Статья: "Комплексное интегрированное занятие в младшей группе с использованием нетрадиционного материала - гидрогеля"

Комплексное интегрированное занятие в младшей группе с использованием нетрадиционного материала -  гидрогеля

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие;
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности:
совместная деятельность.
Формы организации: группа.
Цель: Познакомить детей с временем годом – осенью.

Задачи: приобщать детей к поэзии; развивать поэтический слух; Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. Развивать сенсорные и тактильные ощущения.  Продолжать учить детей показывать и называть деревья; воспитывать бережное отношение к природе.
Словарь новых слов:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Осень», целевые прогулки на участках.
Оборудование и материалы: картинки с изображением деревьев, листья, гидрогель, картины и плакаты «Осень».

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Часть 1. Под тихую, спокойную музыку воспитатель предлагает детям лечь или сесть на ковер.

Воспитатель. Ребята, наступила золотая пора, наступила осень. Пожелтели листья, птицы улетели в теплые края. А какие еще приметы Вы знаете? (Дети называют приметы) Правильно! Листья желтеют и опадают, стало прохладно, чаще идут дожди. Послушайте стихотворение замечательного автора Алексея Плещеева «Осень наступила» (воспитатель читает стихотворение, затем предлагает детям встать). Понравилось стихотворение? А о чем оно? (ответы детей) Правильно. Посмотрите, как «Осень» нарисовала наш второй воспитатель Римма Григорьевна. (дети рассматривают картину и делятся впечатлениями)

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам поиграть!

Проводится малоподвижная игра «Листики»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил

Воспитатель. Молодцы! (воспитатель подводит детей к столу, где лежат листья и карточки с изображением деревьев). Ребята, я совсем забыла вам рассказать, что сегодня в окно залетел ветерок и перепутал все карточки, которые я приготовила для занятия, давайте вместе их разложим.

Проводится дидактическая игра «Разложи листочек к дереву». На столе лежат картинки с изображением деревьев (дуб, клен, береза) и соответствующие им листья. Дети раскладывают листья к деревьям.

Часть 2. Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте перейдем к следующему столу. И тут ветерок все перепутал, надеюсь вы поможете мне? (ответы детей)

На столе стоит одна тарелка, в ней готовый гидрогель, и четыре баночки, желтая, зеленая, красная, синяя. Задача детей разложить шарики в баночки, в соответствии с цветом.

Воспитатель. Какие молодцы, и с этим заданием мы справились! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Ветерок».

На столе лежат сухие листья, задача детей сдуть их.

Воспитатель. Ребята, со всеми заданиями мы справились, мы молодцы. А за то, что вы мне помогли, я приготовила сюрприз.

Воспитатель достает пакетики с сухим гидрогелем, и предлагает детям провести наблюдение за их ростом в воде.


Количество коментариев: 0