Статья: ""Здравствуй, солнышко-колоколнышко!""

 

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 170 Тракторозаводского района Волгограда»

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми

2 младшей  группы.

Тема занятия:

«Здравствуй, солнышко-колоколнышко».

 

 

 

 

 

 

Составила:

воспитатель первой категории

Басова Лариса Анатольевна.

 

 

                                         Волгоград – 2017

Образовательная область: «Развитие речи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» + «Социально-коммуникативное развитие» + «Физическое развитие» + «Художественно-эстетическое развитие».

Тип:  интегрированное.

Возраст: 3-4 года.

Форма непосредственно-образовательной деятельности: занятие-путешествие.

Форма организации: подгруппа детей.

Программное содержание:

Обучающие задачи :

         Закрепить правильное произношение  звуков:  ж, ш, з, ф.

  • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу,  пи – пи, ква – ква.
  • Продолжать учить проговаривать  чистоговорки, отгадывать загадки.
  • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим;  грамматически правильно отражать свои знания).
  • Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками,  песенками, закличками; развивать интерес к их обыгрыванию.
  • Закреплять умение называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
  • Развивать познавательную активность.
  • Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
  • Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения;  в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
  • Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстрационный материал.
  • Разучить с детьми потешки,  песенки, закличку,  физ.минутку, пальчиковую гимнастику.

Методические приёмы:

  • Организационный момент перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

  • Макет полянки с насекомыми.
  • Макет солнышка.
  • Мягкие игрушки (ежик, сорока, лиса, белка, петушок).
  • Дидактический материал для дыхательной гимнастики.
  • Ноутбук.
  • Запись «Звуки насекомых».
  • Желтая гуашь для каждого ребенка, влажные салфетки, клеенка.

Индивидуальная работа :

с Сашей О., с Артемом М.

 

 

 

 

 

                                      

                                    Ход занятия:

Организационный момент:

       Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам я рада  как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

 

-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – скажет нам кот (мяу – мяу).

Доброе утро жужжит нам пчела  (ж – ж – ж).

Доброе утро – лягушка сказала  ( ква – ква).

Доброе утро – нам мышь пропищала  (пи – пи).

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он  (ш – ш – ш).

Доброе утро родная Земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

 

-После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

 

Воспитатель:  Ребята, послушайте внимательно.  Вы ничего не слышите? Или мне это кажется?      (слышится  фырканье )

Ой, кто это?    (показ игрушки ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй ёжик!

Ёжик:  А куда я попал, ребята?

Дети: В детский сад.

Ёжик: А как он называется?

Дети: Детский сад « Солнышко».

Ёжик:  А какое  сейчас время года?

Дети:  Весна.

Ёжик: Какие молодцы, ребята.   Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда.  Пропало солнышко!  Ребята, пожалуйста, помогите найти солнышко!

Воспитатель: Ну что, ребята,  поможем?  Пойдём выручать солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель:  Для этого, нам нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Покружились, покружились, в сказочном лесу очутились!»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на какую красивую лесную  полянку мы с вами попали. Как тут красиво!

Воспитатель:  Послушайте,  какие  звуки издают  насекомые.  (прослушивание записи «Звуки насекомых»).

  • Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. Как жжужат  пчелки?  (ж – ж – ж ). (Обращаю внимание детей на правильное произнесение звука).
  • Прилетели комары. Издали звенят  тихо.  Как?  ( з – з – з )
  • А чем ближе, тем громче ( З – З – З )
  • А вот и маленькие комарики ( з – з – з )
  • Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает. Как фыркает ежик? ( Ф – Ф – Ф).
  • А с ним и маленький ёжик (ф – ф – ф ).
  • Ползёт змейка, шипит. Как шипит змейка?  (ш – ш – ш ).
  • Полетел жучок . Как жжужит жучок? ( ж – ж – ж ).

 

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, посмотрите!  Кто это?

Дети: Сорока.

 Воспитатель:  Правильно. Здравствуй,  сорока!  ( Дети здороваются).

 Воспитатель:  - Кто мне расскажет,  какая сорока,  как она выглядит? 

(ответы детей).

Воспитатель:  - Давайте споём сороке  потешку.

  Сорока – Белобока, кашу варила,

             Гостей созывала, кашей угощала.

             Лисичку – сестричку,

             Белку – невеличку,

             Мишку – топтышку,

             Заиньку – трусишку,

             Всех!

 

Воспитатель: Сорока – Белобока,  подскажи,  где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю.  Может  быть  кто-нибудь другой в нашем сказочном  лесу  знает.

Воспитатель: Ну что ж, пойдём дальше.  До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет!

          Физ.минутка:

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

 

( Останавливаемся.   Под  платком  спрятана  лисичка.)

 

Воспитатель:  Чтобы угадать  какой лесной зверь спрятался здесь, нужно отгадать загадку.

      Рыжая,  с пушистым хвостом,

      Живет в лесу под кустом. 

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Правильно.  

- Здравствуй,  лисичка!  ( Дети здороваются).

- Кто мне расскажет,  какая лисичка,  как она выглядит? 

(ответы детей).

-Давайте покажем лисичке, как мы умеем проговаривать   чистоговорки.

-Приготовили губки, зубки, язычок.

 

  Са-са-са:  в доме спит лиса.

