Статья: "Проект "Разноцветные картинки""

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

«Разноцветные картинки»

 

(для среднего дошкольного возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Машкалева Мария Алексеевна

 

 

 

 

- 2020г –

 

Вид проекта – познавательно-игровой.

Возраст детей: 4-5 лет.

 

Участники реализации проекта

Педагог: Машкалева Мария Алексеевна

Воспитанники: дети средней группы

Родители: средней группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов , в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов. Называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации, а также в лепке в данном случае в пластилинографии. Дети оперируют имеющимися знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. Использование художественного слова в процессе игры, усиливает, восприятие ребенком цвета и цветовых оттенков. А также - это комплексное использование способствует активизации цветового словаря у детей.

Цель: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Формирование у детей естественно - научных представлений о пуговицах и их назначении, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление знаний цветового спектра у детей , с использованием стихотворений, рассказов, небольших четверостиший.
  2. Способствовать умению различать цвета, сопоставление их с предметами.
  3. Расширять словарный запас.

Развивающие:

              Развивать у детей способность в различении теплых и холодных цветов, Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Воспитательные:

            Воспитывать стремление к дружеским взаимопониманиям и уважать друг друга.

 

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

 

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей:

Дети правильно различают и называют цвета (радуги). Сопоставляют цвета с предметами. Дети различают теплые и холодные цвета (розовый, голубой, оранжевый), получают эти цвета путем смешивания цветов на палитре .(экспериментируют с красками). Научились группировать предметы по заданным признакам, работе по образцу. Развилось внимание при восприятии художественных произведений, наблюдательность и мелкая моторика пальцев ,при использование пальчиковых игр. У детей пополнился словарный запас, развились речевые умения.

  • для воспитателя:

Продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

  • для родителей:

Родители познакомились со способом изображения – пластилинография.

 

Этапы проекта

Этапы проекта

 

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

 

 

 

- Определение темы проекта;

- Формулировка цели, задач проекта;

-  Подбор материала по теме проекта;

- Составление плана мероприятий и создание условий для организации детской деятельности.

Помощь в подготовке к проекту;

Деятельностный

 

 

 

1)     Художественно-эстетическое развитие:

-  «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;

- дидактическая игра «Гусеница»

- «Найди цвета которыми нарисован петушок».

2) Рассматривание иллюстраций:

- «Что, какого цвета»;

- Дидактическая игра: «Гусеница»;

- «Найди цвета ,которыми нарисован петушок»;

- «Найди такой же цвет»;

- «Нарисуй предметы разных цветов».

3) Речевое развитие:

- «Расскажи, какой твой любимый цвет?»;

-  «Как мы лук – сажали? »;

-  Рассказы детей об уходе за луком. «Чем полезен лук;

- «Что какого цвета?»;

4) Чтение художественной литературы:

- « Запутанные истории»;

- «Цветик семицветик»;

- «Как хозяйка лук сажала».

5) Стихи и загадки про цвета . (красный, желтый, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый).

6) Стихи про радугу.

- Дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы? Синие? Зеленые? Познавательное развитие – экология. «Посадка лука уход за ним». Дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».

7) Познавательное развитие:

- Дидактическая игра «Блоки Дьёнеша»;

-  «Сложи узор»,

- «Цветные домики».

8) Физическое развитие: Подвижные игры

- «Разноцветные мячи»;

- « Цветные автомобили».

 Работа с родителями.

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в виде домашних заданий с ребенком, час общения в ДОУ « Загадки и отгадки - Я желтый » - изображение предметов при помощи пластилина. Приглашения в экспериментальную лабораторию для получения оранжевого цвета. Для ознакомления с синим, голубым цветом – в виде игры ( в стихотворной форме ), раздала стихотворения. Расскажи мне мама ,что такое море ? Расскажи мне папа ,бабушка и дед ,что такое небо ?тучи ? облака? Вместе с ребенком нарисовать или сделать аппликацию , найти картинки в журнале ,интернете. ( про небо или море на выбор). Сочинить небольшой рассказ с использованием, прилагательных. (синее море ,голубое..)( синее небо ,голубое). Совместный досуг с родителями по проекту «Разноцветный мир».

