Статья: "Интегрированное занятие "Сувениры России""

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "СУВЕНИРЫ РОССИИ"

Доминирующая образовательная область: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.                                                                                                                                                                                                                                                          Тема образовательной деятельности: "Символы России"                                                                                                                                                                 Возрастная группа : подготовительная группа с речевым нарушением.                                                                                                                                             

 Методы и приёмы:                                                                                                                                                                                                                                                                        - методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);                                                                                                          - методы организации деятельности и формировани опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации и упражнения, продуктивная деятельность, творческая мастерская);                                                                                                                                                                                                - методы стимулирования поедения (поощрение, видио, схемы изготовления);                                                                                                                                  - методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной, продуктивной деятельности, взаимопроверка);                                                                                                                                                                                                                                              - методы организации и осуществление познавательной деятельности ( беседа об истории символов Руси, чтение стихотворения о березе, изготовление березы (из соленого теста), загадка о матрешке,  изготовление матрешки (конструирование из бумаги - оригами);       

 Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие;                         

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение художественной литературы;                         

 Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста социо-культурные представление о народных традициях и символах России.                                                                                                                                                                                                                                                                           

 Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                  - приобщать детей к истокам народной культуры;                                                                                                                                                                                                - расширять и углублять знания о традициях русской культуры, об истории возникновения матрешки;                                                                              - стимулировать использование в речи фольклора;                                                                                                                                                                                              - продолжать формироватьуважение к народным традициям и быту русского народа;                                                                                                                    - закреплять навыки изготовления поделок из различных материалов;                                                                                                                                                    - закреплять умение пользоваться тестом  лепить из него задуманный образ;                                                                                                                                      - совершенствовать наыки работы изготовления поделок метом оригами и лепки из соленого теста;                                                                                    - воспитывать устойчивый интерес детей к устному народному творчеству, как к русскому национальному богатству;                                            - воспитание любви , бережного отношения чувства гордости и понимание красоты белоствольной березки;                                                                - воспитывать патриотическое самосознание;                                                                                                                                                                                                        - воспитывать аккуратность и соблюдение техники безопасности в процессе продуктивной деятельности;                                                 

 Планируемые результаты: Дети любознательны; активны; эмоционально отзывчивы; самостоятельны; умение работать в парах, микрогруппах; умение договариваться; у детей сформированы представления о символах России, владеют способами организации продуктивной деятельности (конструирование из бумаги, лепка из соленого теста), коммуникативной (умение связно высказывать собственную точку зрения, рассказать о ходе выполнения задания), познавательной деятельности  (о последовательности и способах изготовления берёзы и матрешки, отгадывать загадки по теме);                                                                                                                                              

Организация среды для проведения образовательной деятельности детей:  Набор для работы с тестом  (соленое цветное тесто, материалы для декора персонажей), квадраты бумаги разного цвета 21х21 см (для туловища); заготовки для лица и фартука; клей-карандаш; клеенки; ножницы; фломастеры; темные прямоугольники 20х10 см (для туловища); квадраты 9х9 см  оранжевого цвета (для платочка); заготовки головы; схемы выполнения работ; лист бумаги для показа (для воспитателя); мольберт; образцы матрешек в технике оригами; матрешки из различных материалов; столы и стулья по количеству детей; музыкальный фон; слайды; набор смайликов;  красные и синие кружки;                                                                                                                                                                                                                                       Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах: беседы о символах и традициях русского народа; чтение художественных произведений; заучивание загадок; рассматривание иллюстраций; прослушивание музыкальных произведений о природе ; занятие по конструированию из бумаги, лепка из соленого теста;                                                                                                                            Время проведения : 30 минут.

 КОНСПЕКТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  

ТЕМА : "СУВЕНИРЫ РОССИИ"

Организационный момент. Мотивация.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам прилетели гости - туристы из разных городов. Что нужно сделать?                                             

Дети: Поздороваться.                                                                                                                                                                                                                                     

Воспитатель: А как можно поздороваться?                                                                                                                                                                                                 

 Дети:  Поздороваться за руку; кивнуть; улыбнуться; обняться; сказать "здравствуйте", "привет".                                                                   

 Целепологание.                                                                                                                                                                                                                                              

Воспитатель: Когда туристы посещают другую страну или город они стремяться узнать как можно больше об этой местности и в чем она отличается от других. У каждой страны есть свои символы. В какой стране мы живем?                                                                               

 Дети: В России.                                                                                                                                                                                                                                       

Воспитатель: Назовите символы России.                                                                                                                                                                                                

Дети: Самовар, балалайка, береза, матрешка, медведь, герб, флаг...                                                                                                                                       

Основная часть. Актуализация знаний, открытие нового материалы.   

