Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Давайте, остановимся и послушаем, кто это так чудесно поет?
Следующая станция "Птичьи разговоры" (музыка птиц)
Давайте проверим, хорошо ли вы знаете птиц и насколько внимательны?
(чтение шутливого стихотворения "Прилетели птицы")
Я сейчас буду произносить названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – хлопок, называя мою ошибку. Слушайте внимательно!
Птицы – верные помощники, защитники наших лесов, полей, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодоножек и грызунов.
Молодцы. Я вижу, что вы были внимательны и знаете птиц!
Как мы с вами можем помочь птицам? (Ответы детей)
Наше путешествие еще не закончилось, и мы продолжаем путь.
Как хороши наши леса, поля, реки, озера, которые мелькают за окнами вагонов. Самые удивительные и живописные места носят не менее красивые названия. О чем вам, например, говорят названия "Сысола"?
Верно, это название реки, которая протекает в нашем городе и поэтому наш город как называется?
Усть-Сысольск. Нынешнее название города — Сыктывкар — на языке коми означает «город на реке Сысоле». Сысола на коми языке звучит как «Сыктыв» , а город — «кар»
Следующая станция - "Сыктывкарская"
Наша река очень большая и полноводная, в ее глубинах можно найти рыб.
И здесь понадобятся ваши знания о рыбах. В реке водятся щука, окунь, лещ, язь, плотва, пескарь, елец, ёрш, налим, судак.
Это, конечно, не полный список рыб, которые водятся в нашей реке Сысола. Наша река очень богата рыбными ресурсами. Но многие рыбы, так же как и растения, звери, птицы нуждаются в защите. Почему? Необходимо соблюдать правила поведения у водоемов.
Наше путешествие подходит к концу. И последняя станция "Экопитание"
Здесь нам предстоит выяснить, какие натуральные продукты и экологически чистые могут нам предложить герои мультфильмов.
Попробуйте по песням из мультфильмов отгадать,
1.песенка "Вини-Пуха» (Винни- Пух и мед)
2.песенка "Антошка" (Антошка и картошка)
Корзинка и продукты
Вот с таким хорошим настроением и полными корзинами натуральных продуктов отправляемся домой.
Многоуважаемые экоколобки! Мы увидели и исследовали сколько проблем, существует в нашем Зеленом доме. Скажите, кто виноват в этом? Чем мы можем помочь нашей природе, нашему краю, городу, дому, в котором мы живем?
Теперь каждый экоколобок получает медаль юного эколога.