Статья: "Но второй группе раннего возраста «Дорожная грамота»"

НОД второй группе раннего возраста «Дорожная грамота»

Цель: Развивать творческое воображение.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о работе светофораи его основных цветов (красный, желтый, зеленый);
  2. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, соединять две вылепленные формы в один предмет

Развивающие:

  1. Развивать у детей разговорную речь, пространственное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность и отзывчивость;

  1. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Форма проведения занятия: интегрированное занятие.

Предварительная работа:

  1. Работа с родителями: иллюстрации по теме ПДД
  2. Обыгрывание ситуаций «Идем в детский сад», рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практическая деятельность детей, использование музыкальной физкультминутки и сюрпризного момента – Светофора.

Оборудование и материалы:

Материал:  макет светофора; иллюстрация «Пешеходный переход», пластилин, дощечки, стеки, бросовый материал - деревянные палочки.

  • аудио-материалы (аудиозапись детской песни «Светофор»);
  • мультимедийное оборудование.

 

 

 

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: “Светофор”.

(Дети здороваются со светофором)

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа!

А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети: Да

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель: А на красный цвет можно идти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети: Машина задавит.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны. Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. А где стоят светофоры?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Ребята, а как же нам перейти дорогу если рядом нет светофора?

Дети: Нам поможет пешеходный переход.

Воспитатель: Да, ребята, переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу. Нужно посмотреть сначала налево, потом направо. Идти быстро, но не бежать.

  1. Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, светофор пришел к нам в гости со своей любимой песенкой. Давайте встанем около стульчиков и потанцуем.

(Физкультминутка - дети повторяют движения за светофором и воспитателем)

4.Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор».

Далее воспитатель обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.

Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)

-Молодцы! Приступим к лепке.

Воспитатель показывает детям последовательность выполнения лепки.

-Сначала берём чёрный кусочек пластилина, разогреваем его в правой, левой ручке и прямыми движениями раскатываем небольшую колбаску в форме столбика. Одну сторону выпрямляем стекой и пальчиками и у нас получается корпус светофора (показ детям).

-Теперь берём черный кусочек пластилина поменьше, круговыми движениями ладошек раскатываем шарик, ставим его на свою подставочку, обнимаем пальчиками и прижимаем к ней. Вставляем в него палочку и соединяем её с корпусом светофора (показ детям)

-Затем лепим огоньки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета круговыми движениями ладоней (показ детям)

-Сначала вверху прикрепляем красный шарик, затем жёлтый, и ниже крепим зелёный шарик.

- Далее дети лепят светофор. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами если возникнут затруднения.

-Молодцы, все постарались.

Воспитатель: Итак, что у вас получилось?

Дети: Светофор.

-А теперь давайте, ещё раз вспомним, что означают красный, желтый и зелёный сигналы светофора?

  1. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Я думаю, что нашему гостю Светофору очень понравились ваши Светофорчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, на дорогах  установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за воспитателем и Светофором:

Чтобы не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

Дети прощаются со Светофором.

Дети: До Свидания!

 

 


Количество комментариев: 0