Статья: "Проект "Огонь друг - огонь враг""

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

«Огонь друг - огонь враг»

 

(для младшего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Машкалева Мария Алексеевна

 

 

 

 

- 2019 г -

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников – групповой  (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно-игровой.

Возраст детей: 3-4 года.

 

Участники реализации проекта

Педагог: Машкалева Мария Алексеевна

Воспитанники: дети младшей группы

Родители: младшей группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)

Проблема: недостаточные  знания об огне у детей и опасности для человека.

Актуальность:

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста. Для этого воспитателям и родителям необходимо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать какую созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае влечёт огонь, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с историей возникновения огня.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Научить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

 

 

 

 

 

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей:
  • участие детей в этомпроекте позволит ознакомить их с представлением с диким животным – медведем;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Развитие связной речи, отвечать на поставленные вопросы полными ответами.
  • для родителей:

 Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

  • для педагогов:
  • Осуществление вгруппе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • Совершенствование познавательной средыгруппы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта

Этапы проекта

 

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

 

 

 

- Подбор методической литературы;

- Создание предметной среды;

- Подбор дидактических пособий и игр;

- Подбор песен, стихов, загадок на тему проекта;

- Подбор художественный, детской литературы;

- подготовка бесед по данной теме:

Подготовка консультаций для родителей по данной теме проекта.

Совместно с детьми

Дома вместе с детьми нарисовать рисунок медведя на выставку.

Принести фотографии картинки распечатанных разных медведей.

Деятельностный

 

 

Раскраска по проекту;

Аппликация «Медведь»;

Просмотр

Мультфильма; чтение сказок по проекту.

      - С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; С.Маршак «Пожар».

      - Д/и «Огнеопасные предметы»;

      - «Пожарный – профессия героическая»;

      - П/И «Огонь»;

- Развивающая игра  «Диалоги по телефону»;

«Диалоги по телефону».

- Кукольный театр «Кошкин дом» ;

- НОД рисование «Огонь - добрый, огонь – злой»;

- Беседа «Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём»;

- Чтение Л.Толстой «Пожарные собаки»;

- Словесная игра  «Закончи предложение»;

- Рассматривание плаката

«Не шути с огнём»;

- Настольно-печатная игра «Профессии»

ü   

Завершающий

 

Выставка плаката «Огонь друг – огонь враг»

Подведение итогов проекта

ü   

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта

 

Формы

Тема

Цель

Пособия

Ответственный

 

Понедельник

 

Чтение

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Учить слушать и понимать произведение, делать выводы.

Иллюстрации

Воспитатель

 

Дидактическая игра

«Огнеопасные предметы»

 Учить, среди опасных предметов находить те, которые часто являются причиной пожара.

Картинки

Воспитатель

 

Беседа

«Пожарный – профессия героическая»

Познакомить детей с трудом пожарного, развивать познавательную активность, воспитывать чувство гордости за людей опасной профессии.

Картинки

Воспитатель

 

Консультация для родителей

Организация тематической выставки книг «Огонь вокруг нас»

 Привлечь внимание детей и родителей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого.

Книги

Воспитатель

 

Вторник

Чтение

С.Маршак «Пожар»

Закреплять знания о причинах пожара и их последствиях. Формировать умение отвечать на вопросы по тексту полным ответом.

Картинки

Воспитатель

 

Подвижная игра

 «Огонь»

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Костюм

Воспитатель

 

Развивающая игра 

 «Диалоги по телефону».

 

 Научить детей правильно набирать номера по телефону (01, 02, 03, 04) и давать чёткие и точные ответы на вопросы.

Картинки

Воспитатель

 

Кукольный театра 

 «Кошкин дом»

Развивать творческие способности, воспитывать аккуратное отношение с огнём, формировать выразительность речи.

Театр

Воспитатель

 

НОД рисование

 «Огонь - добрый, огонь – злой»

Научить самостоятельно, выбирать сюжет для рисования.

Картинки

Воспитатель

 

Рекомендации для родителей

 «Ваши действия в случае пожара»

Познакомить родителей с ширмой «Оказание первой помощи пострадавшим ожогами и угарным газом».

Папка-передвижка

Воспитатель

 

Среда

Беседа 

 «Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём»

 Закрепление знания о причинах пожара и их последствиях.

Иллюстрации

Воспитатель

 

Чтение 

Л.Толстой «Пожарные собаки»

 Продолжать знакомить детей с произведениями на пожарную тему, прививать интерес.

