Статья: "Конспект организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ФОКИНО «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕЛЬФИН»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности «Мир профессий»

в старшей группе

 

 

 

 

 

Подготовила:

Никитина Юлия Олеговна,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

г.Фокино

2021 г.

Цель: закреплять знания и представления детей о профессиях, их значении для людей.

Задачи:

  • закреплять знания дошкольников о видах труда, различных профессиях;
  • учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя загадки;
  • формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
  • развивать память, внимание, любознательность;
  • расширять кругозор, обогащать словарь;
  • воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
  • воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Материалы:

  • письмо от Кота Матроскина,
  • иллюстрации с изображением людей разных профессий,
  • иллюстрации с изображением инструментов и орудий труда,
  • карточки для дидактических игр,

Предварительная работа:

  • познавательные беседы о разных профессиях, о профессиях родителей,
  • рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии»,
  • заучивание стихотворений о профессиях,
  • чтение рассказов, стихов, пословиц по теме (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»и др.), отгадывание загадок,
  • Проведение сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Библиотека», «Ателье» и др.
  • рисование на тему «Кем я хочу стать».

Ход занятия

Раздается громкий стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и возвращается в группу с письмом.

Воспитатель: Ребята! Только что почтальон принёс нам письмо. (Показывает письмо). От кого оно? (На конверте нарисован Кот Матроскин).

Дети: От Кота Матроскина.

Воспитатель:  Интересно, что же он пишет. (Зачитывает письмо).

«Уважаемые ребята! Наш Дядя Федор скоро закончит школу, но он никак не может решить, кем ему стать и на кого пойти учиться. Пожалуйста, подскажите нам самую лучшую и самую интересную профессию. Ваш Кот Матроскин».

Воспитатель: Ребята, поможем Дяде Федору выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Но, как же нам выбрать самую лучшую профессию? Их столько много! Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть. Давайте вспомним, какие бывают профессии.

Дети:  Перечисляют известные им профессии.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете много профессий. Чтобы выбрать самую интересную профессию, я предлагаю отправиться с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Профессии».

Воспитатель: А сейчас отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

Он, конечно, не один,

Кто не чай пьёт, а бензин.

В нём билет продать готовы,

Если нету проездного.

Если вовремя кормить,

Всех он может удивить.

Он объехать может глобус,

А зовут его ….

Дети:  Автобус.

Воспитатель: Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.

Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе). Один из детей назначается шофером.

Воспитатель: Первая остановка «Загадайкино». Ребята, если мы отгадаем все загадки, то поедем дальше.

  1. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит ….(пожарный)

  1. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер) 

 

  1. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель) 

  1. Кто пропишет витамины?
    Кто излечит от ангины?
    На прививках ты не плачь —
    Как лечиться, знает... (врач)
  2. На витрине все продукты:
    Овощи, орехи, фрукты.
    Помидор и огурец
    Предлагает... (продавец)
  3. Громко прозвенел звонок,
    В классе начался урок.
    Знает школьник и родитель —
    Проведет урок...(учитель)
  4. Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (дирижер)

  1. Наяву, а не во сне
    Он летает в вышине.
    Водит в небе самолет.
    Кто же он, скажи? (пилот)
  2. Стук летит из-под колес,
    Мчится вдаль электровоз.
    Поезд водит не таксист,
    Не пилот, а... (машинист)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка «Досказайкино». Продолжите предложение.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Чтобы вылечить больного доктор выписывает лекарство… (делает укол, накладывает гипс, смотрит горло…)

Парикмахер может волосы подстричь… (уложить, покрасить, завить…)

В продовольственном магазине мы можем купить у продавца сметану… (молоко, хлеб, мясо…)

Шофер может управлять автобусом… (такси, самосвалом…)

Чтобы накормить людей повар печет… (варит, жарит, солит ...)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, едем дальше.

Впереди остановка «Размышляйкино». Исправьте ошибки.

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

  • Строитель стирает белье.– Строитель строит дом.
  • Пожарный варит обед.– Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит стены. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер управляет самолетом. – Парикмахер стрижет людей.
  • Почтальон выступает на арене. - Почтальон разносит почту.
  • Дворник лечит людей. – Дворник подметает двор.
  • Летчик раздает книги.– Летчик управляет самолетом.
  • Воспитатель красит дом.– Воспитатель воспитывает детей.
  • Сапожник управляет машиной. – Сапожник чинит обувь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Отдыхалкино»

Физкультминутка

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь. Следующая остановка «Отгадайкино».

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, людям разных профессий необходимы инструменты. У меня в руках чудо-мешочек, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте отгадать, кому они принадлежат.

Дети по очереди достают инструменты  из мешочка и называют профессию.

В мешочке лежат предметы: поварёшка, письмо, мел, свисток, нитки, расчёска, молоток, пуговица, краски, совок, жезл, градусник.

Воспитатель: Снова отправляемся в путь. Впереди остановка «Хлопушкино».  Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите название профессии. Слова - дом, строитель, шкаф, стул, пекарь, врач, подушка, швея, ножницы, яблоко, повар, магазин, воспитатель, лётчик, солнце.

Воспитатель: Вы очень внимательные ребята. Следующая остановка «Мудрилкино»

Давайте вместе с вами вспомним пословицы о труде. Я буду называть начало пословиц, а вы продолжите.

Терпение и труд…..(всё перетрут)

Умелые руки…..(не знают скуки)

Скучен день до вечера…..(коли делать нечего)

Без труда…..(не вынешь и рыбку из пруда)

Кто любит трудиться…..(тому на месте не сидится)

Судят не по словам….(а по делам)

Каков работник…..(такова и работа)

Что сделано наспех…..(то и сделано насмех)

Делу время…..(потехе час)

Воспитатель: Мы подъезжаем к следующей остановке «Театральная». Перед вами карточки с иллюстрациями профессий. Выберите профессию и покажите её нам, а мы отгадаем. При этом вы не должны произносить слова, звуки. Профессии на карточках – художник, строитель, танцор, шофер, парикмахер, врач, швея, дворник, прачка.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Профессии». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей) Так что же мы ответим Коту Матроскину, какая профессия самая интересная? (ответы детей) Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!


Количество комментариев: 0