Статья: "Конспект открытого занятия для молодых воспитателей по рисованию с использованием нетрадиционной техники (акварель по восковым мелкам) «Натюрморт»"

Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства, как натюрморт, пейзаж, портрет. Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел показать художник.  Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования акварелью по восковым мелкам. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы натюрмортов, восковые мелки, акварельные краски, кисти, альбомный лист, стаканчики с водой.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов.

 Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вос-ль: Мы с вами на занятиях по развитию речи, рисовании, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

Как называется профессия человека, который пишет картины?

Дети: Художник.

Вос-ль: Какие жанры живописи вы знаете?

Дети: Пейзаж, натюрморт, портрет.

Вос-ль: Покажите картину, где изображен пейзаж? Как вы узнали?

Дети: Леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны.

Вос-ль: Как можно рисовать пейзаж?

Дети: С натуры, а можно придумать самому.

Вос-ль:

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Вос-ль: Покажите картину, где изображен портрет? –Значит, что такое портрет?

Дети: Картины, где изображены люди.

Вос-ль: Как можно писать портрет?

Дети: С натуры, глядя на фотографии.

 Вос-ль:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибуть на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи – натюрморте. Слово натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», то есть изображение неодушевленных предметов домашней утвари, посуды, цветов, фруктов. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

Воспитатель показывает натюрморт, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет.

Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт?

Дети: Цветы, фрукты, ягоды, предметы быта.

Вос-ль: Как создать натюрморт?

Дети: Художник сначала расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали.

Вос-ль: Для чего нужны натюрморты?

Дети: Сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно.

Вос-ль:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

Вос-ль: Для того чтобы узнать, что будет изображено на нашем натюрморте, нужно отгадать загадки.

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных

Они из ягод состоят

У них чудесный аромат,

И - мы зовем их (Виноград)

 Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки

Родом он из жарких стран

 В тропиках растет (Банан)

 Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (Груша)

 Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоки)

 Физкультминутка

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот (показать руками – « много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать,как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопать в ладоши)

 Игра «Четвертый лишний»

Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, картошка, яблоко, персик.

Огурец, арбуз, кабачок, тыква

Апельсин, мандарин, помидор, слива

Яблоко, груша, лук, слива.

 Пальчиковая гимнастика.

«В сад за сливами»

Палец толстый и большой (поочередно загибать пальцы)

В сад за сливами пошел

Указательный с порога (а затем разгибать)

Указал ему дорогу

Средний пальчик самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик- господинчик

В землю косточки сажает.

Вос-ль: А сейчас мы нарисуем натюрморт. Сначала рисуется ваза, стоящая на столе, а в ней фрукты, все это мы рисуем восковыми мелками. После того как нарисовали, делаем фон при помощи акварельных красок.

Работа детей: По ходу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об аккуратности, об осанке.

Обсуждение выполненных работ и размещение их на стенде.

 


Количество коментариев: 0