Статья: ""По дороге знаний""

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие» .

Цель: закрепить и обобщить знания,полученые в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить следующие умения и способности:

- умение строить фразы из 6-8 слов,говорить внятно;

- умение правильно ставить существительные в форму множественного числа;

- умение самостоятельно составлять описание предмета,находить предмет по описанию;

- способность понимать значение предлогов;

- умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;

- умение различать звуки;

- умение различать слова-антонимы;

- умение подбирать слова к обобщающему слову;

- умение отгадывать сказку по опорным словам;

- умение понимать смысл загадок;

- умение ловить и бросать мяч двумя руками.

Продолжать формировать следующие знания:

- о профессиях;

- о собственном возрасте, домашнем адресе,стране, республике, городе, национальной символике, костюмах;

- знания об отличии строения тела человека и животного.

Совершенствовать фонетический слух.

Развивающие:

- развивать чёткое произнесение звуков, слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю.

Воспитывать активность,воображение,самостоятельность суждений.

Материалы и оборудование: план-схема с изображением болота, дома Бабы-Яги, детского сада, флаги Мордовии ,России, картинки с изображением национальных костюмов, картинки с изображением людей разных профессий и атрибутов профессий, картинки с изображением сказок, мяч, картинки с изображением антонимов,

Методы и приёмы: решение проблемной ситуации, постановка вопросов, дидактические игры, загадывание загадок, поощрение, игровая мотивация, активизация мыслительной деятельности детей, динамичесая пауза, образец педагога,объяснения.

Предварительная работа: просмотр слайдов о России, Мордовии, Саранске, чтение сказок, пересказ, театрализация, дидактические игры, игры с мячом.

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята,вы целый год ходили в детский сад. Многому научились,подросли. Пора нам с вами сделать выбор. Посмотрите,перед вами план. На нём три дороги. Первая-ведёт в болото. Пойдём туда?

Дети : Нет.

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вторая-ведёт в лес к Бабе-Яге. Пойдём по этой дороге?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Третья дорога - ведёт в старшую группу. Отправляемся в путь? Дети: Да.

Воспитатель: А какими должны быть дети старшей группы? Что они должны уметь? Как вести (в природе,со сверстниками,со взрослыми)?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хочу вас предупредить,что на этой дороге встречаются препятствия,их надо преодолевать. Справитесь?

Дети: Да.

Воспитатель:Ну молодцы! А сейчас давайте немного расскажем о себе. Первой начну я. Меня зовут Елена Валерьевна. Мне 38 лет.Я живу в городе Саранск по адресу: проспект 50 лет Октября,дом 40,квартира 49.

(Дети рассказывают о себе,называют домашний адрес)

Воспитатель: Скажите,а как называется страна,в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Покажите флаг России.А как называется наша республика?

Дети: Мордовия.

Воспитатель: Покажите флаг Мордовии.В Мордовии проживают люди разных народов. Сможете ли вы показать русский национальный костюм? А мордовский?

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Хорошо,ребята.Ну а теперь первое испытание. Я работаю воспитателем и мне для работы требуется много книг,тетрадей,игрушек. И сейчас я буду загадывать вам загадки о профессиях,а вы постарайтесь отгадать их и подобрать предметы,необходимые для данной работы.

  1. Мы учим детишек читать и писать,

  Природу любить,стариков уважать. (Учитель)

(Дети называют профессию,подбирают атрибуты, и так с каждой загадкой)

  1. Кто в дни болезней

  Всех полезней

  И лечит нас от всех

  Болезней? (Врач)

  1. Средь облаков,на высоте,

  Мы дружно строим новый дом,

  Чтобы в тепле и красоте

  Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

  1. Скажите,кто так вкусно

  Готовит щи капустные,

  Пахучие котлеты,

  Салаты,винегреты? (Повар)

  1. У этой волшебницы,

  Этой художницы,

  Не кисти и краски,

  А гребень и ножницы.

  Она обладает

  Таинственной силой:

  К кому прикоснётся,

  Тот станет красивый. (Парикмахер)

  1. Целый день сегодня шью.

  Я одела всю семью.

  Погоди немножко,кошка,-

  Будет и тебе одёжка. (Швея,портниха)

  1. Папа у меня-герой!

  Ходит в форме,с кобурой!

  Посреди ночного мрака

  Где-то кража или драка?

