Статья: "Путешествие в далекий космос"

Тема: «Путешествие в далекий Космос»

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать умение создавать конструкцию из бумаги, используя схему и образец; закреплять умение использовать технику оригами.
  2. формировать умение пользоваться фольгой как необычным материалом для конструирования; закреплять умение создавать различные постройки по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Развивающие:

  1. развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.
  2. развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности фольги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.
  3. способствовать развитию самостоятельности, воображения, любознательности и познавательной мотивации.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, умение работать в команде.

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, анализ замысла, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.

Необходимое оборудование: проектор, персональный компьютер, заранее подготовленная презентация со схемой построения ракеты.

Раздаточный материал: фольга, трубочки для коктейлей, пластилин, квадратный лист бумаги (для ракеты), карандаши, фломастеры, ножницы.

Предварительная работа: беседы по теме» Космос», Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», пластилинография по теме «Космос».

 

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы продолжаем наше увлекательное путешествие в космическое пространство. Сегодня к нам прилетели особые гости.

(Воспитатель переключает на слайд два, где ребята видят Белку и Стрелку).

Воспитатель: Кто же это ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, это те самые Белка и Стрелка, космические собаки, которые первые полетели в космическое пространство. Как мы уже знаем, про них сняли множество художественных фильмов, мультфильмов и придумано бесчисленное количество историй.

Воспитатель: У Белки и Стрелки есть для Вас пару вопросов, которые покажут насколько хорошо Вы знаете космическое пространство.

(Воспитатель задает вопросы, ребята дают на них ответы).

Вопросы:

  • В какой системе находится планета Земля?
  • Какая главная звезда данной системы?
  • По каким линиям движутся планеты в нашей системе?
  • Кто первый полетел в космос?
  • Какого числа отмечается день космонавтики?
  • Сколько планет в нашей системе?
  • Какие небесные тела Вы знаете?
  • Чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: Вы супер молодцы. Белка и Стрелка считают Вас замечательными знатоками космоса и просят рассказать, что показано на нашем полотне.

(Дети рассказывают про коллективную работу «Далекий космос»).

Воспитатель: Отлично, Стрелке очень понравился Ваш далекий космос, но у нее возник логичный вопрос: а эти космические объекты обитаемы?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, если эти объекты обитаемы, то кто же на них живет? Как называются эти существа?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, инопланетяне. А как же они выглядят?

(ответы детей)

Воспитатель: Отлично. Белке бы очень хотелось посмотреть, какие же инопланетяне живут в вашем космическом пространстве.

(Воспитатель объясняет ребятам замысел их конструкторской деятельности)

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5.

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки)

Будем в космосе лететь.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети по очереди разгибают пальцы)

До свидания друзья!

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

(После проведения пальчиковой гимнастики ребята приступают к конструкторской деятельности. Воспитатель помогает им, направляет их работу, но не вмешивается в творческий процесс. На конструирование из фольги отводится 10 – 15 минут).

 

Воспитатель: Отлично ребята, я вижу, что многие из Вас уже справились с этим заданием, но не все так просто. Теперь к нам есть несколько вопросов от Стрелки. Первый вопрос: а наши инопланетяне путешествуют?

(ответы детей)

Воспитатель: Они полетят к нам в гости?

(ответы детей)

Воспитатель: А как именно они это сделают?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто создает ракеты?

(ответы детей)

Воспитатель: Где работает конструктор?

(ответы детей)

Воспитатель: Отлично, молодцы. Стрелка предлагает Вам сегодня побыть главными конструкторами будущих ракет для Ваших инопланетян, а он в этом Вам обязательно поможет.

Но для начала нам нужно размяться.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять

(Ходьба на месте)

В космос мы летим опять

(Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли

(Подпрыгнуть)

Долетаю до луны

(Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим

(Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим

(Ходьба на месте)

(После физкультминутки воспитатель наглядно и при помощи презентации показывает этапы построения ракеты в технике оригами. Если необходимо, то оказывает необходимую помощь)

 

Итог

Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Землю?

(Ответы детей, оценивание ракет)

Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, так что Белка и Стрелка хотят вручить каждому из Вас дипломы настоящих конструктор-космонавтов, которые и про Космос все знают, и свой Космос могут создать, и ракету для путешествий всегда построят.

Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? Из чего она сделана?

(ответы детей)

Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

(После воспитатель вручает ребятам космические дипломы и заканчивает занятие).


Количество комментариев: 0