Завершающий

 

 

·         создание  выставки

·         подведение итогов по проекту

 Совместная деятельность выполнения картинки с помощью пластилина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта

 

Формы

Тема

Цель

Пособия

Ответственный

 

Понедельник (красный)

 

Беседа

«Давайте познакомимся»(Красный цвет)

Закрепление цвета

Пуговица

Воспитатель

 

 

Чтение

«Красный цвет»

Слушать внимательно

Иллюстрации

Воспитатель

 

Дидактическая игра

«Найди меня, я красный цвет»

Умение находить красный цвет  в пространстве

Предметы красного цвета

Воспитатель

 

Консультация для родителей

«Цветотерапия — жизнь в цвете».

Для чего нужно знать цветотерапию

Папка-передвижка

Воспитатель

 

Вторник (желтый)

 

Беседа

«Давайте познакомимся – я желтый цвет»

Закрепление цвета

Картинки

Воспитатель

 

Дидактическая игра

«Найди меня – я желтый»

Быть внимательными

Предметы вокруг

Воспитатель

 

Рассматривание

Рассматривание иллюстрации

Отвечать при рассматривании иллюстраций на вопросы правильно

Альбом

Воспитатель

 

Чтение

Стихотворение про цветов

Слушать внимательно

Картинки

Воспитатель

 

Игра

«Найди одинаковые по цвету»

Закрепления цветов

Игра настольная

Воспитатель

 

Среда (зеленый)

Беседа

«Давай познакомимся – я зеленый»

Закрепить цвета

Картинки

Воспитатель

 

Наблюдение

«Назови предмет зеленого цвета и расскажи о нем»»

Быть внимательным

Картинки

Воспитатель

 

Чтение стихотворения

 «Откуда идешь ты лягушка – квакушка?»

Слушать внимательно и отвечать на вопросы полным ответом

Книжки-малышки

Воспитатели

 

Домашнее задание

«Я – зеленый»

Закрепление цвета зеленым

Рисунок

Родители, дети

 

Четверг (Оранжевый)

 Беседа

«Давай познакомимся – я оранжевый»

Закрепить цвет оранжевый

Картинки

Воспитатель

 

Дидактическая игра

 «Что бывает оранжевого цвета?»

Дать понять детям, для чего всем нужна

Картины

Воспитатель

 

Пальчиковая игра

 «Мы делили апельсин»

Развитие мелкой моторики

Иллюстрация

Воспитатель

 

Рассматривание сюжетных картинок

 «Найди оранжевый цвет и нарисуй предмет оранжевого цвета».

Быть внимательным

Картинки

Воспитатель

 

Аппликация

«Апельсины на дереве».

Закрепить оранжевый цвет

Клей, кисточка, бумага оранжевая, лист А4

Воспитатель

 

Пятница (синий)

Беседа

«Давай познакомимся – я синий»

Закрепление синего цвета

Картинки

Воспитатель

 

Индивидуальная работа

«Подбери по цвету».

Развитие мелкой моторики, закрепление знаний о временах года, развитие воображения.

 

Настольная игра

Воспитатель

 

Выставка

Выставка рисунков «Разноцветные картинки».

 

Закрепление всех цветов.

