Статья: "День земли"

Тема занятия «День земли»

Цель: Формирование экологической культуры детей, ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об окружающем мире.

Задачи:

  • Закреплять и совершенствовать систему экологических знаний и представлений;
  • Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений;
  • воспитывать у воспитанников стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды; бережное отношение и любовь к окружающему миру.
  • Коррекционная работа: развитие памяти, внимания, речи, мелкой моторики рук, усидчивости.

Предварительная работа:  загадки о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом.

Оборудование:  большой шар с материками (макет земли), дидактический материал «С какого дерева листок», бумага А4, карандаши, веревки для орбот, презинтация.

 

Ход мероприятия

Слайд № 1. Воспитатель: Наше занятие ребята я хотела бы начать со стихотворения. А вы пожалуйста внимательно его прослушайте 

Смотрю на глобус – шар земной                                                               

И вдруг вздохнул он, как живой

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги! »

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги! »

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги! »

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком человек! »

В тебя мы верим- не солги:

«Ты береги нас, береги! »

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу! »

 

-О чём рассказывается в стихотворении? (Ответы детей)

Правильно ребята о нашей планете. А о чем просят нам материки, леса, реки животные.

(Ответы детей)

-правильно ребята они просят, что бы мы их сберегли для будущего поколения.

  И сегодня — наше занятие посвящено большому празднику, который празднуется 22 апреля

А что это за праздник может, кто из вас знает, как он называется.(ответы детей)

 Слайд № 2 День земли

Ребята, как вы думаете, а зачем придумали этот праздник? Ответы детей

А вы знаете что?

 

Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США.

В России День Земли отмечают с 2009 .

Символом Дня является зелёная греческая буква на белом фоне. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время — это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

И в этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.

Даже указом президента  этот год считается экологическим годом защиты природы.

Люди все больше и больше вмешиваются в жизнь природы. И это не проходит для природы не замечено. Исчезают животные, насекомые, птицы, растения. Уничтожаются леса. Ребята, а вы знаете, как нужно защищать природу? Сейчас проверим, я предлагаю вам отправиться со мной по станциям. Отправимся (ответы детей) и первая станция:

Станция 1 «Защитники природы» здесь мы узнаем, как хорошо вы знаете  правила поведения в природе: что человеку позволено делать, а чего делать ни в коем случае не следует.

1)       Я кузнечика словил, в банку с травкой посадил. Пусть покажет, как трещит, как усами шевелит. Можно ли ловить насекомых? (нельзя, они являются пищей для животных)

2)       Огонь траву с цветами вместе выжег, кусты спалил, в зелёный лес вошёл. Он, как испуганная стая белок рыжих, метался со ствола на ствол. Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?

3)       Колкую, зелёную срубили топором, из лесу душистая к нам приходит в дом. Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

4)       Посадили деревце у себя во дворе, пусть растёт зелёное, лист резной, лист резной. Поливаем деревце часто, часто мы, чтоб оно со временем нам дало плоды. Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: берёзу, клён, акацию? Почему? ( они украшают окружающую среду, очищают воздух)

5)       Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой и, как только воду взял, хорошенько кран закрой! Почему нужно беречь воду? Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана? ( пресной воды на земле очень мало, а морскую воду нельзя использовать ни в быту, ни в промышленности. Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки. Если струйкой – 100 л в сутки)

Правильно ребята не в коем случае нельзя ловить насекомых и садить в банку, разжигать огонь в лесу могут погибнуть растения и животные населяющие лес, нельзя вырубать лес так как он является легкими планеты, а без воды мы с вами просто не сможем просуществовать и двух дней.

- Ну что ребята не будем времени терять, отправляемся дальше.

Станция 3 “Хорошо – плохо”.

У вас на столах лежат листочки с высказываниями  вы должны их распределить на положительные и отрицательные влияния на природу.  Зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный – отрицательное.

На доске сигналы под номерами:

-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.

-3 Мусор в лесу.

-4 Браконьерство.

+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.

+6 Создание заповедников.

+7 Посадка деревьев.

+8 Создание красной книги.

Молодцы справились с заданием.

Предлагаю вам ребята немного отдохнуть  и поиграть в игру  путешествие по орбите.

Слайд № 3  Игра     «Путешествие по орбите»
Описание игры:
На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете гусиным шагом..

 

Отдохнули, отправляемся дальше.

Станция 4 «Найди дом»

На земле живут и растут не только люди, деревья, цветы но и животные.

Ребята, отгадаем, в каких местах живут животные (Дети по очереди берут картинки и кладут их на тот или иной рисунок.)

Молодцы. И следующая станция

 

Следующая станция: 5 «Знатоки природы»

 

1.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране.

а) зелёная

б) красная

в) синяя

 

2.Большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения?

а) курорт

б) заповедники

в) санаторий

 

3.В лес с собой надо брать:

а) компас

б) глобус

в) термометр

 

4.Что не разлагается в земле?

а) полиэтилен

б) бумага

в) угли

5.Мусор надо:

а) оставить в лесу

б) забрать с собой

в) кинуть в речку, чтобы уплыл

 

6.Ветки для костра надо:

а) ломать с деревьев

б) подбирать с земли

 

Да ребята хорошие из вас знатоки  природы, а вот как вы знаете пословицы, о природе сейчас  я проверю, и следующая станция  Пословицы

станция пословицы

Без хозяина земля круглая сирота.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Слухом земля полнится.

Что потопаешь, то и полопаешь.

Земля кормит людей, как мать детей.

Нет плохой земли, есть плохие хозяева.

Молодцы.

  Слайд № 4 Знаете, ребята хоть человек, и губит природу, но и в тот же момент он ее защищает и устанавливает различные знаки для сохранения всего живого на земле. Давайте посмотрим какие бывают знаки.

 

Слайд № 5 Рефлексия: Наше занятие подходит, к завершению и я вам предлагаю  нарисовать  свои знаки для защиты нашей земли.

 И наше занятие я хотела бы закончить таким стихотворением:

 

Давным - давно в космических глубинах

Из пыли атомов возникла ты - Земля.

И появилась жизнь в морях и на равнинах,

И человек - твое последнее дитя.

О человек! Поймешь ли ты однажды,

Что, разрушая Землю, обижаешь Мать,

И дом - планету не обретешь ты дважды?

Земля молчит … Тебе же - выбирать!

Слайд № 6. Спасибо за внимание!


Количество коментариев: 0