Статья: "Конспект НОД по конструированию во второй группе раннего возраста "Что мы умеем строить"."

Игра-занятие по конструированию «Что мы умеем строить»

 

Первая младшая группа

 

Цель: закрепить умение строить домик, заборчик и дорожку.

 

 

Задачи:

  • закрепить у детей умение строить домик, пристраивать к нему заборчик и узкую дорожку без наглядного сопровождения;
  • закрепить название деталей конструктора;

 

  • продолжать учить различать желтый, синий, красный и зеленый цвет;

 

  • развивать у детей стремление к речевому и игровому общению;

 

  • развивать воображение и мелкую моторику рук;

 

  • приучать складывать детали конструктора в определенное место.

 

 

Материал:

кирпичики желтого и синего цвета, синие призмы, красные и зеленые кубики, игрушка-заяц, раздаточный материал (морковка, грибочки по 15-20 штук), корзина.

 

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

 

Ход занятия.

 

      Перед занятием воспитатель раскладывает детали конструктора на столах для каждого ребенка, строит образец домика.

     (Стук в дверь). Воспитатель: «Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Посмотрите! Это зайчик из сказки «Заюшкина избушка». (Зайка здоровается).

     Воспитатель: «Зайка, почему ты такой грустный?»

     Зайка: «Как же мне не грустить. Выгнала меня лиса из дома, теперь мне негде жить».

     Воспитатель: «Ребята, давайте поможем зайке. Построим ему домик?» (Ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть образец домика и вспомнить из чего состоит  домик (стены, крыша), как называются детали конструктора (кирпичики, призмы), какого они цвета. Затем дети строят свои домики.

     Далее воспитатель предлагает ребятам построить узкую длинную дорожку к домику. Интересуется, из каких деталей она строится и какого они цвета.

     Зайчишка хвалит ребят и продолжает: «Ко мне сегодня придут в гости медвежонок и ёжик. Ребята, помогите мне, пожалуйста, набрать на полянке грибов и морковку на моей грядке».

     Воспитатель: «Ребята, поможем зайчишке?» (Ответ).

Физкультурная минутка.

     Дети, как зайки, скачут на полянку, собирают грибы и морковку и складывают всё в корзину. Зайка благодарит ребят за помощь.

     Воспитатель: «Зайка! Наши дети очень трудолюбивые и могут построить тебе не только домик, но и пристроить к нему заборчик, чтобы лиса не смогла пробраться к тебе в дом. Ребята! Построим зайке заборчик?» (Ответ).

     Дети садятся за столы, на которых лежат детали для заборчиков. Малыши с помощью наводящих вопросов описывают их (название деталей и цвет). Вместе с воспитателем пристраивают заборчики к домикам.

     Зайка рассматривает постройки, хвалит ребят, прощается и уходит встречать друзей.

     Воспитатель: « Ребята, вам понравилось строить домик для зайчика? (Ответ). Красивые домики получились? (Ответ). А заборчики крепкие? (Ответ). А детали как называются? (Ответ). Какого они цвета? (Ответ). Молодцы!!!»

     «А теперь давайте аккуратно разберем наши постройки и сложим все детали в коробку».

    

 


Количество комментариев: 0