Статья: ""Путешествие по сказкам" . Технологическая карта занятия."

Технологическая карта занятия.

Направление деятельности: Музыка

Педагог: Захареева Ирина  Михайловна

Дата проведения: 14 октября 2017 года

Возраст обучающихся: 5 лет

Тема занятия: Путешествие по сказкам

Тип занятия – комбинированный

Цель: Развитие активного восприятия музыки у воспитанников посредством пения, движения, инсценирования.

 

Задачи:

  • закрепить представление о звуковысотном соотношении для более чистого интонирования
  • закрепить знания о ритмических формулах при игре в оркестре
  • развить ассоциативное мышление
  • развить навыки владения разными видами музыкальной деятельности
  • развить творческую активность, выразительность в передаче музыкальных образов
  • сформировать навык правильно брать дыхание для  выразительного исполнения песни
  • воспитать устойчивый интерес к музыке и творческие проявления у воспитанников

 

Формируемые УУД:

Личностные: эмоционально воспринимать музыку, выражать своё отношение к ней; использовать фантазию и воображение при выполнении учебных действий, передавать в цвете своё эмоциональное состояние.

Регулятивные: уметь работать по предложенному  учителем плану; развить музыкальное восприятие; развить умение выразительно передавать музыкальные образы в пении, движении, инсценировании.

Познавательные: определять характер произведений; определять средства музыкальной выразительности; правильно брать дыхание, совершенствовать певческие навыки, приобретать навык игры в оркестре.

 

Коммуникативные: выстраивать коммуникативные связи в групповой работе, формировать вербальные способы коммуникации.

 

Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, колонки, сабвуфер, телевизор, презентация «Цветик-семицветик», цветок с семью лепестками, цветные круги,  шапочки к сказке « Теремок», музыкальные инструменты, ритмические карточки, лепестки разного цвета, магнитная доска, магниты.

 

Методы работы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, объяснение, уподобление характеру звучания, творческое задание, импровизация, игра.

 

Планируемые результаты: сформировать умение высказываться о музыке, правильно брать дыхание при пении; повысить качество овладения музыкально-образными движениями; сформировать представление о различных видах деятельности в музыке; сформировать навыки коммуникативного сотрудничества и сотворчества.

 

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

Содержание (репертуар)

Организационный 

Музыкальное приветствие

Отвечают на приветствие

Личностные УУД

 

Моделирование проблемной ситуации

Музыкальный вопрос «Любите вы сказки?»

Спрашивает, как можно путешествовать по сказкам. Предлагает использовать цветик-семицветик

Поют ответ.

Высказывают свои предположения.

Принимают предложение педагога

Личностные УУД

Презентация «Цветик-семицветик»

Актуализация знаний

Предлагает узнать знакомую попевку,  определить звуковысотное соотношение.

Узнают и поют попевку, показывая звуковысотное соотношение рукой

Регулятивные УУД

Попевка

«Дон-дон»

Основная часть. Слушание музыки

Задаёт вопросы о прослушанной пьесе. Предлагает составить музыкальную палитру.

Слушают, отвечают на вопросы, составляют музыкальную палитру, используя цветные круги.

Познавательные УУД

Личностные УУД

Чайковский «Баба Яга"

Динамическая пауза

Напоминает  движения к попевке

Поют попевку, сопровождая её движениями

Регулятивные УУД

 Попевка «Гномы»

Организация вокально-хоровой работы

Предлагает узнать песню. Знакомит со 3-м куплетом песни, обращая внимание на фразировку  и дыхание между фразами

Повторяют 1-й  и 2-й куплет. Разучивают 3-й куплет песни

Познавательные УУД

Песня «Как тащили репку»

Творческое задание

Предлагает придумать танцевальные движения  для сказочных персонажей

Двигаются в соответствии с характером музыки

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Игра «Кого встретил Колобок?»

Организация ритмической работы

Знакомит с исполнением ритмических формул на разных инструментах

Выполняют ритмическое задание, затем играют на музыкальных инструментах в оркестре

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Ритмический оркестр «Три поросёнка» (видео)

Инсценирование сказки

Предлагает детям повторить партии персонажей и организовать игру самостоятельно

Самостоятельно инсценируют сказку

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Игра «Теремок»

Рефлексия

 

Предлагает выразить своё впечатление от занятия с помощью цветных лепестков

Выбирают лепесток, соответствующий настроению

Личностные УУД

Лепестки разного цвета

 


Количество коментариев: 0