Статья: "Интеграция образовательной области "Речевое развитие" с образовательными областями "Социально-коммуникативное развитие" и "Познавательное развитие" в средней группе д.с. Тема: "Поможем цветочку"."

                                                                                                          

Конспект занятия (НОД) на тему: «Поможем цветочку» в средней группе 

ФИО педагога (полностью): Гусева Марина Владимировна

Цель: Учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

Задачи: 1. Учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы); учить детей отвечать полным предложением.

  1. Развивать умение чистого произношения звуков; навыки связной речи; развивать память, внимание, сообразительность.
  2. Воспитывать сообразительность, умение слушать друг друга.

Развивающая предметно-пространственная среда: группа.

Методы и приемы: Беседа, игра, опыты.

                                 Создание игровой ситуации, беседа, вопросы, загадывание загадок.  

Планируемые результаты: Научить детей подбирать слова с противоположным значением; научить детей отвечать полным предложением.

Предпосылки УУД: Ответь на вопросы; объясни; поиск нужного материала; подведение промежуточных итогов.

Материалы, оборудование: Цветок в вазе; карточки к игре «Кто цветочку друг»; два стакана с водой (чистой и подкрашенной); картинки                                         

                                               одуванчика, ромашки, подснежника.                         

Предварительная работа: Выучить с детьми стихотворение Н. Нищевой «В нашей группе на окне», разучить пальчиковую игру «Цветок».

Учебно-методический комплект:

 Содержание:

 

№п/п

Этапы занятия

Содержание этапа,

(деятельность воспитателя)

Деятельность обучающихся (воспитанников)

Примечания

1.

Организационный /мотивационный

Воспитатель читает четверостишие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется – Доброе утро!

Дети входят в группу, встают около воспитателя, желают друг другу Доброго утра.

 

2.

Основной

-Ребята, раз утро доброе, значит и настроение у нас с вами какое?

Можно по внешнему виду определить какое настроение у человека? Какое настроение у Вики?...

-Ребята, а вот у этого цветочка можно определить настроение? Какое оно? Почему?

-Как можно поднять ему настроение?

 

-Ребята, мы с вами учили веселую чистоговорку про цветы. Давайте ему расскажем.

 

ВА-ВА-ВА – зеленая трава

ТЫ-ТЫ-ТЫ – появятся цветы

УТ-УТ-УТ – цветочки зацветут

ТЫ-ТЫ-ТЫ – я люблю цветы

 

-Смотрите, ребята, у цветочка поднялся один лепесток – значит его настроение становится лучше.

 

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто цветочку друг».

 

-Еще один лепесток поднялся, наверное, цветок вспомнил всех своих друзей и ему стало приятно.

 

-Ребята, мы с вами учили стихотворение про цветы, я предлагаю рассказать его цветочку.

 В нашей группе на окне,

 Во зеленой во стране,

 В расписных горшочках

 Подросли цветочки.

 

 Вот розан, герань, толстянка,

 Колких кактусов семья.

 Их польем мы спозаранку.

 Я и все мои друзья!

 

-Еще один лепесточек поднялся, но цветок все еще грустный. А может его нужно полить?

 

-Ребята, смотрите, на столе стоят два стаканчика с водой. Что мы можем сказать про воду в первом стакане? Какая она?

-А что можно сказать про воду во втором стаканчике? Какая она?

-А какой водой можно полить наш цветочек?

-Ребята, так давайте чистую, прозрачную воду нальем в лейку и польем наш цветочек.

 

-Какой красивый, веселый цветок, но я что-то не помню, как он называется, может загадки помогут?

 

Я шариком пушистым белею в поле чистом, а      дунул ветерок – остался стебелек.

       (одуванчик)

-Ребята, похож на одуванчик наш цветок?

 

Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.

      (ромашка)

-Это ромашка?

 

Из-под снега вырастает, раньше всех весну встречает.

      (подснежник)

-Это подснежник?

 

-Давайте, ребята, придумаем имя цветочку.

-Хорошее имя.

 

-Ребята, вспомним пальчиковую игру «Цветок»

 

      Прилетели на цветок:

      Шмель, пчела и мотылек.

      Тесно на цветке, обидно

      Пальчиков совсем не видно.

 

 

 

Дети отвечают: хорошее, веселое, скучное, радостное.

Дети определяют настроение друг друга и показывают его(веселое, грустное, плохое, хорошее).

 

Дети определяют настроение цветочка, объясняют почему настроение печальное. Рассказывают, как можно поднять ему настроение (дружно рассказать что-нибудь веселое).

 

 

Дети хором проговаривают чистоговорку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: солнце друг – без солнца цветок не будет расти; дождь друг – дождь поливает цветы и т. д.

 

 

 

 

Дети читают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: да цветочек нужно полить.

 

Ответы детей: вода чистая, прозрачная, хорошая…

 

 

Ответы детей: вода грязная, не чистая, не прозрачная, мутная.

Ответы детей: цветок нужно поливать чистой, прозрачной водой.

 

 

 

 

 

 

 

Дети: нет, не похож.

 

 

 

 

Дети: нет, не ромашка.

 

 

 

 

Дети: нет, не подснежник.

 

 

 

 

Дети придумывают имя: красавец, солнечный, желточек….

 

 

 

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Добиваться от детей ответов полным предложением, подбираю антонимы к словам.

 

Воспитатель обращает внимание детей на цветок на столе.

 

 

У цветочка поднимается один лепесток.

 

 

 

 

 

 

Ребята берут картинку и объясняют, кто может быть цветочку другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У цветка поднимается еще один лепесток.

 

Дети подходят к столу, на котором стоят два стакана. В одном стакане прозрачная вода, в другом – подкрашенная краской.

 

Поливают цветок, он улыбается.

 

 

 

 

Если дети затрудняются отгадать загадки, на мольберт выставляются картинки цветов.

3.

Подведение итогов. Рефлексия.

 

-Оставайся, (название цветка), с нами, будем дружить. Наши ладошки всем друзьям открыты.

Дети берутся за руки.

 

 


Количество коментариев: 0