Статья: "Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Необычное в обычном» в подготовительной к школе группе."

Цели:

- учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование;

- формировать знания о способах очистки воды;

- закрепление знаний детей о вулкане;

- дать детям возможность почувствовать красоту природы через удивление;

-формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.

Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Материалы к занятию: сундук, , письмо, волшебный клубок, и, таз с загрязнённой водой, ватные диски, марля (бинт, измельчённый уголь, воронка, стаканчики; молоко, пищевые красители;, (на всех детей); макет вулкана, сода, моющая жидкость, лимонная кислота (для приготовления лавы); камень, аудиозапись пения птиц, музыка для занятия.

Предварительная работа: проведение с детьми опытов с водой, магнитом. Знакомство с явлением магнетизма, вулканом.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

-Проходите ребята, вставайте в круг, давайте возьмёмся за руки и поиграем в игру передай улыбку.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня на занятии гостей, давайте подуем на наши ладошки и передадим наше хорошее настроение гостям.

-Ребята, я сходила на почту и получила посылку. Давайте посмотрим, что в посылке.

-Посмотрите, здесь что-то написано.

Здесь написано слово ПОМОГИТЕ! Молодцы!

- Интересно, но кому мы должны с вами помочь? Тут лежит камень и записка: «Нашу волшебную страну заколдовали. Всё перепуталось так, что всё живое стало гибнуть.  А нашего Горного Короля превратили в камень. Помогите нам! Расколдуйте нашу страну!

Ребята, а вы готовы отправиться  в путешествие и помочь жителям волшебной страны ( ) . Готовы ли столкнуться с трудностями.

Тогда я предлагаю совершить путешествие в чудесную  страну, где тоже есть и моря, и горы, и леса. В этой стране с помощью обычных предметов можно совершить что-то необычное.

- А помогать нам будет волшебный клубок, который мы возьмём с собой.

Вокруг себя обернись и сказочной стране очутись. Вот мы и на месте. Что бы не было скучно в пути давайте скажем 

Ём-ём- ём в путешествие идём

Ом-ом-ом короля спасём

Ём-ём –ём и природу сбережём.

- Куда же привел  нас клубок? (воспитатель катит клубок в сторону «реки»).

- Да, ребята, что-то в этой стране не так. Слышите как здесь тихо, даже нет пения птиц. А вот и первый знак, говорящий нам о том, что тут не всё в порядке. Посмотрите на берег реки, что с ним не так. (Много мусора).

 В; Что  же нам нужно сделать?

Д; Нужно срочно очистить берег реки.

Посмотрите здесь много острых металических предметов. Что же нам может помочь безопасно очистить пляж?

Д: Магнит

В: Приступаем к работе.

Всё ли удалось собрать магнитом.

Д: нет.

В: Что осталось .

 Д: Веточки.

Почему же их не собрал магнит.

Д; Магнитом притягиваются только металлические предметы.

Все острое металлическое мы собрали магнитом, а веточки мы соберём прищепками чтобы не напачкать руки.

 Какая красивая река!  Почему же здесь нет рыбок и животные не хотят эту воду. 

Д: Вода в реке грязная.

-Как вы думаете, что нужно сделать.

Д; Очистить воду .

 В: Как мы можем очистить воду? (дети придумывают разные способы очистки воды)

В: Давайте попробуем очистить эту воду то есть  отфильтровать.

-Я приглашаю вас в передвижную лабораторию, где мы с вами попробуем отфильтровать воду.

У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы набрали в реке. Так же у вас есть пустые стаканы, марля, ватные диски с активированным углём и воронки. Сначала  мы воду будем фильтровать через марлю. Кладём её в воронку и маленькой струйкой переливаем воду в пустой стакан. Посмотрите фильтр, какой он стал?

Д: Он стал грязный

В: Вода стала чистой. (Нет).  Значит марля пропускает мусор и грязь.

А теперь уберите использованный фильтр и попробуем фильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй стакан и вложите в  воронку ватный диск с активированным углём. Профильтруйте воду.

Посмотрите на фильтр. Он стал грязным? ( ).Вода стала чище? ()

Какой же вывод мы можем сделать.

Д: Этот фильтр лучше очистил воду.

Конечно ватный диск состоит из нескольких слоёв и не пропускает самые маленькие соринки.

Теперь животные будут с удовольствием пить очищенную воду.

А теперь давайте немного поиграем и отдохнем:

По дороге мы идём. Путь далёк, далёк наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. Посидим, отдохнём и за клубком опять пойдём.

-Посмотрите, что это? (Дети смотрят в сторону, показанную воспитателем).

Д: Колодец.

В: Вода находится очень глубоко и жители не могут достать воду из колодца.

Как же нам поднять уровень воды не загрязнив её.

Отправляемся в нашу передвижную лабораторию.

Чем мы можем поднять уровень воды.

Давайте положим в стакан дерево.(На стакане поставлена отметка)

Поднялась вода.

Д: Нет. Оно лёгкое и плавает на поверхности.

Если возьмём песок, что произойдёт с водой

Д: Она стала грязной.

В: Остаются камни кладём. Что произошло?

Д: Вода поднялась и не загрязнилась.

Опускают в колодец камни.

Теперь жители без труда могут доставать воду из колодца.

Клубок завёт нас в путь.

-Куда нас привел клубочек (в горы). В этих горах, наверное, и находится замок Горного короля. Мы почти у цели.

В: Посмотрите что это?

Д: Вулкан

Когда вулкан проснётся  колдовство потеряет свою волшебную силу и Король вернётся в свой прежний облик и всё встанет на свои места.

Но чтобы вулкан проснулся мы должны сыграть в игру «Что лишне»

(камни, песок, глина и пластик)

Слышите звук это наверное просыпается вулкан давайте посмотрим.

Опыт «Извержение вулкана»

(заранее воспитатель по определенной формуле приготавливает лаву).

Наблюдаем извержение вулкана.

-Ну, вот ребята,  посмотрите это же король.  Мы победили колдуна и спасли всех жителей этой замечательной страны.

-Но в этой стране, так мрачно, нет цветов и пения птиц. Предлагаю, оживить эту страну, наполнить яркими красками.

-Приглашаю вас в следующую передвижную лабораторию (опыт с молоком)

Мы будим рисовать не на бумаге, а на молоке. Возьмите пипетку наберите краску  и капните каждой краской в молоко. Затем окуните ватную палочку в моющее средство, и в молоко. Нарисуйте узор. Теперь положите сверху тарелки лист бумаги и посмотрите на отпечатавшийся узор. Его мы возьмём  с собой на память о нашем путешествии.

(после того, как дети сделают опыт, звучит музыка с пением птиц).

-Наступил мир и покой в сказочной стране. Понравилось вам путешествие? (Да). А больше всего что понравилось. (Ответы).

И мне ребята понравилось путешествовать с вами, а больше всего я

осталась довольна тем, что вы были добрыми и чуткими. И в благодарность жители Горной страны и Горный король дарят вам всем гостинцы.

Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду очутись (под музыку дети прощаются с гостями и уходят в группу).

 

 


Количество коментариев: 0