Рисунки

Воспитатель

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Дети средней группы во время реализации проекта «Разноцветный мир» проявляли интерес к прекрасному. У детей сформировались образные представления о предметах и явлениях окружающего мира, видение их общих и типичных признаков и свойств. Развивались умения выразительно передавать образы объектов окружающего мира. Получены знания о цветовых тонах и их свойствах: теплая и холодная гамма. Применяли цвет как средство выразительности. Составляли новые цветовые тона на палитре с добавлением белого цвета ( розовый, голубой, оранжевый)- самостоятельно и с родителями в лаборатории эксперимента. Приобрели навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности, а так же в совместной деятельности с родителями. Вместе с родителями в домашних условиях рисовали рисунки, выполняли аппликацию. Начало проекта окончание проекта информация о результативности работы над проектом высокий средний низкий. Дети запомнили цвета радуги. Помогало в запоминании цветов – использование небольших четверостиший, стихов .загадок. Родители и дети познакомились с таким видом изобразительной деятельности как, пластилинография. Самое главное у детей и родителей было отличное настроение, и они с удовольствием принимали участие в реализации проекта. Цель проекта достигнута. С задачами проекта мы справились вместе и дружно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Консультация для родителей «Цветотерапия — жизнь в цвете».

Материал для консультации для родителей

 

ЦВЕТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА – очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаиваю, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях, рассказать о его будущем. Кроме того цвета могут оказывать терапевтический эффект.

 

ПЕРВЫЕ ЦВЕТА. Считается, что ребенок в первые месяцы жизни видит мир только в черно-белых тонах. Однако офтальмологи это опровергают. Новорожденный видит те же цвета, что и взрослый, но. фокусировать взгляд младенец начинает избирательно, постепенно вычленяя из окружающей действительности те или иные цвета.

Первые шаги к умению обращаться с цветом, различать и оттенки и опознавать цвета, ребенок учится в возрасте года - полутора.

Замечено, что к годику малыш чаще всего предпочитают желто-зеленые тона. Оттенки окружающей обстановки, игрушек в этот период должны быть спокойными, даже однотонными. Например, первые пирамидки для ребенка до полутора лет изготавливают из колец одного цвета и ребенок охотно возится с этой игрушкой, не замечая однообразия. Для ребенка в возрасте 2–3 лет можно рекомендовать игрушки разного цвета, но желательно, чтобы не было обилия цветов – достаточно, если это будут красный, зеленый, желтый, синий цвета. К шестилетнему возрасту малыши, обычно, начинают предпочитать яркие краски.

 

КАКОЙ ОН ЦВЕТ?

 

Бывают цвета активные и пассивные. Активные цвета (ярко красный и ярко оранжевый, и в меньшей степени ярко желтый цвет., действуют возбуждающе – они дают легкую встряску организма и в состояние ускорить процессы жизнедеятельности.

Пассивные цвета (светлые оттенки зеленого, розового и голубого цвета, отчасти белый) – они имеют эффект успокаивать нервную систему.

Цвета, которые могут вызвать тревогу, уныние и тоску, это коричневые оттенки, лиловые и фиолетовые. В окружение красного и оранжевого цвета, ребенок первые 60 минут чувствует прилив сил и энергии, еще через 30 минут он уже перевозбужден, и через небольшой промежуток времени становится раздражительным и излишне агрессивным.

А стоит сменить сочетание цветов, на голубой или светло зеленый, и уже через 10 минут ребенок успокаивается и приходит в нормальное состояние. По — этому важно при выборе игрушек для ребенка, выбирать не агрессивные цвета, а как раз наоборот, те которые успокоят ребенка, совсем отказываться от ярких игрушек не нужно, но свести к минимуму необходимость есть.

Даже в выборе одежды нужно быть осторожными, не выбирайте слишком яркие наряды, так как они будут негативно воздействовать не только на вашего ребенка, но и на тех детей кто будет рядом с ним. Лучше всего использовать однотонные и спокойные цвета, только тогда можно с уверенность сказать, что у ребенка не возникнет резкое чувство паники или тревоги.

Кислотные цвета, такие как пронзительно салатный, розовый детям категорически противопоказаны, так как они сбивают зрительное восприятие ребенка и раздражают глаза.

 

НАСТРОЕНИЕ ПО ЦВЕТУ.