Картинки

Воспитатель

 

Словесная игра 

 «Закончи предложение»

Развивать умение рифмовать, закреплять умение о пожарной безопасности

Картинки

 

Воспитатель

 

Рассматривание плаката 

 «Не шути с огнём»

Закреплять знания об угрозе огня.

Картинки

Воспитатель

 

Настольно-печатная игра 

 «Профессии»

Обратить внимание детей во время игры на карточку профессии пожарного, на его орудия труда.

Картинки

Воспитатель

 

Четверг

Беседа

“Огонь”.

 рассказать детям об истории огня, о его пользе для человека, учить осторожному обращению с огнём.

Показ

Воспитатель

 

Подвижная игра

«У медведя во бору»

Научить быть внимательными при игре

Маски

Воспитатель

 

 НОД

лепка

 “Пожарные собаки”.

Научить детей рисовать медведя по контуру тычком

Бумага, Кисточки, картинка медведя, краски, банка с водой

Воспитатель

 

Пальчиковая гимнастика

«Как медведь к зиме готовился».

Активизировать мышление, воображение.

Картины, пальцы

Воспитатель

 

Пятница

Игра малой подвижности 

 «Профессия - пожарный».

учить детей наматывать шнур (пожарный шланг) на катушку.

Картины

Воспитатель

 

Индивидуальная работа 

«Сосчитать причины пожара».

закрепить навыки счёта и умение называть причины пожара.

Природный уголок

Родители, воспитатели

 

Драматизация 

«Кошкин дом».

 убедить детей в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности, дать знания о том, что неосторожное общение с огнём может привести к пожару.

Костюмы, домик, аудиозапись.

Родители, дети

               

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

 

         Во время проведения проекта было выяснено вместе с детьми, что:

  • Огонь — горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.
  • Огонь может приносить пользу и вред.
  • Познакомились со свойствами огня и выяснили, что огонь может дышать, для горения нужен воздух. Потушить огонь можно водой, песком, землей или плотной тканью, если рядом нет огнетушителя и пожарных.
  • Узнали много интересного про профессию пожарного.
  • Узнали, что огонь горит, если рядом есть воздух, а если воздух заканчивается, то огонь гаснет. Дети узнали, чем можно потушить огонь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

    1.Бачурина В.Н. Развивающие игры для дошкольников г.Москва  

          ООО»ИКТЦ «ЛАДА», 2009 г.

2.Документальный фильм Т.В.Чешского «Истории о зверятах» - «Медвежата - почти медведи» на  диске.   

3.«Золотая коллекция любимых сказок» г.Тула , изд. «Родничок», 2010 г.

      4.Калмыкова Л.Н. «Картотека пальчиковых игр» г.Москва изд.    

         «Учитель», 2015 г.

      5.Сеть  интернет, статьи на сайтах общего доступа.

6.«Читаем малышам»  Коллектив авторов ООО изд. «Астрель» г.Москва, 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендации для родителей

"Дикие животные"

 

Дети должны знать:

- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло); 
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

Дидактическое задание «Угадай, кто это?» 

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

 Дидактическое задание «У кого - кто?» 

(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):

медведь – медвежонок/медвежата       волк – волчонок/волчата

 Дидактическое задание «Назови маму» 

(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

 Дидактическое задание «Кто где живет?»

(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе?       В норе живёт лиса.

Кто живет  в берлоге?  В берлоге живёт медведь.

Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.

Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.

Лось большой, а заяц - ...
Белка слабая, а волк - ...

Пальчиковая гимнастика 

 

- Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.

Дидактическая игра

«Кто как голос подаёт?»

лиса – тявкает
медведь – рычит
волк – воет
ёжик – фыркает и т.д.

Дидактическое упражнение

«Что лишнее и почему?»

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

 Дидактическое упражнение

«Составлять рассказ о диком животном по плану».

Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.

Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их.

Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.

Кто где живет.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая — в норе,

Жучка — в теплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

Почитайте с ребенком дома:

«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,

«Скачет шустрая синица…» А. Барто,

«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,

«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,

«Лисичка-сестричка и волк»,

«Сказка про Комара Комаровича»,

народные сказки о животных, их повадках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс зарядки "Весёлые медвежата" для детей второй младшей группы

 

 

Ход зарядки:

Ходьба: 

Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас,
И зовём с собою вас!
По ровненькой дорожке

 шагают наши ножки,
Вот так, вот так,

шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом, 
Лесом и зелёным лугом.

Ходьба на носках:

Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся, 
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.
Бег:

 Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.

Прыжки:  

Зайчик быстрый скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, 
Непоседы – ребятишки

Воспитатель: Дети, мы пришли в лес на красивую полянку, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.

Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму на пролёт,
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи… (медведь)

Воспитатель: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в маленьких медвежат.

