- познакомить с техникой изготовления Деда Мороза;
- развивать творческие способности;
- закрепить знания работы с ножницами, цветной бумагой;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию познавательного интереса;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
Коррекционные задачи:
- развивать умение отвечать на поставленные вопросы;
- развивать наблюдательность, память, внимание, воображение, логическое мышление;
Планируемые результаты:
Л1: установка следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
Л2: повышение учебно-познавательного интереса;
М1:формирование способности строить логическое мышление и рассуждение, делать выводы;
П2: формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Материалы: ножницы, цветная бумага, простые карандаши, иллюстрации, образец поделки, шаблоны
ХОД ЗАНЯТИЯ
На занятии загадываю детям загадку:
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник… (Новый год)
– Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут его.
Угадав мою загадку, вы узнаете, о чём сегодня мы будем говорить.
Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из леса привез?
Отгадайте! (Дед Мороз)
– И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живет, как он готовится к празднику, попробуем смастерить его с Вами из цветной бумаги.
1) Беседа с детьми («Что мы знаем о дедушке Морозе»)
- Ребята, а давайте посмотрим, что Вы знаете о дедушке Морозе.
-Ребята, а вы знаете где живет Дед Мороз?
Ответы детей: Да, нет, не знаем.
-Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?
Ответы детей: думаем, что нет, там ему будет очень жарко, плохо и т д.
-А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?
Ответы детей: скорей всего, где холодно.
-Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.
Усадьба Деда Мороза построена из дерева в традиционном русском стиле. В великолепном узорчатом доме есть всё для удобства дедушки и его помощников. Всего в тереме 13 комнат. В одной из комнат хранятся подарки, присланные дедушке Морозу со всех концов света. Отдельная комната отведена под гардеробную. Там хранятся наряды: шубы, летние кафтаны и даже спортивный лыжный костюм. Самая волшебная комната – это комната желаний. Все посетители этой комнаты присаживаются, закрывают глаза и под звон колокольчика загадывают желания.
-Как вы думаете, какие дела есть у Деда Мороза?
Ответы детей: получает письма, исполняет желания, развозит подарки и т д.
Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, разъезжает по всей России туда, где ему готовят песни, стихи и прославляют его.
-Ребята, скажите, как вы думаете, Дед Мороз какой по характеру?
Ответы детей: Мы думаем, он добрый, потому что дарит детям подарки, исполняет желания, но также и строгий, он спрашивает, как вы себя ведете и т д.
-А по возрасту он какой?
Ответы детей: он старенький, потому что у него есть внучка.
-А подарки у него какие?
Ответы детей: разные, волшебные и т д.
-А морозит он как?
Ответы детей: У него есть волшебный посох, им он может заморозить, как в сказке Морозко.
-Ребята, о Дедушке Морозе написано много сказок, а вы какие знаете?
Ответы детей: Морозко, Мороз Иванович, Волк и Дед Мороз, Мороз и лето. и т д.
-Ребята, вот мы с вами сегодня много говорили о Дедушке Морозе, узнали, где он живет, а теперь давайте с Вами сделаем дедушку Мороза. Он тоже мечтает о подарке, в честь предстоящего праздника.
-Но вначале повторим технику безопасности (спрашиваю у детей по цепочке правила безопасности при работе с ножницами и клеем)
Техника безопасности при работе с ножницами
Техника безопасности при работе с клеем
Ребята я вам предлагаю сделать приятный сюрприз Деду Морозу, сделать его самого, у вас на столах лежит материал, который может Вам понадобиться, вы должны сделать Деда Мороза и рассказать потом про свою поделку, чем она может понравиться Дедушке Морозу?
-А как вы думаете, из чего мы будем мастерить Деда Мороза?
Ответы детей: Картон, вата, цветная бумага, коробочки и т д.
-Какой формы будет наши Деды Морозы?
Ответы детей: треугольная, или в виде конуса.
-Ребята, эта новая геометрическая фигура называется конусом.
-А из чего сделана борода дедушки Мороза?
Ответы детей: Из ваты, из ватных шариков.
-Давайте приступим к выполнению поделки. У Вас на столах лежат шаблоны для изготовления туловища. После изготовления поделок дети рассказывают про свою работу:
Дети: Я думаю, что моя поделка понравится Дедушке Морозу, потому что она красивая, нарядная, соответствует празднику и отражает облик этого героя.
-А теперь отдохнём после занятия и сделаем небольшую разминку
2) Физкультурная пауза:
(текст сопровождается сопутствующими движениями)
Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочереди)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
- О чем мы говорили сегодня на занятии и какую поделку выполняли? (Дедушку Мороза)
- Что вы узнали о Дедушке Морозе? (дарит всем радость, добрый сказочный персонаж, живёт в Великом Устюге)
Молодцы, ребята…Вы были активными, выполнили все задания, и Дедушка Мороз остался очень доволен вашей работой. Он приготовил для вас сюрприз. Построимся в шеренгу и пройдём за мной. -Подарки Дедушка Мороз оставляет где?... –Правильно под ёлочкой.
-Я желаю вам, чтобы под ёлкой в новогоднюю ночь оказались самые желанные подарки не только вам, но и вашим близким. С Наступающим Новым годом!
Самоанализ занятия
Цели занятия соответствуют стандартным требованиям. По типу это занятие - закрепление изученного. Использовались следующие методы обучения на занятии: словесные (беседа, загадка), наглядные (иллюстрации). Формы познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, тактильная. Использовалась здоровье сберегающая технология (разминка). Занятие носило воспитательную направленность (создавать радостное, праздничное настроение). Планируемые цели и задачи выполнены. Коррекционная работа проводилась.