Статья: "Экскурсия на скотный двор"

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Берёзка»

городского округа Ступино

 

 

 

Конспект

ООД по речевому развитию

для детей подготовительной к школе группы, работающей по АОП для детей с ТНР

«Экскурсия на скотный двор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Чумичева Татьяна Дмитриевна.

2018г.

Цели:

-Развитие связной речи по лексической теме «Домашние животные».

-Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое восприятие», «Общеречевые навыки», «Мелкая и общая моторика».

-Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни и об их жилище.

-Закрепление знаний о работниках скотного двора.

-Поиск домашнего животного по силуэту.

-Развитие умения анализировать.

-Развитие воображения.

Образовательная область «Речевое развитие».

- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные».

-Совершенствование грамматического строя речи.

-Расширение глагольного словаря.

-Упражнять в употреблении существительных  в творительных падежах.

-Развитие связной речи. Обучение инсценированию сказки.

-Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.

-Развитие речевого дыхания, речевого слуха и  восприятия.

-Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи, употребление простых предлогов.                                                                         

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности.                    -Воспитание бережного отношения к животным.

Образовательная область «Физическое развитие»

-Совершенствование двигательной активности.

- Создание эмоционально положительного фона.

-Развитие тонкой и общей моторики.

 

Методы и приёмы:

­-Наглядный (пособие и картинки);

-Словесный (совместная речевая деятельность);

-Игровой (дидактические игры);

-Практический (выполнение заданий)

Оборудование. Магнитная доска, ноутбук  с презентацией, предметные картинки с изображением домашних животных, силуэтные изображения домашних животных, картинки с угощением для домашних животных. Подбор музыкального сопровождения.

Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением  домашних животных, работа над общими речевыми навыками. Организация и проведение дидактических игр, направленных на развитие грамматического строя речи. Разучивание подвижной игры «Стадо», пальчиковой гимнастики «Довольна корова…»

  1.   Организационный момент.

Раз – два – три – четыре– становитесь в круг пошире.

(Звучит негромкая лирическая музыка.)

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня снова вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сейчас вы сделаете глубокий вдох через нос и вдохнёте в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохнете через рот все обиды, злобу и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох.)

- А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра. Скажите «Доброе утро».

(Дети желают друг другу доброго утра.)

Объявление темы занятия.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а куда, послушайте (включает запись голосов домашних животных). «Что это за место?»  Дети называют: «Скотный двор»

Воспитатель: «А кто живёт там? (там живут разные домашние животные) Почему они называются домашними? (потому что они живут около дома, они приручены людьми, за ними ухаживают люди: кормят, строят жилище, лечат)

Воспитатель: «Сейчас я проверю, каких вы знаете домашних животных? Я буду загадывать загадку, а вы должны будете выбирать отгадку»

Презентация «Загадки о домашних животных»

По ходу презентации воспитатель спрашивает: «Какой звук издаёт свинья? Что она делает? (свинья хрюкает, лошадь ржёт, кошка мяукает, собака лает, корова мычит, коза мекает.)

-Молодцы, всё правильно.

Воспитатель: а сейчас давайте изобразим домашних животных.

Дыхательная гимнастика «Домашние животные»

 

  1. Упражнение «Лошадь фыркает»

и. п: о. с. 1- помахивать головой («гривой»), вдох носом;

                 2- на выдохе произносить: «Фр-р-р-р!» Повторить 3-4 раза.

  1. Упражнение «Корова»

и. п: о. с. 1-приставить указательные пальцы ко лбу, голову опустить, вдох носом;

                 2-на выдохе произносить: «Му-му-му! Му-му-му!» Повторить 3-4 раза.

  1. Упражнение «Собака рычит»

и. п: о. с. 1-вдох носом;

                 2-на выдохе произносить: «Р-р-р! Р-рр!» Повторить 3-4 раза.

