Статья: "Лесные хозяева"

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе с ЗПР

Лексическая тема «Дикие животные»

Рисование  «Лесные хозяева»

   

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка», «Труд»

Задачи:

  • Формировать навыки экологически безопасного поведения в природе (Безопасность).
  • Воспитывать бережное отношение к природе и заботливое отношение к животным. Формировать умение и желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. Формировать представление о труде диких животных в лесу. (Труд)
  • Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем. Воспитывать навык слушания литературных произведений; формировать эмоциональный отклик на них; умение оценивать поступки литературных героев; умение понимать вопросы  к произведению (Чтение художественной литературы);
  • Продолжать уточнять и систематизировать представление детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы. Закреплять понятия «дикие» (Познание);
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании; развивать творческие способности; использовать нетрадиционные методы в рисовании. Развивать мелкую моторику рук. (Художественное творчество)
  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Развивать и совершенствовать двигательные умения, координацию движений. Формировать умения выполнять движения не только по демонстрации,   но и по указанию. (Физическая культура)
  • Обогащать социальный опыт через сюжетно – ролевую игру. Совершенствовать навыки адекватного поведения в различных ситуациях. Воспитывать навыки культурного общения умения взаимодействовать, уступать друг другу, доброжелательно относиться к окружающим. (Социализация)
  • Развивать правильную связную речь, диалогическую форму речи, умение рассуждать, делать выводы, делать словесно-логические обобщения. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные». Поощрять исследовательский интерес. (Коммуникация)
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.  (Здоровье)
  • Формировать представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения. (Музыка)

Методы и приемы:  

 – практические: дидактические игры, элемент сюжетно – ролевой игры, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, выполнение продуктивной работы по рисованию.

- наглядные: рассматривание картинок леса, диких животных.

- словесные: беседа, чтение рассказа, загадывание загадок, прослушивание музыки.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, колонки, коробка, Су – Джок, сюжетная картинка леса, предметные картинки «Дикие животные с детенышами», разрезные картинки  «Дикие животные», коктельные трубочки, эфирное масло «Пихта», манная крупа, аудиозапись «Голоса диких животных», «Сказочная музыка». Рассказ С. Тетерина «Лесные хозяева». Загадки по теме «Дикие животные». Материал для выполнения рисования: фон - синий лист, трафарет, простые карандаши, кисть для клея, клей ПВА, черный фломастер. Угощения (малиновое варенье, грибы, орехи, морковь, капуста, яблоко).

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации   совместной деятельности

 

Двигательная

 

Дыхательная  гимнастика  «Запахи леса» (Масло пихты)

Упражнение на дыхание «Ветерок» (Коктельные трубочки)

Точечный массаж «Умный гном»

Массаж для рук «Ёжик» (Су-Джок)

П/и «Кто как передвигается?»

 

 

Игровая

 

Элементы с/р игры:«В гостях в лесу», «Путешествие»

Д/и «Отгадай - ка?», Игра «Кто как разговаривает?»,

Д/и «У кого кто?»,  Д/и «Один - много»,

Д/и «Кто и чем питается», Д/и «Кто где живет?»

 

 

Продуктивная

 

Рисование «Лесные хозяева»

 

 

Позновательно – исследовательская

 

 

Нетрадиционный метод рисования - использование манной крупы. Аромотерапия - запах леса.

 

 

Коммуникативная

 

Беседы: «Что растет в лесу?», «Почему в лесу легко дышится?», «Почему животные, которые живут в лесу, называют – дикими?», Беседа – рассуждение  «Кому зимой легче всего  спрятаться»

 

 

Музыкально – художественная

 

 

Музыкальные загадки « Голоса диких животных», аудио запись «Сказочная музыка»

 

 

Чтение

 

 

Рассказ С. Тетерина «Лесные хозяева». Загадки по теме «Дикие животные».

 

Трудовая

 

Воспитывать бережное отношение к природе и заботливое отношение к животным. Формировать представления о труде диких животных в лесу.

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

 

 

1

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей в небольшое путешествие .

( Под слоем манной крупы спрятана картинка с изображением леса.)

 

 

Дети через коктельные трубочки сдувают крупу и называют изображенный сюжет на картине.