 

Что бы определить настроение ребенка по цвету, предложите ему выбрать тот карандаш (желательно, чтобы их было не больше восьми, который по цвету нравится ему больше всего. Когда выбор сделан, уберите его из поля зрения ребенка. Предложите ребенку найти самый красивый из оставшихся цветов и так до последнего карандаша. Выбранные ребенком три первых карандаша можно считать цветами эмоционального благополучия, следующие три – цветами эмоционально нейтральными, а вот те, которые малыш неохотно выбрал в последнюю очередь, могут символизировать эмоциональное неблагополучие.

если малыш любит темный цвет! Это может говорить о наличии у малыша страхов, неуверенности, высокого уровня тревожности.

Иногда рисование черной краской может быть первым сигналом ухудшения зрения ребенка – он выбирает наиболее контрастный цвет.

У трехлеток черный цвет может означать протест – малыш может нарисовать рисунок, а потом замалевать черным от огорчения, что не смог выразить на бумаге то, что хотелось. Вообще-то чаще всего рисование в темных тонах отражает определенную проблему у детей старше 4-х лет. У более маленьких выбор черной или темной краски может и не иметь скрытого смысла. Если ничего в поведении малыша вас не настораживает – он спокоен, хорошо засыпает, не проявляет повышенной нервозности и плаксивости – то можно не спешить с выяснением причин выбора этих цветов.

 

ДЕВОЧКЕ – РОЗОВЫЙ, МАЛЬЧИКУ – ГОЛУБОЙ ЦВЕТ.

 

На цветовые предпочтения девочек и мальчиков оказывают влияние общественные стереотипы. Начиная с роддома малышку сопровождает розовый, а будущих мужчин – голубой цвет. Если обратить внимание на полки в игрушечных магазинах, то мы увидим, что в игрушках для девочек – в нарядах кукол Барби, кукольной мебели, наборах детской косметики – в большинстве случаев преобладает розовый цвет; в игрушках для мальчиков (роботы, машины, оружие) – темные краски. В одежде данная цветовая гамма тоже достаточно выражена. Подтверждением существующего цветового стереотипа является фраза и детей и родителей: «Розовый – девчачий цвет! »

 

ЦВЕТА РАССКАЖУТ О ХАРАКТЕРЕ РЕБЕНКА

 

Красный цвет - используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные.

Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин.

Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве.

Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны.

Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, спокойные, уравновешенные

Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делаю не торопясь и обстоятельно.

Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные.

Черный цвет выбираю дети, подвергшиеся стрессу.

Цвета в деской комнате.

В какой цветовой гамме должна быть детская комната? Выбирая цвета обоев, покрытия, мебели для детской, необходимо помнить, что их, во-первых, не должны быть много и, во-вторых, они не должны быть яркими. Это будет провоцировать психоэмоциональное возбуждению ребенка. Лучше использовать пастельные (нежно-желтый, бежевый, бледно-голубой, светло-зеленый, розовый) тона, учитывая, что детская комната чаще всего является еще и спальней для малыша. Если цветовая гамма комнаты будет слишком яркой, насыщенной и жизнерадостной, ребенку будет трудно успокоиться и заснуть. Нежелательны и темные тона – насыщенный синий цвет может вызывать у чувствительного, эмоционального ребенка неосознанное чувство тревоги.

Игровая зона может «активизировать» ребенка. Для этого лучше использовать на фоне спокойных основных тонов в качестве контрастных цветовых пятен яркие игрушки, картины, вставки на обоях.

 


Каждый цвет имеет свою энергетику, даже может изменять наше настроение и физиологические процессы, протекающие в организме. Существует направление нетрадиционного лечебного воздействия, называемое цвето- или хромотерапией, кстати, признаваемое и традиционной медициной. Так что оклеивая детскую весёленькими жёлтыми обоями, подумайте прежде о психологическом комфорте Вашего дитя.

