Статья: "Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Чем укроем ёлочку?»"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Чем укроем ёлочку?»

Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей со свойствами окружающих нас материалов, предметов, учить рассматривать предметы (целлофановый пакет, вата, бумага, снег). Вызвать желание проводить экспериментальную деятельность.

Развивающие: развивать внимание, речь, наблюдательность, тактильные ощущения.

Речевые: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Зимняя ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя, используя прилагательные при описании.

Воспитательные: воспитывать терпение, желание принимать участие в коллективных работах, чувство заботы.

Предварительная работа: беседы по теме "Новый год", чтение стихов про ёлочку, Деда Мороза.

Средства реализации: тазик со снегом, макет ёлочки, коробочка, а в ней: вата, маленький целлофановый пакет, лист белой бумаги.

Ход НОД

1 Организационный момент. Воспитатель показывает детям маленькую искусственную ёлочку. Посмотрите, что за чудо- дерево?( Загадка) Зимой и летом- одним цветом.

Дети. Ёлка.

Воспитатель. Правильно. Это ёлка (повтор) зимой и летом одним цветом. А какого цвета ёлочка?

Дети. Зелёная.

Воспитатель. Правильно, ёлка зелёная. А какую я вам ёлочку принесла: большую или маленькую?

Дети. Маленькую.

Воспитатель. А как вы думаете, ребята, маленькой ёлочке холодно в лесу зимой?

Дети дают ответы.

 

2 Основная часть. Рассматривание снега

Воспитатель. Ей холодно, если мало снега, а когда снега много, то она как под одеялом спрятана и ёлочке тепло. А снег, ребята какого цвета?

Дети дают ответы.

Воспитатель. А мы сейчас ещё раз посмотрим и проверим. Воспитатель достаёт тазик со снегом (из туалетной комнаты или тамбура): вот он снег, снежок. Подходите к столику, потрогайте ручками снег. Какой он? что можете сказать? (подталкивает детей на самостоятельный ответ)

Дети. Холодный, белый, мокрый.

Воспитатель. Правильно (дети повторяют за воспитателем какой снег): холодный, лёгкий, белого цвета. Посмотрите, вот я снег в руки взяла, а из кулачка вода потекла. Почему?

Дети предполагают

Воспитатель. Снег тает, правильно. Снег тает от тепла. Наши ладошки тёплые и снег растаял. А в группе у нас тепло или холодно? Снег у нас в группе растает или нет?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, он холод любит, мороз. Что же делать? Я ведь хотела украсить ёлочку снегом, чтобы у нас в группе красиво было. Чем же ёлочку украсить, что на снег белый похоже, что у нас в группе не растает?

3 Экспериментальная деятельность

Давайте посмотрим, что лежит в моей коробочке: вата, пакет, лист бумаги.

Воспитатель Пакет лёгкий?

Дети. да

Воспитатель. Пакет белый?

Дети. Нет

Воспитатель. Он прозрачный, не похож на белый снег, он нам не подходит. А вот ещё есть лист бумаги. Он лёгкий?

Дети. Да

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети. Белого.

Воспитатель. Может, бумагой укроем ёлочку? Давайте попробуем положить кусочки бумаги на веточки ёлочки.  Дети отрывают по кусочку бумагу и кладут на ветки ёлочки.

Воспитатель. Что-то плохо листочки лежат, всё время падают и смотрятся не красиво. Правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель. Нам пока нужна заснеженная ёлка, ёлка в снегу. Что ещё есть в коробочке?

Дети. Ватка.

Воспитатель. Вата. Попробуйте, вата тяжёлая или лёгкая?

Дети. Лёгкая.

Воспитатель. Какого она цвета?

Дети. Белая.

Воспитатель. Давайте попробуем ватой ёлочку укрыть?

4 Коллективная работа «Укрываем ёлочку»

Дети отрывают кусочку ваты и покрывают ими веточки ёлочки.

Воспитатель. Ну, как? Похожа наша ёлочка на заснеженную ёлку.

Дети. да

5 Итог

Дети и воспитатель любуются заснеженной ёлочкой и водят вокруг ёлочки хоровод с песней к празднику.


Количество коментариев: 0