  Сразу по «02» звоните,

  Папу моего зовите! (Полицейский)

 

Воспитатель: Второе испытание.Сейчас мы поиграем в игру «Какими бывают слова».

- Что бывает синее?

- Что бывает твёрдое?

- Что бывает горькое?

- Что бывает сладкое?

- Что бывает весеннее?

- Что бывает колючее?

- Что бывает мягкое?

 

Воспитатель: А сейчас следующее задание «Угадай сказку». Я буду называть вам отдельные слова,а вы должны догадаться,какая это сказка. Готовы?

  1. Тыква,карета,туфелька,принц,бал («Золушка»);
  2. Дед,сани,рыба,лиса,волк,прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
  3. Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф,волк («Три поросёнка»);
  4. Болото,стрела,царевич («Царевна-лягушка»);

 

  1. Избушка,коза,козлятки,волк («Волк и семеро козлят»);
  2. Зайчик,лиса,выгнала,петушок («Заюшкина избушка»).

 

Воспитатель: Молодцы,знаете сказки. А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Чего без чего не бывает» (с мячом). Кому мяч достанется,тот и отвечает.

- Не бывает белки без...(хвоста)

- Не бывает супа без...(овощей)

- Не бывает машины без...(колёс)

- Не бывает дерева без...(веток)

- Не бывает компота без...(фруктов)

- Не бывает мамы без...(детей)

- Не бывает стола без...(ножек)

- Не бывает моря без...(воды)

 

Воспитатель: Молодцы,ребята! А сейчас поиграем и отдохнём.

 

Физкультминутка:

По тропинке леший шёл

На полянке гриб нашёл

(Ходьба на месте).

Раз грибок,два грибок

Вот и полный кузовок

(Приседания).

Леший охает,устал

От того,что приседал.

Леший сладко потянулся

(Потягивание),

А потом назад прогнулся

(Наклон назад),

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся

(Наклон вперёд,руки достают пол).

И налево,и направо

Повернулся.Вот и славно

(Повороты туловища влево-впораво).

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку

(Садятся на корточки).

 

Воспитатель: А сейчас игра «Скажи наоборот». Я назову слово , а вы подберите слово «наоборот».Например, красивый-страшный или ужасный.

Большой-

Близко-

Добрый-

Толстый-

Жарко-

Тяжёлый-

Говорить-

Мягкий-

 

Воспитатель: Следующее задание. Я вам говорю обобщающее слово, а вы мне говорите его представителей. Итак,

Животные-

Ребята, у человека руки, а у животных..., у человека ногти, а у животных..., у человека волосы, а у животных...)

Одежда-

Растения-

Продукты-

Транспорт-

Посуда-

Мебель-

 

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Не устали? Тогда следующее задание «Один-много».

Один муравей- много...

Машина-много...

Тюльпан-много...

Стол-много...

Сын-много...

Кот-много...

Дом-много...

 

Воспитатель: А сейчас исправьте ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На чёрной небе блестят звёзды.

Дима ушла домой.

Красивый картина висит на стене.

 

Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы. Давайте отдохнём и поиграем в чистоговорки.Повторяйте за мной.

Ло-ло-ло-на улице тепло.

Ли-ли-ли-прилетели журавли.

Лу-лу-лу-стол стоит в углу.

Ул-ул-ул-у нас сломался стул.

Оль-оль-оль-мы купили соль.

Лю-лю-лю-маму милую люблю.

А сейчас я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы назовите его.

В шалаше шуршат мыши (ш).

Ужа ужалила ужица, ужу и ужицей не ужиться (ж).

На горе Арарат растёт красный виноград (р).

 

Воспитатель: Ну и последнее задание. Я буду кидать мяч и называть слово,а вы должны назвать похожее по звучанию и вернуть мне мяч. Например,подушка-лягушка.

Подушка-подружка,ватрушка,петрушка...

Мишка-книжка,шишка,мышка...

Кошка-картошка,крошка,мошка,ложка...

 

Воспитатель: Вот какие вы молодцы,ребята! Как вы много знаете,умеете!Мы убедились в этом сегодня.Все препятствия преодолели и смело можете шагать по дороге в старшую группу!Молодцы!Какое испытание вам понравилось больше всех? Какие препятствия мы сегодня преодолели?

(Воспитатель и дети обсуждают занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Количество коментариев: 0