Статья: "конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Цыплята""

Конспект занятия «Цыплята» по изобразительной деятельности в средней группе

 

Людмила Юрьевна Фильченкова 

воспитатель МБДОУ «Детский сад №62»

г.Дзержинск Нижегородской обл.

Цель: продолжать рисовать углем с использованием техники штриховки от центра;

Закрепить приемы рисования углем (тонкие линии- уголком,широкой сторонкой-фон);

Знание правил рисования углем.

Уточнить представления детей о законченности рисунка,

(нарисовать не только цыпленка,но и где он находиться)

Воспитывать навыки культуры общения,учить выслушивать мнение своих товарищей,

Не перебивая.

Способы:

Вопросы к детям,

Показ ребенка

Анализ в процессе показа

Игровой прием (рисунок-подарок)

Предварительная работа:

Ознакомление с жизнью домашних птиц.

Дидактическая игра:животные и их детеныши»

Средства:

Набор для показа:лист белой бумаги уголь, рамки под работы.

Мотивация:помочь петушку спрвавиться с грустью нарисовать друзей,цыплят.

Рефлексия:

Расматривание рисунков,дети расказывают о настроении своего персонажа,о его характере.

Литература:

Швайко. г. с.

Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»

С. Ашикова.

«знакомимся с карандашами».

Ход:(слышиться как квохчет петух)

Ой,ребята слышите кто-то кричит.

Как вы думаете кто это. мне кажется ему что- то не нравиться.

Давайте послушаем может быть,он хочет что –нибудь сказать.

(варианты ответов детей)

Да наверное заскучали петушок с курочкой за зиму.

Давайте подумаем,что мы можем сделать,чтобы им стало веселее.

Нарисуем им деток- пушистых цыпляток.

Чтобы цыплята получились пушистыми,чем их лучше нарисовать

(варианты ответов детей:сухой кистью, углем)

Мы сегодня нарисуем цыплят углем.

А как,ведь если нарисовать их просто линией,не будет видно,

Что их перышки торчат в разные стороны,т. е. онине получаться пушистыми.

(нарисовать штрихами)

Что такое штрихами.

(рисование линиями)

Мы с вами умеем рисовать разные штрихи и просто,наклонные,и по кругу.

А пушистого цыпленка какими лучше нарисовать.

(штрихами по кругу, желающий ребенок вызывается к мольберту.)

Давайте напомним ребятам,как мы будем рисовать штрихи по кругу.

(начнем с середины нарисуем «звездочку», затем по кругу будем добавлять штрихи)

Что осталось дорисовать,к этим двум пушистым шарикам,чтобы они стали похожи на цыпленка)

(клюв, глаза, нос)

А что нужно нарисовать,чтобы рисунок был законченным.

(показать,где цыпленок находиться)

А какой стороной уголька вы будете рисовать небо землю.

(широкой сторонкой слегка нажимая)

Теперь давайте еще разок вспомним правила рисования углем:

  1. засучивать рукава.
  2. кроски не стряхивать,а сдувать.
  3. сильно не нажимать.
  4. чтобы не свести изображение,под руку класть салфетку.

Руководство детским замыслом.

Заключительная часть.

-ой,посмотрите, какие цыплята у нас получились,как они не похожи друг на друга.

Давайте найдем самых пушистых цыплят.

Почему они получились такими пушистыми.

А давайте еще попробуем догадаться,ччто каждый цыпленок делает и где это видно

На рисунке.

Посмотрите на мордочки наших цыплят и по их выражению попробуем догадаться

О характере каждого цыпленка и придумаем им имена.

Как вы думаете,а нашим петушку и курочке понравиться наши цыплята.

(давайте покажем их курочке и петушку

 


Количество коментариев: 0