Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (дирижер)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.
Вторая остановка «Досказайкино». Продолжите предложение.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Чтобы вылечить больного доктор выписывает лекарство… (делает укол, накладывает гипс, смотрит горло…)
Парикмахер может волосы подстричь… (уложить, покрасить, завить…)
В продовольственном магазине мы можем купить у продавца сметану… (молоко, хлеб, мясо…)
Шофер может управлять автобусом… (такси, самосвалом…)
Чтобы накормить людей повар печет… (варит, жарит, солит ...)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, едем дальше.
Впереди остановка «Размышляйкино». Исправьте ошибки.
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Отдыхалкино»
Физкультминутка
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь. Следующая остановка «Отгадайкино».
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, людям разных профессий необходимы инструменты. У меня в руках чудо-мешочек, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте отгадать, кому они принадлежат.
Дети по очереди достают инструменты из мешочка и называют профессию.
В мешочке лежат предметы: поварёшка, письмо, мел, свисток, нитки, расчёска, молоток, пуговица, краски, совок, жезл, градусник.
Воспитатель: Снова отправляемся в путь. Впереди остановка «Хлопушкино». Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите название профессии. Слова - дом, строитель, шкаф, стул, пекарь, врач, подушка, швея, ножницы, яблоко, повар, магазин, воспитатель, лётчик, солнце.
Воспитатель: Вы очень внимательные ребята. Следующая остановка «Мудрилкино»
Давайте вместе с вами вспомним пословицы о труде. Я буду называть начало пословиц, а вы продолжите.
Терпение и труд…..(всё перетрут)
Умелые руки…..(не знают скуки)
Скучен день до вечера…..(коли делать нечего)
Без труда…..(не вынешь и рыбку из пруда)
Кто любит трудиться…..(тому на месте не сидится)
Судят не по словам….(а по делам)
Каков работник…..(такова и работа)
Что сделано наспех…..(то и сделано насмех)
Делу время…..(потехе час)
Воспитатель: Мы подъезжаем к следующей остановке «Театральная». Перед вами карточки с иллюстрациями профессий. Выберите профессию и покажите её нам, а мы отгадаем. При этом вы не должны произносить слова, звуки. Профессии на карточках – художник, строитель, танцор, шофер, парикмахер, врач, швея, дворник, прачка.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Профессии». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей) Так что же мы ответим Коту Матроскину, какая профессия самая интересная? (ответы детей) Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!