Воспитатель: Я загадаю вам загадку ,а отгатка является одним из символов нашей Родины:                                                                                                                                                                                           Русская красавица                                                                                                                                                                                                                                                                   Стоит на поляне,                                                                                                                                                                                                                                                                         В зеленой кофточке,                                                                                                                                                                                                                                                               В белом сарафане.      (Береза)                                                                                                                                                                                                                                        (на сладе появляется образ березки)                                                                                                                                                                               Белоствольная береза,                                                                                                                                                                                                                                                            Символ Родины моей.                                                                                                                                                                                                                                                             Нету дерева другого,                                                                                                                                                                                                                                                               Сердцу русскому милей.   (И.Агеев)                                                                                                           

 Воспитатель: Берёза является олицетворением прекрасной, великой русской земли. Чем береза отличаетс от других деревьев?

Ответы детей: белый ствол, ветки спускаются вниз, сережки,...                                                                                                                                           

Воспитатель: Белоствольные красавицы                                                                                                                                                                                                                                                  Дружно встали у дорожки ,                                                                                                                                                                                                                                                 Книзу веточки спускаются,                                                                                                                                                                                                                                                А на веточках сережки.                                                                                                                                                                                                                    А вы знаете стихи о березе?                                                                                                                                                                                                                                       

 Ответы детей.......                                                                                                                                                                                                                                              

Воспитатель: Я предлагаю Вам сделать нашу русскую красавицу березку.                                                                                                                          (появляется слайд фото изготовленной березки из соленого теста).                                                                                                               

Работа в творческой мастерской: (по изготовлению березки)                                                                                                                                               

Воспитатель: Перед началом давайте вспомним правила работы. (Дети называют правила и приступают к работе. Воспитатель в  процессе занятия подходит к каждому ребенку, одобряет его работу, при необходимости оказывает помощь).                                                           

 Новый материал                                                                                                                                                                                                                                   

 Воспитатель: Я загадаю еще одну загадку, а отгадка является еще одним символом России.                                                                                                                                                              В этой молодице                                                                                                                                                                                                                                                                        Прячутся сестрицы.                                                                                                                                                                                                                                                                Каждая сестрица -                                                                                                                                                                                                                                                                     Для меньшей темница.                 (Матрёшка)                                                                                                                                             

 Ответы детей .....                                                                                                                                                                                       

Воспитатель: А вы знаете, что Матрешка раньше была такой же формы, что и современная? Первая матрешка изображала русскую крестьянку, круглолицию в платочке. Которая в руках держала петуха , серп, колосья, кувшин с молоком. Т.е сюжетом для росписи первой Матрешки стали повседневные дела , которыми занимались русские красавицы.    (На слайде появляется образ первой Матрешки)                                                                                                                                                                                                                                                                          Внутри неё находились несколько других поменьше Матрешек - мальчик, девочка.... и самая маленькая запелененный младенец. -А как вы думаете, что это означало?                                                                                                                                                                                       

Ответы детей - семейное благополучие, большая семья.                                                                                                                           

Воспитатель: Русь, Россия из покон веков была крестьянской страной, где сочетались труд, нужда, горе и радость... Предлагаю продолжить путешествие по России и отправиться в город мастеров по изготовлению матрешек.                                                                         

 Физминутка: Хлопают в ладошки                                                                                                                                                                                                                                                                 Дружные матрешки (хлопают в ладоши)                                                                                                                                                                                                                   На ногах сапожки (руки на пояс, выставляют поочередно ногу на пятку вперед)                                                                                                                           Топают Матрешки (топают ногами)                                                                                                                                                                          Влево, вправо наклонились (наклоны телом вправо, влево)                                                                                                                                    Всем знакомым поклонились (наклоны головы влево, вправо)                                                                                                 

Работа в творческой мастерской: (по изготовлению матрешек)                                                                                                                                           

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я рада, что вы решили посетить мою мастерскую по изготовлению матрешек. Посмотрите какие у меня тут есть матрешки (несколько вариантов матрешек - деревянных, нарисованных, плоскостных и т.д) (на слайде появляется изображение матрешек - Семеновская, Сергеевская и т.д)                                                                                                                                                                          А так как вы у меня в мастерской,я предлагаю вам побыть мастерами и сделать сувенир  матрешку - символ России, в технике оригами. Вы готовы? А из чего мы будем делать нашу матрешку?                                                                                                                                                                         

Ответы детей: Из бумаги.                                                                                                                                                                                                                           

Воспитатель: Мастера, у которых синие кружки, садятся за столы синего цвета (на


Количество коментариев: 0