-А вот и скотный двор (появляется 1-ая картинка на экране) Рассмотрите его. Скажите, где живут домашние животные, как называются их жилище? (лошади живут в конюшне, свиньи живут в свинарнике, коровы живут в коровнике, овечки в хлеву, кролики в крольчатнике)

Воспитатель показывает 2-ую картинку. Спрашивает: «А кто и как ухаживает за животными?» (конюх кормит лошадь, доярка доит корову, скотник стрижёт шерсть у овечки)

Воспитатель: Мне кажется, что некоторые домашние животные очень грустные, потому что они потеряли своих детенышей. Несколько детёнышей убежали и где-то спрятались. Покажите, как может грустить, например, собака, которая потеряла своих щенят? (дети изображают мимикой и действием грустную собаку)

Игра «Найди детенышей»

Воспитатель: «А сейчас сядьте на свои места, найдите на картинке детёнышей. Расскажите, где они прятались?»

1-й ребёнок. Телёнок прятался за деревом.

2-й ребенок. Ягнёнок стоял на мостике.

3-й ребенок. Козлёнок выглядывал из-за куста.

4-й ребёнок. Крольчонок сидел в ящике.

5-й ребенок. Жеребёнок……

6-й ребенок. Поросёнок……..

Воспитатель: «Молодцы, нашли всех детёнышей. Все животные довольны. С помощью пальчиков расскажите об этом»

Пальчиковая гимнастика «Довольна корова»

Довольна корова своими телятами

Овечка довольна своими ягнятами

Кошка довольна своими котятами.

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами

А я довольна своими ребятами.

 

Игра «Прятки»

Воспитатель: Животные все так обрадовались, что решили с нами поиграть в прятки. А спрятались они за тёмными силуэтами. Вам нужно их найти. Возьмите картинки. Это силуэты разных животных. Среди них спрятались домашние животные с нашего скотного двора. Найдите их и обведите в круг (работа детей). Молодцы, все справились.

 

Игра «Накорми животных»

Воспитатель: Но, почему животные опять стали грустными? (потому что они голодные, хотят есть…..) Давайте их накормим. Подходите все к доске.

Берите по одному угощению, прикрепляйте его рядом с животным. Расскажите, кого и чем вы угощаете.

1-й ребёнок. Я угощу кошку рыбой.

2-й ребенок. Я накормлю корову сеном и травой.

3-й ребенок. Я угощаю свинью тыквой и другими овощами.

4-й ребенок. Я угощу собаку косточкой.

5-й ребёнок. Я угощу лошадь свежей травой и зерном.

Воспитатель: молодцы, накормили всех животных. А ещё животным нужно обязательно гулять, резвиться на улице, чтобы быть здоровыми. Давайте и мы с вами поиграем в «Стадо». Вставайте все в круг.

Физкультминутка «Стадо» (речь с движением).

Мы вчера играли в стадо                          -дети идут, взявшись за руки

И рычать нам было надо.

Мы рычали: Р-р-р                                       -встают, делают коготки из пальчиков

И мычали: «Му-у-у!»                                 -делают рожки

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!»                -встают на четвереньки

Не слыхали замечаний                             -опять идут по кругу

Анны Николаевны                                      -останавливаются

А она сказала строго:

«Что за шум такой у вас?

Я детей видала много-

Таких вижу в первый раз»

Мы сказали ей в ответ:                             -стоят в круге

-Никаких детей тут нет!                            -отрицательно мотают головой

Мы не Пети и не Вовы                              -загибают пальцы

Мы собаки                                                   -встают на четвереньки

И коровы!                                                    -делают рожки

А она в ответ:                                              -встают

-Да что вы?

Ладно если вы коровы,                           -идут по кругу друг за другом

Я тогда-пастух

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Презентация сказки. 

 

Молодцы, садитесь все на свои места. Послушайте сказку «Как щенок узнал кто всех важнее?»

После чтения сказки воспитатель предлагает:

-А сейчас мы поиграем. Кого я буду называть, выходите сюда на ковёр, я раздам картинки. Вы будете животными из сказки. А остальные будут помогать нашим животным.

