Статья: "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Конспект НОД

 «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Углубление знаний детей о добре, добрых поступках, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

• Расширить знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из сказок.

• Помочь детям в понимание, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.

Ход НОД

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас увлекательное путешествие: «Что такое хорошо и что такое плохо». Мы поговорим о хороших и плохих поступках героев из сказок, а еще нас ждут увлекательные задания.

Беседа «Слова вежливости».

Воспитатель: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: Теперь скажите как мы можем поблагодарить.

Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.

Воспитатель: А какие слова извинений вы знаете?

Дети: Простите; извините, пожалуйста.

Воспитатель: А как мы можем попросить вежливо.

Дети: Пожалуйста, будьте добры, прошу вас.

Воспитатель: Скажите, как мы прощаемся.

Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.

Игра «А кто это сказал?».

Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова назвали. А давайте поиграем в игру, которая называется «А кто это сказал?». Один ребенок, ведущий, которому завязывают глаза. Кто – то из детей называет вежливое слово, а ведущий должен определить и назвать по имени. Несколько раз ведущий меняется.

          Беседа «Что значит быть хорошим?»

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе подумаем, что значит быть хорошим?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: (Дополняет ответы детей) Быть внимательным к людям; заботиться о близких; заботиться о девочках, о маме, не грубить; делать приятное, а также говорить вежливые слова. (Воспитатель предлагает детям поиграть в мини-викторину)

Мини – викторина по сказкам. Воспитатель: Я предлагаю вам достать карточки из волшебной коробочки. Эти карточки необычные, на них нарисованы герои сказок. Какую карточку достанете, необходимо назвать сказку, и какие поступки совершали  герои сказок. Мы разделимся на две группы и за каждый ответ, группа будет получать фишку. А потом мы все вместе посчитаем, сколько фишек у каждой группы.

• Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)

• Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)

• Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)

• Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

• Сказка «Кот, дрозд и петух» (друзья выручали Петушка)

• Сказка «Заюшкина избушка»

• Сказка «Петушок и бобовое зернышко» (курочка помогала петушку)

И другие сказки…….. Побеждает группа, у которой больше фишек.

Воспитатель: Поступать хорошо, быть вежливым, стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям, быть добрым и заботливым – это значит поступать правильно и хорошо.

Сейчас поиграем в игру «Наоборот».

Словесная игра «Наоборот». Мы грустим? (веселимся) Мы ссоримся? (дружим) Мы ленимся? (трудимся) Мы жадничаем? (делимся)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете про хорошие поступки, умеете это делать. А вот умеете ли вы вежливо и ласково говорить. Давайте проверим. Предлагаю игру.

Игра «Скажи ласково».

Воспитатель: Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково. Мама – мамочка, Таня – Танечка, Белка – белочка, Зима – зимушка, Лист – листик, Дед – дедушка, Солнце – солнышко.

Воспитатель: Как приятно говорить, ласковые слова. Особенно друг другу и близким людям. Вы это умеете.

Рефлексия «Ладошки».

Воспитатель: А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!


Количество коментариев: 0