В основе цветотерапии лежит аксиома, что каждый цвет имеет свою длину волны, несущую свою энергетику и оказывающую специфическое воздействие на организм. То есть, свет и цвет - не что иное, как энергия. Было бы непростительно не воспользоваться таким подарком природы!  Клинические испытания подтверждают благотворное воздействие цветовых потоков, в первую очередь, на нервную и гормональные системы, а также цветотерапия способствует решению целого ряда косметологических проблем. При помощи цветотерапии лечат также неврологические заболевания, бессонницу, гипертонию, язвенную болезнь.

Основы цветотерапии были заложены на Востоке (Индия, Китай) в IV-III тысячелетии до нашей эры. Отдавали должное цветотерапии и такие выдающиеся ученые прошлого, как Гиппократ, Парацельс. Авиценна назначал своим пациентам лечение определенными цветами в зависимости от характера заболевания и душевного состояния больных. Применялись ванны с окрашенной водой, окна завешивали цветными шторами, считалось эффективным также облачение пациентов в одежду определённого цвета.

В 1948 году швейцарский психолог Макс Люшер составил оригинальный цветовой тест. После многих экспериментов из 4500 тонов и оттенков он выбрал восемь, которые оказывают наиболее выраженное воздействие на физиологические и психологические функции человеческого организма. Исследования, проведенные Люшером и другими учёными, доказали: цвета способны изменять параметры состояния человека, влиять на эмоционально-психическую сферу и самочувствие.

 В основе хромотерапии лежат два способы воздействия цветовой гаммы на человека: через глаза и через кожу.

 Цвет воспринимается рецепторами глаза, провоцируя цепную химическую реакцию, которая, в свою очередь вызывает электрические импульсы, стимулирующие нервную систему. Нервный импульс достигает мозга, который выбрасывает в кровь определённые гормоны.

 Обратите внимание на своё состояние после утреннего пробуждения. Если Вы ощущаете разбитость и подавленность, выбирайте одежду радостных, светлых, тёплых оттенков. При избытке энергии подберите одежду успокаивающего зелёного или прохладного синего цвета.

Влияние цветов на психоэмоциональное и физическое состояние человека:

Ярко-красный цвет увеличивает частоту пульса, дыхания, артериальное давление и в целом действует возбуждающе, заряжает энергией, оказывает оживляющее действие и разогревает. Он укрепляет сердце и систему кровообращения.

Розовый дарит ощущение лёгкости, счастья, нежности. Часто ассоциируется с обонятельными ощущениями.

Оранжевый вызывает чувство радости и благополучия, пробуждает радость жизни и веселье. Помогает при депрессиях, апатии и потере аппетита.

Жёлтый – самый оптимистичный цвет, он создает веселое, приподнятое настроение, помогает сконцентрировать внимание. Улучшает настроение, положительно влияет на нервную систему и внутренние органы.

Зелёный действует освежающе, успокаивающе. Оказывает мощный антистрессовый эффект, так как успокаивает нервы, устраняет состояние переутомления, усталости.

Голубой и синий цвета вызывают ощущение прохлады и успокаивают, причём в большей степени, чем зелёный. Синий уменьшает воспаление и помогает при нарушениях сна, а так же при головных болях.

Фиолетовый оказывает расслабляющее воздействие на психику. Фиолетовые тона способствуют лучшей концентрации внимания, заметно снижают психическое напряжение.

 Создается впечатление, что человеческая психика, следуя вдоль спектра от красного к фиолетовому, проходит всю гамму эмоций.

 Так как цвет воздействует на наше поведение, природу и характер, психологи с помощью цветовых тестов пытаются лучше понять личность человека. Самый известный цветовой тест – это тест Люшера. Тест достаточно прост: из ряда предлагаемых картинок, нужно выбрать цвет, который Вам большего всего импонирует. Выбирая цвет, нужно ориентироваться только на свои ощущения, а не на модные веяния. Упрощённый вариант цветового теста предполагает выбор из четырёх основных цветов.

