Статья: ""Осень в гости приходи""

Музыкальное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью. 
Задачи: 
- Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- формировать навыки культуры слушания музыки (дослушивать произведение до конца, чувствовать и называть характер, музыки;
- продолжать формировать умение петь протяжно, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки;
- способствовать развитию эмоционально – образного исполнения игровых упражнений, умения сочетать слова песни с движениями;
- стимулировать развитие познавательной и речевой активности, развивать внимание, восприятие, память, мышление, умение находить предметы по заданному предмету;
- воспитывать эмоциональность, творческие проявления детей, доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, чувство сопереживания. 
Оборудование: картина березы; листья осенние на кол-во детей, маски овощей и фруктов: огурец, помидор, перчик, кабачок, арбуз, дыня. Дерево осеннее., зонт,. лужи на кол-во детей, музыкальные инструменты:бубны-2 шт.,маракасы – 4 шт.,ложки-4 шт. корзина для Осени.
Интеграция образовательных областей: О. О. "Коммуникативное развитие", О. О. "Физическое развитие", О. О. "Познавательное развитие", О. О. "Речевое развитие".


Ход:


Дети лёгким бегом забегают в музыкальный зал. 
Муз. рук. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте.

Муз.рук. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся по музыкальному.

Гости и дети здороваются.


Муз. рук
. Ребята, Посмотрите, как сегодня  украшен зал. ( осенний лес, грибы на полянке и ягоды, звери) 
 

"Вот художник, так художник
Все леса позолотил. 
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. 
Отгадать загадку просим 
Кто художник этот? (Осень) Правильно дети, это  - Осень.

Под музыку заходит Осень(воспитатель).

Осень: Здравствуйте,ребята! Здравствуйте,гости!

 Окрасила я в разноцветные цвета деревья и кусты, луга и леса. Собрала самые красивые разноцветные листья. И предлагаю сейчас с ними потанцевать. 

Муз.рук. Давайте, ребята мы с вами изобразим листопад. Это когда листья с деревьев плавно кружась падают на землю.

А Осень, покажет как листья у неё будут танцевать.

Саша, покажи, пожалуйста, как у тебя будут листья кружиться (ребёнок показывает, без музыки).

Движения наши будут плавными, лёгкими.

Импровизация с листьями под музыку «Листья золотые» минус). В конце листья на пол положить.

 

Муз. рук. Молодцы, ребята! У нас получился настоящий листопад. Сейчас мы друг за другом повернёмся и лёгким бегом побежим на стульчики.

Дети бегут на стульчики и садятся. 

Муз. рук. Дети, посмотрите какая у меня есть замечательная картина. Какие деревья изображены на ней? (березы) Какого цвета листья на березе? (желтые).А сейчас я предлагаю вам послушать русскую народную мелодию
"Ах, ты береза" Дети слушаю в записи в исполнении оркестра. 
Муз. рук. Какая музыка по характеру? (веселая, задорная) 
Что можно делать под такую музыку? (танцевать, веселиться) 
Предлагаю послушать музыку ещё раз и сыграть на музыкальных инструментах.

Оркестр импровизация «Ах, ты берёза» (ложки, бубны, маракасы).

Осень. Какой весёлый оркестр получился.

Муз.рук. Осень, а мы для тебя приготовили песни про осень. Но для начала нам надо разогреть голоски распевкой «Осень».

Распевка «Осень».

Муз.рук. Наши голоса разогрелись, и мы готовы к пению. Ребята, сейчас для вас музыкальная загадка. Отгадайте песню по вступлению(в записи звучит вступление песни »Осень в гости к нам идёт»)

Дети отвечают.

Муз.рук. Эту песню мы исполним стоя. Поём звонко, легко, нежно (начало песни напомнить)

Осень: Какая чудесная песенка.
У меня в руках корзинка, 
В ней осенние дары. 
Всё, чем только я богата
Принесла для детворы. 
Принесла я овощи
С огородной грядки, 
А вот чтобы их узнать
Отгадай загадки. 
Загадки
1. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

— огурцы —

 

2.Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…

— помидор —

 

Муз. рук. Осень, а мы с ребятами знаем песню про овощи и фрукты «Веселей хоровод», и сейчас мы её исполним в хороводе.

Хоровод «Веселей хоровод»
Осень
. Как много урожая мы собрали. Хорошо осенью, когда нет дождей (раскрывает зонт).

Муз. Рук. Ребята, посмотрите после дождика на земле появились лужи.(раскидывает лужи)

Дождик, дождик на дорожке

Он намочит наши ножки.

Мы оденем все сапожки

И сухими будут ножки.

Каждый найдите себе лужу и вставайте на неё.

 Сейчас поиграем в игру «Найди свою лужицу».

Игра «Найди свою лужицу»

По залу в беспорядке лежат «Лужицы», вырезанные из плотной синей бумаги. Под музыку дети бегают по залу, как только музыка заканчивается-занимают свою «лужицу»


 Муз. рук. Хорошо мы с Осенью поиграли, пора нам с нею прощаться. Вы запомнили как называется русская народная мелодия, которую мы с вами слушали? 


Количество комментариев: 0