  Су-су-су: смотрим на лису.

  Сы-сы-сы:  хвост пушистый у лисы.

  Се-се-се: знаем сказку о лисе.

 

Воспитатель: Молодцы! А какую сказку вы знаете о лисе? («Колобок», «Заюшкина  избушка»).

- Что сделала лиса в сказке «Колобок»? (ответы детей).

- Это хороший или плохой поступок? (ответы детей).

- Что сделала лиса в сказке «Заюшкина избушка»? (ответы детей).

-Это хороший или плохой поступок? (ответы детей).

Воспитатель: Лисичка, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его найти?

Лиса: Нет, не знаю, может быть  кто-то из  жителей нашего сказочного леса  знает.

Воспитатель: Ну что ж, пойдёмте, ребята,  дальше. До свидания,  всего тебе доброго, лисичка!

 

          Физ.минутка:

          Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

( Останавливаемся  возле ширмы.  За  ней  белочка.)

 

Воспитатель: - Чтобы угадать  какой лесной зверь спрятался здесь, нужно отгадать загадку.

 

           Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

           В дупле на старом дубе орешки я грызу.

 

 Дети: - Белка.

 Воспитатель: - Правильно.   Здравствуй, белочка!  ( Дети здороваются).

- Кто мне расскажет,  какая белочка,  как она выглядит?  (ответы детей).

- А мы про белочку потешку  знаем.  Правда, ребята?

 

     Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку!

 

Воспитатель:  Белочка,  помоги нам, пожалуйста,  солнышко найти!

Белка:  (слова говорит воспитатель, спрятавшись за ширму, в руке белочка).

            

             Знаю, знаю, расскажу.

             Я ребятам подскажу.

             Есть у солнышка дружок

             Голосистый петушок.

             По дорожке  коль пойдёте,

             Петушка вы там найдёте.

             Вот он вам точно поможет!

 

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку!  Пойдёмте, ребята, к петушку.

        

          Физ.минутка:

    Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок.

- Здравствуй, петушок!  ( Дети здороваются).

- Кто мне расскажет,  какой петушок,  как он выглядит?  (ответы детей).

Воспитатель:  Красивый петушок. Давайте прочитаем о нём  потешку.

        

          Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена  головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

 

Воспитатель: Ребята, как кричит петушок?

Дети:  Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель: - Для того,  чтобы  нам еще лучше прокричать «Ку-ка-ре-ку!», нам необходимо выполнить дыхательную гимнастику.

-Присаживайтесь на стульчики. Перед каждым из вас лежит лист бумаги.  На ниточке прикреплена геометрическая фигура.  Какая? (ответы детей).

-Чтобы узнать,  кто спрятался под геометрической фигурой, вам надо подуть на нее сильно-сильно.

- Набрали носиком воздух и выдохнули ротиком, сильно подуем на фигуру. (выполнение задания).

(Под геометрической фигурой расположен петушок.  У каждого ребенка петушок своего цвета).

Воспитатель: - Какого цвета у тебя петушок? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте теперь прокричим «Ку-ка-ре-ку!».

-Громко прокричим. А теперь тихо.

Воспитатель:  Правильно. Так петушок будит солнышко. Ребята,  давайте  и мы позовём солнышко. Споем  закличку.  Солнышко услышит нас и появится!

 

Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки!

Ждут твои конфетки!

Солнышко появись, красное покажись!

           (появляется солнышко)

 

Воспитатель: - Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.

Здравствуй солнышко – колоколнышко !

Солнце ясное, солнце красное!

Радость- то какая!  Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и согрело деток,  деревья,  землю.

-Ежик, мы помогли тебе и  жителям сказочного леса.

Ежик: - Спасибо!

Воспитатель:  А теперь нам  нужно возвращаться в группу. До свидания!

Для того,  чтобы нам вернуться в группу,  нам нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова:  «Покружились,  покружились  в  группе очутились!»

Воспитатель: Вот мы и в группе. 

-Где мы были?

-Каких лесных жителей в сказочном лесу  мы  встретили?

-Что мы искали?

-Что еще мы делали?

-Вам понравилось наше путешествие?

-А теперь, ребята, давайте нарисуем солнышко.

-Давайте приготовим наши пальчики к работе.

 

                  Пальчиковая гимнастика:

                 Дружат в нашей группе девочки и мальчики

                 (пальцы рук соединяются в «замок»).

                  Мы с тобой подружим маленькие пальчики

                  (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

                  Раз, два, три, четыре, пять

                  (поочередное касание одноименных пальцев рук).

                   Начинай считать опять.

                   Раз, два, три, четыре, пять

                  (поочередное касание одноименных пальцев рук).

                   Мы закончили  считать

                   (руки вниз, встряхнуть кистями).

 

Воспитатель:  - Перед вами солнышко. Но у него нет… Чего? (лучиков).

-Давайте дорисуем лучики.  (Выполнение задания.  Нетрадиционная техника  рисования  «Рисование пальчиками»).

- Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнем и наберем на него краску. Вот так макнем в краску пальчик и нарисуем лучик.

-Кому требуется помощь, говорите.

(после выполнения задания дети вытирают пальцы индивидуальной салфеткой)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!   

- Лесные жители благодарят вас за помощь, они оставили вам подарочки!

- До свидания!

- Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 


Количество комментариев: 0