагается на доске расположит и посчитать стулья (8 шт., картинки). А под стульями расположить насекомых, тех, кому отправлены приглашения и уравнять количество стульев. (10 насекомых)
- Ребята, а вы знаете, где живут муравьи? (В муравейнике.)
Д/игра «На какую геометрическую фигуру похож домик?»
А на какую геометрическую фигуру похож муравейник, покажите мне.
А в каком домике живут пчёлы? А на какую геометрическую фигуру похож этот домик?
А где же живут осы? На какую фигуру похож их домик?
А сейчас представьте, что перед вами зеленый лужок (лист бумаги зеленого цвета).
Расположите осиное гнездо (овал) в правом верхнем углу, а муравейник (треугольник) в левом нижнем углу, а улей (прямоугольник) посередине листа. Вот так и полянка получилась у нас! А теперь пришла пора угостить наших гостей чаем.
Посмотрите, а гости-то под стульями сидят, выходить не хотят. (Обратить внимание на мольберт с предыдущим заданием.) Почему не выходят гости ведь муха- красавица уже стол накрыла? (Боятся паука, не пригласила, не нарядились.)
Как помочь насекомым? (Нарисовать красивые наряды.)
Чтобы получились красивые наряды, нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая игра «Пчела».
Прилетела к нам вчера Дети машут ладошками.
Полосатая пчела. Загибают пальчик на каждое название насекомого.
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Майский жук и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.
Пожужжали, полетали, Машут ладошками.
От усталости устали. Опускают ладони на стол.
-Все насекомые хотят оказаться на празднике, предлагаю вам выбрать по одному насекомому и нарисовать его в красивом наряде. (На столах приготовлены листы овальной формы).
- Подумайте, что может быть на голове, на шее насекомого? Какие цвета лучше использовать? Что лучше нарисовать карандашом? Фломастером?
Готовые работы выставляются на мольберт (в прорези).
Когда будут выставлены все работы, похвалить детей за старание, отметить особенность каждого наряда.
- Как вы думаете, Что сейчас скажет Муха-Цокотуха своим гостям?