-Артём, возьми коня. Кем ты будешь? (Я буду конем.)

-Настя, тебе кошку. Кем ты будешь? (Я буду кошкой.)

-Вася, тебе собаку. Кем ты будешь? (Я буду собакой.)

-Филя, возьми щенка. Кем ты будешь? (Я буду щенком)

-Максим, - кролика. Кем ты будешь? (Я буду кроликом.)

-Вика, тебе овечку. Кем ты будешь? (Я буду овечкой.)

-Аня, тебе козу. Кем ты будешь? (Я буду козой.)

-Даша, корову. Кем ты будешь? (Я буду коровой.)

-Вика, свинью. Кем ты будешь? (Я буду свиньей.)

Инсценировка сказки.

Воспитатель: «Я начинаю (выставляет картинки на доску по ходу сказки)

Летом девочка приехала к бабушке в деревню. Однажды она услышала разговор собаки и щенка. Собака сказала: «Я ухожу на работу» (Вася) Щенок спросил: «А какая у тебя работа?» (Филя) Собака: «Я охраняю дом, хозяев и домашних животных. Я самое нужное животное» (Вася). Тут вышла кошка: «Я самое нужное животное, потому, что ловлю мышей и охраняю клубнику от галок» (Настя). Потом появилась корова: «Это я самая нужная, потому, что даю молоко, сливки, творог, сметану» (Даша). Тут вышла коза, она возмутилась: «Это я самая нужная, потому что даю молоко, шерсть и пух). А кролик похвастался: «А я даю мясо, шкурки, а из шкурок шьют шапки и шубы, поэтому я самый нужный» (Максим). Заблеяла овечка: «Я даю мясо, шкурку и шерсть, поэтому я самая нужная» (Вика) Вдруг захрюкал поросёнок: «Я самый нужный, потому что даю много мяса и сала» (Вика). И вот появился конь. Он сказал: «Все животные нужные, все приносят пользу» (Артём) Животные с ним согласились? Как? Да, все дружно закивали головами. Так щенок узнал: «Я узнал, что все домашние животные важны для людей, все приносят пользу» (Филя).

-Молодцы, прикрепите животных на доску и садитесь.

На этом наша экскурсия на сегодня закончена.

Итог занятия.

Рефлексия:

-Какие чувства вы испытали во время нашей экскурсии? (Доброту, жалость, радость)

-Что интересного узнали? (что животные могут грустить и радоваться, все животные важны для человека)

-Чему научились? (искать потерявшихся детёнышей, кормить животных, находить животных по силуэтам, рассказывать сказку, отгадывать загадки, изображать животных)

-Как будете использовать эти знания? (бережно и по- доброму относиться ко всем домашним животным). 

-А сейчас выберете «жетоны»: «Веселые звёздочки», если вам понравилось, как вы работали на занятии, «грустные жетоны» - если, что-то не понравилось.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Берёзка»

городского округа Ступино

 

 

 

Конспект

ООД по речевому развитию

для детей подготовительной к школе группы, работающей по АОП для детей с ТНР

«Экскурсия на скотный двор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Чумичева Татьяна Дмитриевна.

2018г.

Цели:

-Развитие связной речи по лексической теме «Домашние животные».

-Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое восприятие», «Общеречевые навыки», «Мелкая и общая моторика».

-Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни и об их жилище.

-Закрепление знаний о работниках скотного двора.

-Поиск домашнего животного по силуэту.

-Развитие умения анализировать.

-Развитие воображения.

Образовательная область «Речевое развитие».

- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные».

-Совершенствование грамматического строя речи.

-Расширение глагольного словаря.

-Упражнять в употреблении существительных  в творительных падежах.

-Развитие связной речи. Обучение инсценированию сказки.

-Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.

-Развитие речевого дыхания, речевого слуха и  восприятия.

-Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи, употребление простых предлогов.                                                                         

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности.                    -Воспитание бережного отношения к животным.

Образовательная область «Физическое развитие»

-Совершенствование двигательной активности.

- Создание эмоционально положительного фона.

-Развитие тонкой и общей моторики.

 

Методы и приёмы:

­-Наглядный (пособие и картинки);

-Словесный (совместная речевая деятельность);

-Игровой (дидактические игры);

-Практический (выполнение заданий)

Оборудование. Магнитная доска, ноутбук  с презентацией, предметные картинки с изображением домашних животных, силуэтные изображения домашних животных, картинки с угощением для домашних животных. Подбор музыкального сопровождения.

Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением  домашних животных, работа над общими речевыми навыками. Организация и проведение дидактических игр, направленных на развитие грамматического строя речи. Разучивание подвижной игры «Стадо», пальчиковой гимнастики «Довольна корова…»

  1.   Организационный момент.

Раз – два – три – четыре– становитесь в круг пошире.

(Звучит негромкая лирическая музыка.)

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня снова вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сейчас вы сделаете глубокий вдох через нос и вдохнёте в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохнете через рот все обиды, злобу и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох.)

- А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра. Скажите «Доброе утро».

(Дети желают друг другу доброго утра.)

Объявление темы занятия.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а куда, послушайте (включает запись голосов домашних животных). «Что это за место?»  Дети называют: «Скотный двор»

Воспитатель: «А кто живёт там? (там живут разные домашние животные) Почему они называются домашними? (потому что они живут около дома, они приручены людьми, за ними ухаживают люди: кормят, строят жилище, лечат)

Воспитатель: «Сейчас я проверю, каких вы знаете домашних животных? Я буду загадывать загадку, а вы должны будете выбирать отгадку»

Презентация «Загадки о домашних животных»

По ходу презентации воспитатель спрашивает: «Какой звук издаёт свинья? Что она делает? (свинья хрюкает, лошадь ржёт, кошка мяукает, собака лает, корова мычит, коза мекает.)

-Молодцы, всё правильно.

Воспитатель: а сейчас давайте изобразим домашних животных.

Дыхательная гимнастика «Домашние животные»

 

  1. Упражнение «Лошадь фыркает»

и. п: о. с. 1- помахивать головой («гривой»), вдох носом;

                 2- на выдохе произносить: «Фр-р-р-р!» Повторить 3-4 раза.

  1. Упражнение «Корова»

и. п: о. с. 1-приставить указательные пальцы ко лбу, голову опустить, вдох носом;

                 2-на выдохе произносить: «Му-му-му! Му-му-му!» Повторить 3-4 раза.

  1. Упражнение «Собака рычит»

и. п: о. с. 1-вдох носом;

                 2-на выдохе произносить: «Р-р-р! Р-рр!» Повторить 3-4 раза.

-А вот и скотный двор (появляется 1-ая картинка на экране) Рассмотрите его. Скажите, где живут домашние животные, как называются их жилище? (лошади живут в конюшне, свиньи живут в свинарнике, коровы живут в коровнике, овечки в хлеву, кролики в крольчатнике)

Воспитатель показывает 2-ую картинку. Спрашивает: «А кто и как ухаживает за животными?» (конюх кормит лошадь, доярка доит корову, скотник стрижёт шерсть у овечки)

Воспитатель: Мне кажется, что некоторые домашние животные очень грустные, потому что они потеряли своих детенышей. Несколько детёнышей убежали и где-то спрятались. Покажите, как может грустить, например, собака, которая потеряла своих щенят? (дети изображают мимикой и действием грустную собаку)

Игра «Найди детенышей»

Воспитатель: «А сейчас сядьте на свои места, найдите на картинке детёнышей. Расскажите, где они прятались?»

1-й ребёнок. Телёнок прятался за деревом.

2-й ребенок. Ягнёнок стоял на мостике.

3-й ребенок. Козлёнок выглядывал из-за куста.