Раз, два, три, мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Сейчас все  медвежатки сделают зарядку.

ОРУ (без предметов)

Потягивание:

Утром мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.

Повороты головой:

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили

Наклоны:

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседания:

Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.

Прыжки: 

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.

Воспитатель:

Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились,
И в ребяток превратились.

 

 

 

 

Дидактическая игра «Три медведя».

 

Цель: закрепить умение различать предметы по величине, соотносить их с аналогичными по величине игрушками.

Детям предлагается набор мебели (столы, стулья и кровати) трёх величин и аналогичный набор тарелок. Даётся задание сперва «покормить» медведей (посадить каждого медведя на соответствующий по размеру стул, за такой же стол и поставить необходимую по величине тарелку), а затем уложить спать (аналогично подбираются кровати и постельное бельё).

 

 

Конспект НОД в младшей группе по теме «Медвежья семья».

 

Цели: Знакомство детей с окружающем миром, дикими животными.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания, обогащать представления детей об окружающем мире.

Развивающие:  Развивать внимание, память, речь,  логическое мышление, наблюдательность.

Речевое:  Развивать связанную речь, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными значением: мишутка, медвежонок, обогащать словарь детей: большой, сильный,  смелый, ласковая, нежная, заботливая,  проговаривание звука: [р] .

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость,  интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал: Сюжетная картинка «Лес», плюшевые игрушки (медведь, медведица, медвежонок).

Методические приемы:  игровая ситуация, беседа- диалог, рассматривание игрушек и беседа по ним,  физминутка «Мишка по лесу гулял», творческая деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД

 (Дети садятся на стульчики, раздается стук.)

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам? (Появляются три медведя: большой, средний, маленький.)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришли! (медведи) А давайте с ними познакомимся.

-Давайте рассмотрим их и дадим каждому имя. (большой мишка- папа Миша, средний медведь- мама Маша, маленький медведь- сынок Мишутка.) 

 Рассказ о медведях.

-Жили-были медведь, медведица и медвежонок (указывает на них). Медведь большой, медведица поменьше, а медвежонок маленький.

Папа Миша ( воспитатель берет самого большого медведя). Какой он  - папа медведь? (большой, сильный, смелый). Назовите имен своих пап.  Мама Маша (воспитатель берет среднего медведя). Какая наша мама медведица? (поменьше, ласковая, нежная, заботливая). А как зовут ваших мам.  Сын Мишутка (воспитатель берет самого маленького медведя)  какой наш Мишутка?(маленькие, веселые, озорные)  Назовите свое имя. А живет медвежья семья в лесу. Папа медведь и мама медведица  учат  медвежонка находить в лесу ягоды, корешки, доставать мед из пчелиных ульев.  Медвежонок очень любит играть, бегать по лесу, кувыркаться на земле и весело рычать: «Р-р-ры-ы-ы!», а медведь не разрешает медвежонку баловаться, далеко убегать от мамы-медведицы и сердито рычит: «Р-р-ры-ы-ы!».  Как рычит медвежонок, а как медведь?  (Воспитатель во время рассказа произносит рычание медвежат и медведя по-разному:  высоким и низким голосом, дети повторяют так же.)

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы поработали, а теперь давайте отдохнем. Смотрите на меня и повторяйте.

Физкультминутка «Мишка по лесу гулял»

(Воспитатель  изображает  мишку, читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют.)

Мишка по лесу гулял, 

(шагают на месте.)

Мишка шишки собирал,

(собирают шишки с пола.)

Очень мишка наш устал, 

(наклоняют голову влево - вправо.)

Сел  мишутка, задремал.

(прикладывают сложенные вместе ладони к щеке.)

Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули и можем,  хорошо потрудится. К  нам в гости пришли три медведя и наблюдали за нами, наварное, они очень проголодались.  Давайте приготовим угощение для наших гостей - испечем пряники (делают из пластилина пряники).

Какие вы молодцы!  Давайте сложим их на  досочку и отнесем угощение нашим гостям (дети складывают пряники на досочку и все вмести относят их медведям). (музыка)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами очень хорошо потрудились. Приготовили угощение для гостей. Скажите, а кто сегодня приходил к нам в гости (медведи, медвежья семья). Кто они? (папа, мама и сын медвежонок). Как их зовут? (мама – Маша, папа – Миша и сын - Мишутка). А где они живут? (в лесу). Теперь им пора возвращаться домой. Но Мишутка, сказал мне на ушко, что хочет остаться с нами и посмотреть, как мы живем.  Вы согласны? (да). Давайте скажем до свидания маме и папе медведям. (до свидания)

 

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе 
«Поездка на День рождения к Медвежонку».