 

 

Создали мотивационную ситуацию, развили

воздушную струю.

 

 

 

 

 

2

 

 

Беседа « Живой лес»

  Дыхательная гимнастика

 «Запах леса»

 (Вдыхаем через нос запах леса – это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 р.).

 

Дети рассказывают, что растет в лесу, как  надо дышать лесным воздухом с пользой  для здоровья.

 

 

Закрепили правила выполнения дыхательной гимнастики.

Укрепили здоровье с помощью ароматерапии.

 

 

 

 

 

3

 

 

 

У леса есть не только свой запах, но и свои голоса, которые издают

 хозяева леса.

(музыкальные загадки)

П/и «Кто как передвигается»

 

Дети  внимательно слушают аудио запись «Голоса диких животных», называют животных и показывают, как они передвигаются

 

Создали условия для формирования умения слушать. Развили воображение, мышление, слуховое восприятие. Закрепили названия диких животных.

 

 

4

 

 

Как выглядят хозяева леса, мы увидим, собрав картинки

Д/и «Разрезные картинки»

Рассматривание сюжетных картинок.

 

Дети собирают разрезные картинки. При рассматривании называют членов семьи и их жилище.

 

 

Совершенствовали грамматический строй речи: развили навыки словоизменения и словообразования. Закрепили названия членов семьи диких животных, место проживания.

 

 

 

5

 

 

Беседа – рассуждение

«Кому зимой легче всего  спрятаться»

Дети рассуждают по теме беседы

 

Научили находить

причинно – следственные связи, делать выводы.

 

 

 

 

6

 

 

 

Воспитатель предлагает выполнить работу необычным способом рисования (крупой)

 

 

Дети обсуждают способы рисования

Познакомили с нетрадиционным способом рисования

 

 

7

 

 

 

Перед началом работы выполняем

Точечный массаж:

На поляне  стоит дом

В этом доме умный гном

Он в окошечко глядит

Что увидит - говорит.

 

 

 

Дети выполняют движения:

Гладят пальцами по бровям

Массажируют точку между бровей

Рисуют круги вокруг глаз

Массируют точку на висках.

 

 

Развили подражательные навыки. Укрепили физическое здоровье.

 

 

8

 

 

 

Массаж для рук

Ёжик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть, Ручки будем развивать.

 

 

Дети делают  массаж, с использованием шариков

 Су – Джок.

 

 

 

Воспитали желание проявлять заботу о своем здоровье.

 

 

 

9

 

 

 

 

Воспитатель рассказывает этапы выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь.

 

 

Дети выполняют работу.

Закрепили умение работать с трафаретами.  Использовать в работе нетрадиционные способы рисования.  Умение аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.

Развили мелкую моторику рук.

 

 

10

 

 

 

Рассматривание работ, обсуждение темы работы

 

Дети  вспоминают о ком мы говорили, как называются животные живущие в лесу

 

Развили мышление, память, восприятие. Закрепили обобщающее название

 «дикие животные»

 

 

11

 

 

Воспитатель предлагает прочитать рассказ С.Тетерина

«Лесные хозяева»

 

 

Дети слушают рассказ,

отвечают на вопросы после чтения

 

Воспитали навык слушания литературных произведений; сформировали умения оценивать поступки литературных героев; умение понимать вопросы  к произведению

 

12

 

Лесные хозяева прислали нам угощения

 

Дети объясняют, от кого какое угощение они получили,

 что надо сделать перед тем как сесть за стол

 

Закрепили представления детей об образе жизни животных. Закрепили культурно - гигиенические навыки

 

 

 

 

13

 

Воспитатель предлагает детям пройти за  столы и

попробовать угощения

Д/и «Кто чем питается?»

 

Дети проходят за столы,

и пробуют угощения

( малиновое варенье, грибочки, орешки, морковку, капусту, яблоко)

 

 

Закрепили представления детей об питании диких животных

Закрепили нормы этикета.

(поведение за столом

во время приема пищи)

 

 

14

 

Воспитатель спрашивает «Что мы забыли сделать после получения угощений?»

 

Дети пробуют угощения и  благодарят лесных хозяев

 

 

Сформировали нравственные качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Количество коментариев: 0