4-й ребёнок. Крольчонок сидел в ящике.

5-й ребенок. Жеребёнок……

6-й ребенок. Поросёнок……..

Воспитатель: «Молодцы, нашли всех детёнышей. Все животные довольны. С помощью пальчиков расскажите об этом»

Пальчиковая гимнастика «Довольна корова»

Довольна корова своими телятами

Овечка довольна своими ягнятами

Кошка довольна своими котятами.

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами

А я довольна своими ребятами.

 

Игра «Прятки»

Воспитатель: Животные все так обрадовались, что решили с нами поиграть в прятки. А спрятались они за тёмными силуэтами. Вам нужно их найти. Возьмите картинки. Это силуэты разных животных. Среди них спрятались домашние животные с нашего скотного двора. Найдите их и обведите в круг (работа детей). Молодцы, все справились.

 

Игра «Накорми животных»

Воспитатель: Но, почему животные опять стали грустными? (потому что они голодные, хотят есть…..) Давайте их накормим. Подходите все к доске.

Берите по одному угощению, прикрепляйте его рядом с животным. Расскажите, кого и чем вы угощаете.

1-й ребёнок. Я угощу кошку рыбой.

2-й ребенок. Я накормлю корову сеном и травой.

3-й ребенок. Я угощаю свинью тыквой и другими овощами.

4-й ребенок. Я угощу собаку косточкой.

5-й ребёнок. Я угощу лошадь свежей травой и зерном.

Воспитатель: молодцы, накормили всех животных. А ещё животным нужно обязательно гулять, резвиться на улице, чтобы быть здоровыми. Давайте и мы с вами поиграем в «Стадо». Вставайте все в круг.

Физкультминутка «Стадо» (речь с движением).

Мы вчера играли в стадо                          -дети идут, взявшись за руки

И рычать нам было надо.

Мы рычали: Р-р-р                                       -встают, делают коготки из пальчиков

И мычали: «Му-у-у!»                                 -делают рожки

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!»                -встают на четвереньки

Не слыхали замечаний                             -опять идут по кругу

Анны Николаевны                                      -останавливаются

А она сказала строго:

«Что за шум такой у вас?

Я детей видала много-

Таких вижу в первый раз»

Мы сказали ей в ответ:                             -стоят в круге

-Никаких детей тут нет!                            -отрицательно мотают головой

Мы не Пети и не Вовы                              -загибают пальцы

Мы собаки                                                   -встают на четвереньки

И коровы!                                                    -делают рожки

А она в ответ:                                              -встают

-Да что вы?

Ладно если вы коровы,                           -идут по кругу друг за другом

Я тогда-пастух

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Презентация сказки. 

 

Молодцы, садитесь все на свои места. Послушайте сказку «Как щенок узнал кто всех важнее?»

После чтения сказки воспитатель предлагает:

-А сейчас мы поиграем. Кого я буду называть, выходите сюда на ковёр, я раздам картинки. Вы будете животными из сказки. А остальные будут помогать нашим животным.

-Артём, возьми коня. Кем ты будешь? (Я буду конем.)

-Настя, тебе кошку. Кем ты будешь? (Я буду кошкой.)

-Вася, тебе собаку. Кем ты будешь? (Я буду собакой.)

-Филя, возьми щенка. Кем ты будешь? (Я буду щенком)

-Максим, - кролика. Кем ты будешь? (Я буду кроликом.)

-Вика, тебе овечку. Кем ты будешь? (Я буду овечкой.)

-Аня, тебе козу. Кем ты будешь? (Я буду козой.)

-Даша, корову. Кем ты будешь? (Я буду коровой.)

-Вика, свинью. Кем ты будешь? (Я буду свиньей.)

Инсценировка сказки.

