Статья: "Конспект НОД в группе для детей для детей "В гостях мишки""

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида»  г.Сыктывкар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в группе для детей

«В гостях мишки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель:

Машкалева М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2020-

Цель: познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения:  «игрушка», «мишка».

Задачи:

- Научить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинах, сравнивать большую и маленькую игрушки.

- Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.

Материал: плюшевые мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (медведи, грузовик, изображения мишки).

 

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

В : Ребята, давайте друг другу улыбнёмся и поздороваемся, сначала головкой (дети кивают головой, а теперь скажем, друг другу «Здравствуйте!»).

- Молодцы! Ой, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим, кто это может быть.

Воспитатель подходит к двери, открывает её и вносит большого плюшевого мишку.

В: К нам в группу пришёл необычный гость (подносит мишку поближе к детям). Ребята, посмотрите и скажите, кто это? (ответы детей)

Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

В: Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Дети рассматривают, трогают мишку.

В : А сейчас давайте сядем на стульчики и рассмотрим его поближе (дети садятся на стулья).

- Какой наш мишка(Побуждает детей говорить вместе с ним). Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой? хвостик (какой). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

- Что есть у мишки(носик, хвост, лапки, живот, спинка). Где у мишки носик? Лапки? (дети показывают). А это что такое? (ушки, глазки, животик).

В : Молодцы ребята! Понравился вам наш мишка(ответы детей). И вы ему тоже понравились.

Дидактическая игра «Найди мишку».

Цельразвивать у детей пространственные представления о расположении

объекта, внимание.

Воспитатель заранее прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек. Дети должны найти картинки, на которых изображён мишка.

В : У нашего мишки есть друзья – медвежата и они очень любят прятаться. Медвежата спрятались на картинках, и наш мишка не может их найти. Давайте поможем мишке их найти.

Дети по очереди могут подойти и указать картинки с изображением мишки.

В : Мишка очень доволен, что вы нашли медвежат и он

приглашает нас потанцевать. Давайте вместе с ним повеселимся.

Дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети:

- Косолапые мишки ходят по полянке (идут косолапой походкой)

- Ой, сколько ягод на полянке! (разводят руки в стороны от удивления)

- Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот» (имитируют движения)

В: Какие вы все молодцы! Как дружно танцевали вместе с Мишкой.

Звучит сигнал автомобиля.

В: Вы слышите? К нам едет машина.

Воспитатель подходит к двери, открывает её и в группу въезжает игрушечная машина. Воспитатель достает из машины маленького мишку и сажает рядом с большим мишкой, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка).

Далее воспитатель , указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот Мишка такой же. Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка(большой.) А этот? (маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького (маленькие, у большого мишки лапы большие, а у маленького и (маленькие)» и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

В: Мишка приехал к нам в гости на машине. Мы тоже умеем ездить на машине. Давай те покажем мишке, как мы умеем.

Дети садятся на стульчики и повторяют движения за воспитателем.

Динамическая пауза «Машина».

- Машина, машина, идёт, гудит

- В машине, в машине, шофёр сидит.

- Би – би – би, би – би - би.

- В машине, в машине, детей полно

- Поехали дети, глядят в окно.

- Би – би – би, би – би - би.

- Вот речка, вот поле, вот лес густой,

- Приехали дети, машина стой!

- Би – би – би, би – би - би.

Итог занятия.

ВоспитательРебята, кто к нам сегодня пришёл в гости(Мишки). Один Мишка большой, а другой? (маленький). У одного мишки лапы маленькие, а у другого? (большие).

- Что мы делали с мишками(ответы детей). Мы с мишками поиграли, потанцевали и попели. Все ребятки постарались, мальчики молодцы, девочки умницы!

В: Ребята, маленький мишка привёз нам гостинцы из леса.

Воспитатель достаёт из машины мешочек с печеньем и раздаёт детям.

 


Количество комментариев: 0