Статья: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе

«В гостях у Мухи-Цокотухи».

                                                               Разработали и провели: Храмцова Е.Ю., учитель-логопед,

                                                                                                      Прилепская Е.В., воспитатель,

                                                                                                  Токарева Л.А., воспитатель

Цель:  обобщение знаний по теме «Насекомые».

Задачи:

  • активизировать словарь по теме «Насекомые»,
  • развивать связную речь,
  • развивать навыки фонематического анализа и синтеза,
  • развивать навыки чтения прямых слогов,
  • упражнять в образовании сложных слов, имён существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
  • автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи,
  • формировать навыки выразительного чтения,   
  • упражнять в счете в пределах 10,
  • закреплять количественный и порядковый счет,
  • закреплять представления о равенстве,
  • упражнять в умении уравнивать количество в группах, состоящих из разных предметов,
  • закреплять умение анализировать предметы по форме,
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги,
  • закреплять знания о последовательности дней недели,
  • формировать творческие способности детей в создании выразительных образов насекомых.

Оборудование:   2 магнитные доски, изображения насекомых, предметные картинки, звуковые символы, слоги с буквой «З», магнитофон, ноутбук, аудио и видеоматериалы, цифры, геометрические фигуры, листы зелёной бумаги, цветные карандаши, заготовки для совместного рисунка.

  1. БЛОК УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Сегодня мы с вами отправимся в гости к одному литературному герою. А к кому – вы мне скажете, если отгадаете мою загадку.

В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.

            Как называется это произведение? (Муха-Цокотуха.) Кого Муха-Цокотуха пригласила на день рождения, ответьте, одним словом. (Насекомых.) Что общего есть у всех насекомых? (Голова, туловище с насечками, 6 лапок, усики, у большинства насекомых есть крылья.)

А каких именно гостей пригласила муха к себе на именины, я предлагаю вам угадать.

Д/и «Угадай, кто я?». (Ребёнок, которому предстоит угадать насекомое, задаёт наводящие вопросы о нём, остальные дети могут отвечать только «да», или «нет.)

(Бабочка)   Если у бабочки пёстрые крылья, то она какая? (Пестрокрылая.) Крылья у неё разных цветов, значит, они какие? (Разноцветные.)

(Пчела)  Давайте с вами вспомним чистоговорку про пчёлку.

- У пчелы у пчёлки, почему нет чёлки?

- Отвечаю, почему.

- Челка, пчелке ни к чему!

(Кузнечик) Насекомые  небольшие по размеру. У них  не крылья, а … (крылышки), не усы, а …(усики), не лапы, а …..(лапки). 

Кто же злодей в этой сказке? (Паук)

Составьте звуковую схему слова ПАУК.

Кто победил злодея? (Комар.)

Давайте покажем, как комарик летает?

 Зрительная гимнастика «Комарик».

Комарик летает, летает, летает.

Где сесть – не знает.

ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ….. Вытягивают вперед правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце. Рисуют в воздухе восьмерки, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом.

Давайте прочитаем песенки комарика и дополним этот слог до целого слога.

Чтение слогов с буквой З.

Ребята из нашей группы, сейчас покажут вам смешную сценку об осе и жуке, которые тоже прилетели на именины к нашей Мухе-Цокотухе.

Инсценировка «Жук и оса».

 Давайте и мы с вами не только расскажем, но и споём о нашей встрече с осой.

Логопедическая распевка «Оса».

  1. БЛОК ВОСПИТАТЕЛЯ

А кто ещё был приглашён в гости к мухе-Цокотухе, отгадайте!

У реки, над камышами,
Вот с та-а-а-акущими глазами,
Зависает вертолёт.
Пассажиров не берёт!
И пропеллер... И глаза...

Да ведь это - ... ! (Стрекоза)

Физкультминутка «Стрекоза».

Утром стрекоза проснулась,                    Протирают кулачками глаза.

Потянулась, улыбнулась.                         Руки через стороны вверх, тянутся.

Раз – росой она умылась,                         Протирают ладонями щеки.

Два – изящно покружилась.                    Кружатся на месте.

Три- нагнулась и присела                        Приседают.

На четыре – полетела.                              Машут руками вверх, вниз.

У реки остановилась,                               Легкий бег на месте.

Над водою закружилась.                         Приседают.

Муха – Цокотуха  пригласила в гости насекомых в среду, а какой этот день недели по порядку не знает и просит вашей помощи, разобраться в этом.

Д/и «Назови день недели».

Задание: на столе лежат цифры от 1 до 7, детям предлагается встать по порядку и назвать дни недели. Например: первый – понедельник и т.д.

Насекомых Муха – Цокотуха позвала, но не знает, хватит ли на всех стульев.

Д/игра «Посчитай стулья».

Детям предлагается на доске расположит и посчитать стулья (8 шт., картинки). А под стульями расположить насекомых, тех, кому отправлены приглашения и уравнять количество стульев. (10 насекомых)

- Ребята, а вы знаете, где живут муравьи? (В муравейнике.)

Д/игра «На какую геометрическую фигуру похож домик?»

А на какую геометрическую фигуру похож муравейник, покажите мне.

А в каком домике живут пчёлы? А на какую геометрическую фигуру похож этот домик?

А где же живут осы? На какую фигуру похож их домик?

А сейчас представьте, что перед вами зеленый лужок (лист бумаги зеленого цвета).

Расположите осиное гнездо (овал) в правом верхнем углу, а муравейник (треугольник) в левом нижнем углу, а улей (прямоугольник) посередине листа. Вот так и полянка получилась у нас! А теперь пришла пора угостить наших гостей чаем.

  1. БЛОК ВОСПИТАТЕЛЯ

Посмотрите, а  гости-то под  стульями сидят, выходить не хотят. (Обратить внимание на мольберт  с предыдущим заданием.)  Почему не выходят гости ведь муха- красавица уже стол накрыла? (Боятся паука, не пригласила, не нарядились.)

Как помочь насекомым?  (Нарисовать красивые наряды.)

Чтобы получились  красивые наряды, нужно подготовить   пальчики.

Пальчиковая игра «Пчела».                                    

Прилетела к нам вчера                     Дети машут ладошками.

Полосатая пчела.                              Загибают пальчик на каждое название насекомого.

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Майский жук и стрекоза,

Как фонарики глаза.                       Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.

Пожужжали, полетали,                    Машут ладошками.

От усталости устали.                        Опускают ладони на стол.

-Все насекомые хотят оказаться на празднике,  предлагаю вам  выбрать по одному насекомому и  нарисовать его в красивом наряде. (На столах  приготовлены  листы овальной формы).

- Подумайте, что может быть на голове, на шее насекомого? Какие цвета  лучше использовать? Что лучше нарисовать карандашом? Фломастером?

Готовые работы выставляются на мольберт (в прорези).

Когда будут выставлены все работы, похвалить детей за старание,  отметить  особенность каждого наряда.

- Как вы думаете, Что сейчас скажет Муха-Цокотуха своим гостям?  

 

 


Количество коментариев: 0