Воспитатель: «Я начинаю (выставляет картинки на доску по ходу сказки)

Летом девочка приехала к бабушке в деревню. Однажды она услышала разговор собаки и щенка. Собака сказала: «Я ухожу на работу» (Вася) Щенок спросил: «А какая у тебя работа?» (Филя) Собака: «Я охраняю дом, хозяев и домашних животных. Я самое нужное животное» (Вася). Тут вышла кошка: «Я самое нужное животное, потому, что ловлю мышей и охраняю клубнику от галок» (Настя). Потом появилась корова: «Это я самая нужная, потому, что даю молоко, сливки, творог, сметану» (Даша). Тут вышла коза, она возмутилась: «Это я самая нужная, потому что даю молоко, шерсть и пух). А кролик похвастался: «А я даю мясо, шкурки, а из шкурок шьют шапки и шубы, поэтому я самый нужный» (Максим). Заблеяла овечка: «Я даю мясо, шкурку и шерсть, поэтому я самая нужная» (Вика) Вдруг захрюкал поросёнок: «Я самый нужный, потому что даю много мяса и сала» (Вика). И вот появился конь. Он сказал: «Все животные нужные, все приносят пользу» (Артём) Животные с ним согласились? Как? Да, все дружно закивали головами. Так щенок узнал: «Я узнал, что все домашние животные важны для людей, все приносят пользу» (Филя).

-Молодцы, прикрепите животных на доску и садитесь.

На этом наша экскурсия на сегодня закончена.

Итог занятия.

Рефлексия:

-Какие чувства вы испытали во время нашей экскурсии? (Доброту, жалость, радость)

-Что интересного узнали? (что животные могут грустить и радоваться, все животные важны для человека)

-Чему научились? (искать потерявшихся детёнышей, кормить животных, находить животных по силуэтам, рассказывать сказку, отгадывать загадки, изображать животных)

-Как будете использовать эти знания? (бережно и по- доброму относиться ко всем домашним животным). 

-А сейчас выберете «жетоны»: «Веселые звёздочки», если вам понравилось, как вы работали на занятии, «грустные жетоны» - если, что-то не понравилось.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Берёзка»

городского округа Ступино

 

 

 

Конспект

ООД по речевому развитию

для детей подготовительной к школе группы, работающей по АОП для детей с ТНР

«Экскурсия на скотный двор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Чумичева Татьяна Дмитриевна.

2018г.

Цели:

-Развитие связной речи по лексической теме «Домашние животные».

-Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое восприятие», «Общеречевые навыки», «Мелкая и общая моторика».

-Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни и об их жилище.

-Закрепление знаний о работниках скотного двора.

-Поиск домашнего животного по силуэту.

-Развитие умения анализировать.

-Развитие воображения.

Образовательная область «Речевое развитие».

- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные».

-Совершенствование грамматического строя речи.

-Расширение глагольного словаря.

-Упражнять в употреблении существительных  в творительных падежах.

-Развитие связной речи. Обучение инсценированию сказки.

-Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.

-Развитие речевого дыхания, речевого слуха и  восприятия.

-Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи, употребление простых предлогов.                                                                         

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности.                    -Воспитание бережного отношения к животным.

Образовательная область «Физическое развитие»

-Совершенствование двигательной активности.

- Создание эмоционально положительного фона.

-Развитие тонкой и общей моторики.

 

Методы и приёмы:

­-Наглядный (пособие и картинки);

-Словесный (совместная речевая деятельность);

-Игровой (дидактические игры);

-Практический (выполнение заданий)

Оборудование. Магнитная доска, ноутбук  с презентацией, предметные картинки с изображением домашних животных, силуэтные изображения домашних животных, картинки с угощением для домашних животных. Подбор музыкального сопровождения.

Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением  домашних животных, работа над общими речевыми навыками. Организация и проведение дидактических игр, направленных на развитие грамматического строя речи. Разучивание подвижной игры «Стадо», пальчиковой гимнастики «Довольна корова…»

  1.   Организационный момент.

Раз – два – три – четыре– становитесь в круг пошире.

(Звучит негромкая лирическая музыка.)

