Статья: "Открытое занятие "Поможем Федоре""

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 170 Тракторозаводского района города Волгограда»

 

 

Открытое занятие для детей

средней группы

Тема занятия «Поможем Федоре»

 

 

 

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Асьмакова Елена Анатольевна

 

 

 

 

 

 

                               г. Волгоград -2017г

 

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (ФЭМП);  художественно-эстетическое  развитие (рисование, музыка)

Тип: интегрированное

Возраст: 4-5 лет.

Форма непосредственно образовательной деятельности: занятие.

Форма организации: группа детей.

«Поможем Федоре»

Цель: закрепить знания детей о произведении К.И.Чуковского «Федорино горе»

Задачи:

Обучающие:

-Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды;

-Совершенствовать  умения находить сходства и различия между предметами;

-Развивать умение составить рассказ о предметах посуды;

-Продолжать учить рисовать и раскрашивать по трафарету.

Развивающие:

-Развивать у детей речь внимание, память, мышление, моторику рук.

- Развивать активность детей, выразительность речи.

Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга;

- Воспитывать основы нравственных качеств: умение проявлять заботу о других и оказывать посильную помощь.

-Доставить детям радость, положительные эмоции, вызвать у детей эмоциональный отклик от увиденного и услышанного.

- Создать благоприятный психологический климат в группе, способствовать формированию  правильной осанки у детей.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы. Оборудование и материалы: отрывок из произведения К.И.Чуковского «Федорино горе», «Осколки посуды» из картона; математические числовые двухполосные карточки с набором заголовок «чашки», «блюдца», пластмассовые тарелочки; мяч; посуда; детские музыкальные произведения; деревянные ложки.

Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского; заучивание стихотворений: «Слава хлебу» С Погореловского, « Вкусная каша» З.Александровой, «Кто скорей допьет» С.Капутикяна, «Арбуз» С.Капутикяна, «Федорины помощники» Е. Асьмаковой.

Последующая работа: чаепитие с бабушкой Федорой; просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского; игры в «Книжном центре»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Восп. Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да.

Восп. Много сказок есть на свете,

          Всей душой их любят дети.

          Все хотят в них побывать

          И немного поиграть.

          Присаживайтесь по удобнее.

          Приготовьте ушки, глазки.

          Начинаем нашу сказку.

                   (звучит музыка)

Воспитатель читает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»

Восп. Ребята, вы узнали из какой сказки этот отрывок?

Дети. Из сказки «Федорино горе»

Восп. Да, правильно, это сказка К.И.Чуковского «Федорино горе»

Восп. А что произошло в этой сказке? Что же случилось с посудой? Почему она убежала?

Дети. (Потому что бабушка Федора не мыла ее) (2-3 ответа детей)

Восп. А без посуды хорошо или плохо?

Дети. Плохо (2-3  ответа детей)

Восп. Бабушка Федора огорчилась, что от нее ушла посуда. Она хочет ее вернуть, но не знает как. А вы, хотите помочь Федоре? (Ответы детей). Как мы можем помочь бабушке Федоре? Что могло произойти с посудой, когда она убежала?

Дети. Она могла разбиться.

Восп. Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды, Поможем бабушке Федоре собрать посуду из частей в целое.

Дети. Да

Восп. Пройдите к столам. Перед вами части, попробуйте собрать из частей целое.

(Звучит музыка, дети выполняют задание)

Восп. Лиза, что у тебя получилось?

Лиза. Чайник.

Восп. Как ты думаешь, к какому виду посуды можно отнести чайник? (столовой, кухонной или чайной).

Лиза. К Чайной посуде.

Восп. А у тебя, Аксиния?

Аксиния. Тарелка.

Восп. К какому виду относится тарелка?

Аксиния. К столовой посуде?

(Далее ответы остальных детей).

Восп. Молодцы, ребята, склеили посуду, порадовали Федору. Посмотрите, посуда как новенькая стоит.

Восп. (Открывает столик, накрытый салфеткой, на нем настоящая посуда).

Давайте расскажем, что мы знаем о посуде. Вспомним, как мы будем рассказывать. Сначала мы называем предмет, затем называем цвет этого предмета, потом - какого размера этот  предмет большого или маленького. Из каких частей состоит, т.е. что у него есть; потом расскажем, какой он на ощупь - твердый или мягкий, из чего он сделан. Дальше, где его использует человек, для чего он нужен?