 

 

Задачи:
Образовательные:

Закрепить ранее получение знания о труде шофера, кондуктора, продавца. Обогащать словарь, развивать речь детей.
Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Обучить новым игровым действиям.

Воспитательные:
Воспитывать дружеские  взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь (взаимовыручку). Формировать культуру общения, культуру поведения. Способность становления эмоционального контакта с товарищами.
Развивающие:
Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус».


Активное познание окружающей действительности

  1. Целевая прогулка по ближайшей улице поселка.
    2. Беседа на тему «На чем люди ездят»
    3. Рассматривание альбома «Транспорт моего города»
    4. Приглашение в гости папы – водителя.
    5. Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.

Обогащение игрового опыта

  1. Д/и «Чей предмет»
    Цель: продолжать учить называть профессию в соответствии с предметом.
  2. Д/и «Едем в гости»
    Цель: продолжать учить детей разнообразить игровые действия.

3.Д/и «Собери машину» (разрезные картинки, мягкий конструктор)
Цель: продолжать развивать мелкую моторику руки, память, логическое мышление.

Развитие игровой предметной среды

  1. Внесение руля, ключей, кепки для шофера, набор ключей, игрушки – автобуса.
    2. Внесение предметов – заместителей (ключи для ремонта машин – палочки).
    3. Сумка для кондуктора, билеты, деньги.

Общение воспитателя с детьми

  1. Проблемная ситуация: «Мы опаздываем, нам нужно срочно на День Рождения. Как мне быть? »
    2. Совместная игра (воспитатель – пассажир, ребенок – шофер) .
    3. Игровая ситуация «Поездка в гости».
    4. Вопросы об игре (Кто возит людей? Кто хочет стать шофером)

 

Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Активное познание окружающей действительности

  1. Целевая прогулка к магазину
    Цель: расширить знания детей о труде продавца.
  2. Беседа на тему «Как мы ходим в магазин».
    Цель: расширять знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями.
  3. Рассматривание иллюстраций «В магазине»
  4. Чтение Ч. Янгарского «В магазине игрушек»

Обогащение игрового опыта

  1. Д/и «Какие продукты продаются в магазине»
  2. Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку»
    Цель: расширить представления детей о товарах, которые продаются в разных магазинах.
  3. Беседа «Какие бывают магазины»

Развитие игровой предметной среды (оснащение)

  1. Шитье фартука и шапочки для продавца.
  2. Оформление витрины (весы, корзиночки, касса, коробочки, бутылочки, изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста).
  3. Внесение сумочек, игрушек-заместителей (печенье – кирпичики)
    конфеты – цветные палочки, деньги-разноцветные бумажки).

Общение воспитателя с детьми

  1. Проблемная ситуация: дома закончились продукты.
  2. Игровая ситуация «Открылся овощной магазин», «Научим зайку ходить в магазин».
  3. Показ игровых действий.
  4. Совместная игра (воспитатель – покупатель, ребенок – продавец).

                             

Ход игры.

Организационный момент:

Воспитатель: 

Ребята, сегодня почтальон принёс нам красивую пригласительную открытку. А вы хотите узнать, что в ней написано? Тогда давайте прочитаем (читаю) «Дорогие ребята!  Я сегодня приглашаю вас к себе на День Рождения! Буду очень рад вас видеть! Ваш друг Медвежонок!»

Ребята, а вы хотите пойти на День рождения к Медвежонку? А как вы думаете, без чего мы не можем пойти на День рождения? Да правильно без подарка? А где мы можем взять подарок? (сделать сами, купить). Ребятки, сделать сами мы уже не успеем, а вот купить мы можем. А где покупают подарки? (в магазине). Правильно. Но в магазин идти далеко. А как было бы здорово, если в нашем детском саду открыли магазин. Согласны?

А скажите, кто работает в магазине? А что может продавать продавец? (одежду, продукты). Молодцы ребята, знаете всё!

А как должен разговаривать продавец с покупателями? (вежливо). А какие вежливые слова вы знаете? Да правильно, молодцы, продавец должен быть вежливым и внимательным. А с чем ваши мамы ходят в магазин?

Вот посмотрите, наш магазин уже открыт. И нам нужно выбрать продавца. Давайте сегодня продавцом буду я, а Катя будет мне помогать. А вы все будете покупателями. А какими должны быть покупатели? Итак, берите в руки пакеты и сумки. А что нужно сначала сделать. Когда заходите в магазин? Да поздороваться. ?


Количество комментариев: 0