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня снова вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сейчас вы сделаете глубокий вдох через нос и вдохнёте в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохнете через рот все обиды, злобу и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох.)

- А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра. Скажите «Доброе утро».

(Дети желают друг другу доброго утра.)

Объявление темы занятия.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а куда, послушайте (включает запись голосов домашних животных). «Что это за место?»  Дети называют: «Скотный двор»

Воспитатель: «А кто живёт там? (там живут разные домашние животные) Почему они называются домашними? (потому что они живут около дома, они приручены людьми, за ними ухаживают люди: кормят, строят жилище, лечат)

Воспитатель: «Сейчас я проверю, каких вы знаете домашних животных? Я буду загадывать загадку, а вы должны будете выбирать отгадку»

Презентация «Загадки о домашних животных»

По ходу презентации воспитатель спрашивает: «Какой звук издаёт свинья? Что она делает? (свинья хрюкает, лошадь ржёт, кошка мяукает, собака лает, корова мычит, коза мекает.)

-Молодцы, всё правильно.

Воспитатель: а сейчас давайте изобразим домашних животных.

Дыхательная гимнастика «Домашние животные»

 

  1. Упражнение «Лошадь фыркает»

и. п: о. с. 1- помахивать головой («гривой»), вдох носом;

                 2- на выдохе произносить: «Фр-р-р-р!» Повторить 3-4 раза.

  1. Упражнение «Корова»

и. п: о. с. 1-приставить указательные пальцы ко лбу, голову опустить, вдох носом;

                 2-на выдохе произносить: «Му-му-му! Му-му-му!» Повторить 3-4 раза.

  1. Упражнение «Собака рычит»

и. п: о. с. 1-вдох носом;

                 2-на выдохе произносить: «Р-р-р! Р-рр!» Повторить 3-4 раза.

-А вот и скотный двор (появляется 1-ая картинка на экране) Рассмотрите его. Скажите, где живут домашние животные, как называются их жилище? (лошади живут в конюшне, свиньи живут в свинарнике, коровы живут в коровнике, овечки в хлеву, кролики в крольчатнике)

Воспитатель показывает 2-ую картинку. Спрашивает: «А кто и как ухаживает за животными?» (конюх кормит лошадь, доярка доит корову, скотник стрижёт шерсть у овечки)

Воспитатель: Мне кажется, что некоторые домашние животные очень грустные, потому что они потеряли своих детенышей. Несколько детёнышей убежали и где-то спрятались. Покажите, как может грустить, например, собака, которая потеряла своих щенят? (дети изображают мимикой и действием грустную собаку)

Игра «Найди детенышей»

Воспитатель: «А сейчас сядьте на свои места, найдите на картинке детёнышей. Расскажите, где они прятались?»

1-й ребёнок. Телёнок прятался за деревом.

2-й ребенок. Ягнёнок стоял на мостике.

3-й ребенок. Козлёнок выглядывал из-за куста.

4-й ребёнок. Крольчонок сидел в ящике.

5-й ребенок. Жеребёнок……

6-й ребенок. Поросёнок……..

Воспитатель: «Молодцы, нашли всех детёнышей. Все животные довольны. С помощью пальчиков расскажите об этом»

Пальчиковая гимнастика «Довольна корова»

Довольна корова своими телятами

Овечка довольна своими ягнятами

Кошка довольна своими котятами.

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами

А я довольна своими ребятами.

 

Игра «Прятки»

Воспитатель: Животные все так обрадовались, что решили с нами поиграть в прятки. А спрятались они за тёмными силуэтами. Вам нужно их найти. Возьмите картинки. Это силуэты разных животных. Среди них спрятались домашние животные с нашего скотного двора. Найдите их и обведите в круг (работа детей). Молодцы, все справились.

 

Игра «Накорми животных»

Воспитатель: Но, почему животные опять стали грустными? (потому что они голодные, хотят есть…..) Давайте их накормим. П


Количество комментариев: 0