Рассказы 2-3 детей по наводящим вопросам воспитателя. Стихи детей по теме занятия.

Восп. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Один – много» Хотите поиграть? (Да) Давайте встанем в круг, я буду передавать мяч и называть вам один предмет посуды, а вы – много. Например, ложка – ложки.

Проводится игра» Один – много».

Какие вы молодцы! Посуду бабушке Федоре мы с вами склеили. А хотите, расставить ее по полочкам? (Да) Пройдемте за столы. Перед вами числовые карточки с 2-мя полосками.

(Работа детей за столами).

Восп. На верхнюю полоску слева направо положите на расстоянии друг от друга 3 чайные чашки.

Сколько, чашек положили? (Три).

На нижнюю полоску слева направо на расстоянии друг от друга положите 4 блюдца. Ставим блюдца под чашки. Сколько положили блюдец (четыре). Сколько чашек? (Три). Сколько блюдец (Четыре). Чего больше, чашек или блюдец? (Блюдец).

Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну, одинаково?

Дети. Добавить одну чашку или убрать одно блюдце.

Восп. Молодцы! Справились с заданием.

Бабушка Федора обязательно отблагодарит вас за оказанную помощь. А вот и она звонит. (Телефонный разговор воспитателя и Федоры).

Восп. Ребята, а из чего делают посуду?

Ответы детей.

Восп. Если она сделана из стекла – стеклянная, из пластмассы – пластмассовая, из металла – металлическая, из глины – глиняная, из фарфора – фарфоровая, из дерева – деревянная.

Восп. А для чего нужна посуда?

Дети. Чтобы есть, пить.

                              Заходит Федора

Бабушка Федора. Здравствуйте, ребята.  А я предлагаю вам использовать посуду, как музыкальные инструменты. И хочу  вас поблагодарить за помощь.

И посуду склеили, и по полкам расставили, и навели порядок.

Молодцы! Ну, так вот, я предлагаю деревянные ложки использовать как музыкальные инструменты. Хотите поиграть на ложках?

Восп. А мы умеем! Да, ребята? Сыграем на ложках под веселую музыку? Ансамбль ложкарей, разбирайте свои инструменты, Все готовы? (Танец с ложками под русскую народную песню   «Калинка».

Бабушка Федора. Ай, спасибо, порадовали, повеселили. Ай, молодцы. Какой хороший ансамбль у вас получился! А я к вам с угощением, с пирогом в знак благодарности за оказанную мне помощь.

Восп. Спасибо, Федора. Ребята, вам понравилось помогать бабушке Федоре?

Дети. Да.

Восп. Какую помощь мы ей оказали? (ответы детей).

Аксиния приготовила стихотворение по этому поводу, которое сочинила Е.А. (ребенок читает стихотворение «Федорины помощники).

Восп. А теперь давайте пить чай с пирогом, и дарить красивые открытки на память бабушке Федоре, которые мы приготовили заранее ей.

      Стихи, используемые в занятии

                                                      С. Погореловский

   Слава  хлебу

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Вот он – хлебушко душистый,

Вот   он – теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло:

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

                                                       С.Капутикян

   Кто скорей допьет

Мама чашку молока

Маше налила.

«Мяу,- киска говорит –

Вот и я пришла!»

Киске в миску

Отольем –

Веселее пить вдвоем.

Ну-ка,

Кто скорей допьет?

Кто ни капли

Не прольет?

                     З. Александрова

     Вкусная каша

Каша из гречки.

Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила…

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке.

И Оля доела

Последние крошки!

                                     Е. Асьмакова

Федорины помощники

Мы сегодня молодцы.

Мы Федоре помогли.

Расставили чашки, тарелки и блюдца.

По полочкам ровно, красиво, уютно.

Федора довольна и весела,

А раньше грустила, печальна была.

Готовит, печет, кашеварит.

Улыбки и счастье всем дарит.

Мы можем быть, даже к ней в гости пойдем,

Она пригласила, ну это потом.

А сегодня Федора к нам в садик пришла.

И вкусный пирог нам всем принесла.

 


Количество коментариев: 0