 Если Вы – "Синий"

"Синий" тип – это довольно замкнутый, объективно думающий человек, который всегда держит своё слово. Большое значение для этого типа имеют деловитость и ясный образ мышления, важны гармония и равновесие в жизни, поэтому он старается избегать ситуаций, граничащих с хаосом. Чувства и мысли у человека "синего" типа всегда серьёзные и глубокие, он находится в постоянном поиске правды и ясности. Мистические и туманные идеи ему чужды и, как правило, им отвергаются. Такой тип хорошо осваивается в кругу интеллектуальных людей.

Темпераментным людям "синий" тип зачастую кажется холодным и даже бесчувственным. Причина в том, что человек "синего" типа неохотно показывает свои чувства на людях, предпочитая их прятать. На внешние факторы он реагирует сдержанно и чувствует себя в одиночестве лучше, чем в компании легкомысленных собеседников. На вечеринках нечасто можно встретить таких людей, поскольку их считают "скучными". Несмотря на свою деловитость,"синие" любят природу, в особенности воду. Отношения с таким типом очень гармоничные, он способен хорошо ладить с другими. В обращении с детьми "синие" очень терпеливы.

Если Вы  "Красный"

"Красные" – это сильные и доминирующие натуры. Нередко такие люди переступают общепринятые границы и в беседе переходят на повышенные тона. Принятые ими решения, как правило, не подлежат обсуждению. Их стиль руководства может быстро перерасти в агрессивный. "Красные" зачастую эксцентричны и любят быть в центре происходящего. Они честны и прямолинейны в общении с другими. Также их привлекают новые переживания и завоевания.

Идеальным партнером для семейной жизни может быть только "синий" тип, так как он сдержан и легко подчиняется. "Красный" тип полностью уверен, что у него нет проблем с другими людьми. Это связано с тем, что он редко прислушивается к мнению окружающих, которые очень часто имеют трудности и проблемы в общении с таким типом людей. Девиз "красных" следующий: в жизни можно достичь всего – стоит только захотеть. Они считают, что сами всё делают идеально, чего ожидают и от окружающих и коллег.

Красный – это цвет холериков; люди этого типа всегда находятся в движении и имеют талант убеждать других, обладают сильной волей и богатым воображением. Состояние спокойствия для них непереносимо.

 Если Вы  "Жёлтый"

"Жёлтый" тип всегда оптимистично настроен, жизнерадостен и общителен. Он идёт по жизни с открытыми и бодрыми чувствами. У таких людей много разнообразных интересов. "Желтый" спокойно относится к проблемам, так как изначально уверен, что они легко и мирно разрешатся. Зачастую он не видит существующих трудностей и не понимает, почему другие люди так озабочены.

Характеру "жёлтых" абсолютно чужд эгоизм. Они с удовольствием дарят и раздают вещи и очень терпимы к окружающим. Этот тип любит свою независимость и не знает долгих раздумий и нерешительности. "Жёлтых" просто распирают жизнерадостность и веселость. Они думают и совершают поступки быстро, что даёт им преимущество во времени, хотя это нередко воспринимается со стороны как ненужная спешка. Для счастливого существования им не нужны постоянные отношения, но "жёлтые" быстро меняют свое мнение, найдя партнера, с которым они чувствуют себя наравне. Детей такие люди воспитывают с раннего возраста самостоятельными и независимыми.

Отличительными чертами "жёлтых" можно назвать яркий интеллект, хорошее чувство юмора и острый язык. Развитие глубоких философских идей им не свойственно. "Жёлтые" обожают природу и делают всё возможное для её охраны. В финансовых делах у них хорошая смекалка, хотя они и не застрахованы от ошибок. Они с лёгкостью обогащаются, что может привести их к эгоизму. Особенно грешат "жёлтые" стремлением жить напоказ, обзаводясь внешними признаками богатства, ибо тяготеют они ко всеобщему признанию их достоинств и социальному самоутверждению. Для достижения этой цели они тратят деньги не считая.  

