Статья: "Задания от фиксиков"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом»

Екатерина Егоршина 
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Поиграем с Ноликом».

Программное содержание:

1. Упражнять в счете в пределах 5.

2. Закреплять знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

3. Закрепить умение соотносить предметы по величине.

4. Закрепление умение различать правую и левую руку.

5. Продолжать учить выделять одинаковые предметы.

6. Учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?»«Который по счету?»

7. Упражнять умение называть противоположные по смыслу слова: большой-маленький, узкий-широкий и т. д.

8. Упражнять в определении пространственного расположения.

9. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.

10. Развивать внимание и память у детей.

11. Развивать логическое мышление, активизировать речь. Воспитывать интерес к математике.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подвижная игра, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

Материалы к занятию.

Наглядный материал:

1. Куклы Фиксики (Нолик).

2. Карточки с предметами.

3. Маска паровозика и вагончики.

4. Ключи разной величины.

5. Презентация «Найди лишнее»

Раздаточный материал:

1. Карточки с предметами.

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Геометрическое лото».

2. Дидактическая игра «Наоборот»

3. Просмотр мультфильма «Фиксики».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением героев мультфильма

Методы и приемы:

- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- вопросы к детям;

- использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки;

- использование ИКТ.

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди лишнюю фигуру».

4. Гимнастика для глаз «Часики»

5. Упражнение «Веселый счет».

6. Упражнение «Сложи карандаши в коробку».

7. Пальчиковая гимнастика «Число 5»

8. Подвижная игра «Умный паровозик».

9. Игра- наоборот «Противоположности»

10. Упражнение «Где находиться ключик?»

11. Упражнение «Расположи от большого к маленькому»

12. Итог занятия. Рефлексия.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздороваемся дружно с ними. Они хотят посмотреть, как мы будем играть.

(Играет музыка)

Послушайте какая веселая музыка!

Музыка нас всех зовет.

Встанем дружно в хоровод.

За руки возьмемся

По кругу мы пройдем,

И весело мы песенку

Дружно все споем:

Раз, два, потопай смелей,

Три, четыре, хлопай дружней.

Пять покружись и друг другу улыбнись!

Вот мы с вами подарили хорошее настроение друг другу.

Воспитатель: Вам понравилось водить хоровод, хотите еще послушать музыку?

Дети: ДА!

Воспитатель пробует включить магнитофон, не получается…

Воспитатель: что-то не получается, наверное он сломался, что же делать?

(Стук в дверь. Вносит игрушку Фиксика Нолик.)

Воспитатель: кто-то стучит? Ребята посмотрите кто это?

ДетиНолик

Фиксик: Здравствуйте друзья, я услышал, что у вас, что-то сломалось? Я обязательно все починю, только можно мне с вами поиграть?

Воспитатель: Пригласим Нолика поиграть с нами?

Дети: да

ВоспитательПоиграем в игру «Найди лишнее». Ребята, посмотрите на экран, и назовите мне геометрические фигуры, которые вы видите, а какие они цветом?

А теперь найдите что лишнее (5 слайда)

- Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята вы хорошо справились.

А теперь я предлагаю вашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Часики» (под музыку из фиксиков)

Часы

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так,

Посмотри кругом. Вот так.

Налево раз, направо раз,

Вверх, вниз,

Ты сделай так.

Тик-так, тик-так,

Все получиться. Вот так.

Вос: Отдохнули? Продолжим играть? Присаживаемся на стульчики. Сели правильно, спина прямая, ноги стоят вместе.

Нолик принес для вас веселые картинки. Поможем ему посчитать

«Веселый счет»

Обращение к каждому ребенку с просьбой посчитать. Дети должны отвечать на вопрос Сколько?

Карточки на каждого ребенка с изображением предметов.

Дети считают.

Какие вы молодцы вы посчитали все правильно, а теперь посчитаем цветные карандаши, которые лежат у вас на столе. считаем все вместе. Сколько всего? А каким цветом? Положите, пожалуйста, в коробку первый карандаш красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый, пятый розовый.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Ребята, покажите правую руку,а сколько пальчиков у вас на одной руке?

Пальчиковая гимнастика.

А вот это число «5»

До пяти легко считать,

Каждый пальчик покажи,

Число домику скажи!

1,2,3,4,5

Вместе весело считать!

(Показывают, загибают пальцы, считают, повторяют на левой руке.)

Воспитатель: А теперь Нолик предлагает прокатиться на «Умном паровозике». Я предлагаю Илюше стать паровозиком, а вы ребята будите вагончиками. Вагончики выстраиваемся друг за другом. Паровозик цепляеет вагончики по порядку. (Проговариваем цвет выгона. Лиза ты первый вагон, ты Антоша второй, ты Вика третий…и тд.) Потом воспитатель просит повторить какой ребенок по счету вагончик. Потом под считалку все вместе отправляются в путь, воспитатель берет фиксика и едет с ними.)

Под веселый стук колес,

Мчит по рельсам паровоз.

Дым пуская на лету.

Паровоз гудит ту-ту…

Он вагончики цепляет,

По порядку собирает.

Воспитатель: как весело мы с вами прокатились. Ждет вас новая игра,поиграть хотите?

Дети: Да

ВоспитательПоиграем в игру наоборот.

(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку: большой- маленький,)

Воспитатель: Славно поиграли, мы немного отдохнем, присядем на коврик.

Посмотрите на нашей ширме- помощнице расположены ключики от сундучкаНолика, назовите мне, пожалуйста, где они расположены (сверху, снизу, слева, справа). А теперь нужно расположить ключики от большого к маленькому и мы найдем самый маленький ключ. Вика, помоги мне. Спасибо, ты все правильно сделала.

Вос: вы отлично справились и мы нашли маленький ключик.

Правильно, попробуем открыть.

Фиксик ремонтирует магнитофон и включается музыка фиксиков.

(Включается музыка как в начале)

Воспитатель: спасибо Нолик тебе за помощь!

Фиксик: Я рад был вам помочь.

Воспитатель: Оставайся с нами Нолик, мы будем рады.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам весело было играть с Ноликом?

Давайте вспомним, что мы делали сегодня с вами.

- находили лишнее

- считали весёлые предметы

- собирали ключик

- нашли ключик для Нолика.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы показали сегодня свои знания и умения.

 
 

Количество коментариев: 0