Статья: ""Эколобки""

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

Открытое занятие

для старших дошкольников "Экоколобки"

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Титова Светлана Васильевна

                           

 

 

                            

                                  -2021-

 

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к окружающему миру и представителям живой природы; в убеждении, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять; в любви к родине и родному краю.

ЗАДАЧИ.

Формировать познавательный интерес к обитателям леса, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края, развивать способности к поисковой деятельности, умение свободно пользоваться дидактическим материалом.

Развить внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение сравнивать, выделять главное, развить чувство ответственности за себя и свои поступки;

Развивать  речь, обогащать и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление, память, находчивость. Развивать мелкую моторику рук в работе с дидактическим материалом.

 Воспитать желание исследовать, любовь к природе, заботу о всем живом, активность, самостоятельность.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель (тихо звучит музыка)

  Я сорвал цветок,

    И он завял.

    Я поймал жука,

    И он умер в ладонях.

    И тогда я понял,

    Что прикоснуться к красоте природы

    Можно только сердцем!

Здравствуйте, многоуважаемые экоколобки и все-все-все кто находится в этом зале. Вы, наверное, удивлены, что участников нашей интеллектуально-творческой игры я назвала "экоколобками"?

Может быть, кто-нибудь догадался, почему? (Ответы детей)

Итак, экоколобки - это те ребята, которые сегодня выступают в роли исследователей экологических проблем нашего города, края, с которыми они сталкиваются на своем пути и пытаются помочь всем, кто попал или может попасть в беду.

(Надеваем маски)

Воспитатель: А вы знаете, где вы живете?

Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом.

И сегодня мы будем учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем. У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол - земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка - ласковое солнышко. У нас общий водопровод - это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо хорошо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

"Что такое экология?" (Ответы детей)

Экология - это наука, которая изучает, как изменения в природе влияют на жизнь растений, животных и человека.

В переводе с греческого языка слово "экология" означает "учение о доме". Речь идет о "природном доме", который есть у каждого растения, животного, человека.

Послушайте стихотворение "Земля - наш дом".

    Мы речь свою ведем о том,

    Что вся Земля - наш общий дом

    Наш добрый дом, просторный дом

    Мы все с рожденья в нем живем.

    Еще о том ведем мы речь,

    Что мы наш дом должны беречь.

    Давай докажем, что не зря

    На нас надеется Земля.

Воспитатель: В каком крае и городе мы живем? (ответы детей)

Чтобы узнать состояние экологической среды нашего города и края, я приглашаю Вас совершить путешествие на экопаровозике по родным местам. Для этого вам необходимо занять места в вагонах.

Я буду вашим проводником, а вы, экоколобки, мои пассажиры.

А теперь по вагонам и в путь!

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Итак, первая наша остановка и станция "Лесная"

 Край родной! Ты лесами красив.

   Ты раскинул поля широко!

    Серебристыми ветками ив

    Шелестят берега над рекой

На этой станции мы поговорим с вами о лесных богатствах наших заповедников и узнаем, какие проблемы существуют здесь. Какие заповедники есть в нашей республике? (Печоро-Илычский заповедник, национальный парк «Югыд ва»)

Чем они богаты? (рыбой, животными, птицами, деревьями, растениями)

Для начала выполним задание.

Игра "Лишнее растение"

Вам предлагается убрать лишнее растение, которое не растут в наших лесах.

 (тополь, осина, инжир, сосна, ель, кипарис, береза, клен, туя, баобаб, шиповник, кактус)

Лес - это наше богатство. К сожалению, многие растения находятся под угрозой исчезновения. Как вы думаете почему? (вырубают, пожары)

Ответы детей

Все правильно, необходимо соблюдать правила поведения в лесу.

  1. Правила поведения в лесу:
  • не разводите костров и пожарищ в лесном массиве;
  • не поджигайте сухую траву, кору и лиственный опад;
  • не срезайте кору с деревьев и не ломайте кустарники;
  • не вырывайте с корнем цветы и дикорастущие растения;
  • не истребляйте насекомых, пресмыкающихся и зверей;
  • не разоряйте муравейники, гнёзда и норы лесных обитателей;
  • не уносите домой найденных птенцов и диких зверушек;
  • не оставляйте (и не закапывайте в землю) после себя мусор;
  • не заезжайте в лесопосадки на автомобильном транспорте;
  • не шумите сами и не позволяйте шуметь другим.

 - Да я смотрю, вы молодцы! Любите природу и знаете, что нельзя причинять боль природе.