 Если Вы – "Зелёный"

Для "зелёных" типично стремление к карьере и признанию, их основная цель – высокий пост в своей профессии. Большое значение для них имеют также финансовая стабильность и материальные ценности. Основные характеристики людей этого типа – консервативность, надёжность и настойчивость. Они обладают твёрдым характером и с упорством добиваются своей цели. Сильная воля и ярко выраженное честолюбие таких людей часто воспринимаются как эгоцентризм. "Зелёный" тип излучает безграничную любовь и внушает симпатию, такие люди быстро "западают в душу".

Люди этого типа обладают внутренним спокойствием, сильны духовно и имеют уравновешенный темперамент. Окружающие охотно доверяются им и изливают душу, так как "зелёные" – хорошие слушатели, склонные к сентиментальности. Этот тип охотно ищет свою точку зрения, с которой он мог бы вернее оценивать всё происходящее. Его неспособность полностью контролировать ход событий вызывает в нём недовольство.

Как и следовало ожидать, "зелёные" любят и понимают природу и хорошо ладят с растениями. Их также тянет к воде. "Зелёные" склонны к семейной жизни, пекутся о детях и любят животных.

И под конец, несколько несложных рекомендаций, позволяющих сохранить Вам душевный комфорт и физическое здоровье: почаще встречайте рассветы и всматривайтесь в закаты, смотрите на свет горящей свечи. Также благотворное влияние на организм оказывает и созерцание красот природы – лесов, морского пейзажа (вспомните о целебном влиянии зелёных и голубых тонов на психику человека). Зимой или в ненастье поудобнее устройтесь с чашечкой травяного чая у камина и, наслаждаясь теплом и покоем, смотрите на пылающие языки огня...

Будьте здоровы и счастливы!

Список литературы:

Люшер М. Сигналы личности. Воронеж, 1993. 160 с.
        Магия цвета. Харьков. 1996.

 

 

«Знакомство с цветом» (Красный цвет)

 

Цель: познакомить ребенка с красным цветом, учить находить предметы красного цвета среди других цветов, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: кукла в красном платье, шипованный мячик, предметы красного цвета, карточки с предметами красного цвета, ленточка красного цвета.

Ход занятия

Здравствуйте! Психолог представляется и спрашивает: «А тебя как зовут?»

К нам в гости сегодня пришла кукла Маша. Она тоже хочет с тобой познакомиться.

Маша умеет делать зарядку. А ты умеешь? Давай покажем Маше как мы умеем.

Упр. «Наши ручки» (муз. Е. Железновой)

Наши ручки отмываем, вот так, вот так.

Наши ручки поднимаем, вот так, вот так.

Наши ручки опускаем, вот так, вот так.

И за спинку убираем, вот так, вот так.

Упр. «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три нагнулась и присела,

А четыре полетела, полетела!

А теперь сядем за стол. Кукла Маша принесла что-то интересное. На столе лежит картон красного цвета и много карточек разных цветов. Просит разложить карточки и отобрать только красного цвета.

Игра «Помоги кукле собрать предметы»

У куклы Маши рассыпались игрушки. Она просит выбрать и сложить предметы красного цвета (мячика, колечки, кубики, ленточки и др.).

Физминутка

«Танец с лентой» (муз. Е. Железнова)

Пальчиковая гимнастика

«Орешек»

Ребёнку даётся шипованный мячик. Он прокатывает мяч между ладошками и проговаривает:

Мой орешек покатился прямо по дорожке,

Покружился, покружился на моей ладошке.

Спрятался…и…появился!

Спрятался…и…появился!

«Улитка»

Тук-тук-тук, улитка! (кулочки)

Высуни рога (рога – указательный и средний пальцы)

Дам тебе я хлеба (ладошка)

И кружку молока (сделать из рук колодец)

Кукла М?


Количество комментариев: 0