Теперь продолжим наш путь.

Кого еще мы можем встретить в наших лесах?

Следующая станция "Жители леса"

  1. Троп копытами касаясь.

    Ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко,

    Рога раскинув широко. (Лось - Йора)

 

  1. Меньше тигра, больше кошки,

    Над ушами- кисти - рожки,

    С виду котик, но не верь:

    Страшен в гневе этот зверь. (Рысь – воркань)

 

  1. Из берлоги слышен храп –

 спит хозяин, косолап.

 Всю округу замело,

 но ему во сне тепло. (Медведь -ош)

 

4.Зверька узнаем мы с тобой

    По двум таким приметам:

    Он в зубке серенькой зимой

    И в рыжей шубке - летом. (Белка - ур)

 

5.Серый я, живу в лесу,

    Знаю рыжую лису.

    Песню грустную тяну,

    Громко вою на луну. (Волк -Коин)

 

  1. У меня роскошный хвост,

    А характер мой непрост-

    Я коварна и хитра,

    Глубока моя нора. (Лиса- руч)

  1. Прыгун-трусишка, хвост-коротышка,

 глазки с косинкой, ушки вдоль спинки.

 Одежка в два цвета – на зиму и лето. (Заяц -коч)

Как вы думаете, какое из этих животных самое величественное, самое красивое? (Лось, крепкие  и сильные ноги, величественные рога, даже медведь его боится)

А мы с вами будем охранять животных, что можно сделать?

А теперь прежде, чем мы продолжим наш путь, предлагаю вам такую звериную зарядку.

Физминутка

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Давайте, остановимся и послушаем, кто это так чудесно поет?

Следующая станция "Птичьи разговоры" (музыка птиц)

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете птиц и насколько внимательны?

 (чтение шутливого стихотворения "Прилетели птицы")

Я сейчас буду произносить названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – хлопок, называя мою ошибку. Слушайте внимательно!

  1. Прилетели птицы:
    Голуби, куницы…
  2. Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Мухи и стрижи…
  3. Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Аисты, вороны,
    Галки, макароны…
  4. Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Чибисы, чижи,
    Галки и стрижи,
    Комары, кукушки…
  5. Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Галки и стрижи,
    Чибисы, чижи,
    Аисты, кукушки,
    Даже совки-сплюшки,
    Лебеди, скворцы…
    Все вы молодцы!

Птицы – верные помощники, защитники наших лесов, полей, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодоножек и грызунов.

Молодцы. Я вижу, что вы были внимательны и знаете птиц!

Как мы с вами можем помочь птицам? (Ответы детей)

Наше путешествие еще не закончилось, и мы продолжаем путь.

 Как хороши наши леса, поля, реки, озера, которые мелькают за окнами вагонов. Самые удивительные и живописные места носят не менее красивые названия. О чем вам, например, говорят названия "Сысола"?

Верно, это название   реки, которая протекает в нашем городе и поэтому наш город как называется?

Усть-Сысольск. Нынешнее название города — Сыктывкар — на языке коми означает «город на реке Сысоле». Сысола на коми языке звучит как «Сыктыв» , а город — «кар»

Следующая станция - "Сыктывкарская"

Наша река очень большая и полноводная, в ее глубинах можно найти рыб.

И здесь понадобятся ваши знания о рыбах. В реке водятся щука, окунь, лещ, язь, плотва, пескарь, елец, ёрш, налим, судак.

Это, конечно, не полный список рыб, которые водятся в нашей реке Сысола. Наша река очень богата рыбными ресурсами. Но многие рыбы, так же как и растения, звери, птицы нуждаются в защите. Почему? Необходимо соблюдать правила поведения у водоемов.

Наше путешествие подходит к концу. И последняя станция "Экопитание"

Здесь нам предстоит выяснить, какие натуральные продукты и экологически чистые могут нам предложить герои мультфильмов.

Попробуйте по песням из мультфильмов отгадать,

1.песенка "Вини-Пуха» (Винни- Пух и мед)

2.песенка "Антошка" (Антошка и картошка)

  1. песенка "Кто пасется на лугу" (Корова и молоко)

Корзинка и продукты

Вот с таким хорошим настроением и полными корзинами натуральных продуктов отправляемся домой.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Многоуважаемые экоколобки! Мы увидели и исследовали сколько проблем, существует в нашем Зеленом доме. Скажите, кто виноват в этом? Чем мы можем помочь нашей природе, нашему краю, городу, дому, в котором мы живем?

Теперь каждый экоколобок получает медаль юного эколога.

 


Количество комментариев: 0