Статья: "Интегрированное занятие в старшей группе "Искатели клада"."

Итоговое занятие в старшей группе.

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые родители.  Я рада приветствовать вас на открытом занятии нашей группы. Этот год был довольно плодотворным. И что бы не быть голословными я хочу представить вашему вниманию комплексное занятие с участием наших воспитанников.

  1. Итоговое комплексное занятие.

Программное содержание:

  1. Упражнять в пространственной ориентировке.
  2. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.
  3. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.
  4. Закрепить названия дней недели.
  5. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
  6. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
  7. Развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
  8. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Ход занятия:

Орг момент:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да)

 Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. Что нам нужно, чтобы быстрее добраться? (Ответы детей)     

Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза – вот мы и на месте!

Я вижу первое задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.

1 задание:

Это загадка.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня? (весна)

Перечислите, пожалуйста признаки весны (дети называют)

Прекрасно! Готовы продолжать путь? А ко второму заданию две дорожки ведут.

Одна дорожка - длинная, а другая – короткая. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей доберемся? По длинной дорожке или по короткой? (ответы детей).     Правильно, ребята, по короткой дорожке конечно быстрей.  Проходим по короткой дорожке и садимся за столы.

2 задание

Перед вами счётные палочки:

-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 6.

(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать) -7

-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку меньше, чем число 5.

(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать) -4

-Как можно узнать, в каком ряду счетных палочек больше, не считая их? (Расположить друг под другом)

-Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние).

Давайте уравняем количество счетных палочек в обоих рядах. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.

До следующего задания будем добираться на ракете - необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…

3 задание.

Нас встречает весёлый мяч. Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим: Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т. д

Молодцы ребята, теперь мы немного расслабимся и покажем родителям как мы отдыхаем.

Физ. минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

 Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

4 задание

Готовы к следующему заданию? Дальше мы поплывём на лодочках, которые вы делали на занятии. А в лодочках есть разноцветные фишки которые вам будут помогать.

- Мы подплываем к волшебному острову.

- Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД) .

- Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?

- Какой первый звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)

- Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

(Ответ детей – синей фишкой)

- Какой второй звук в этом слове?

(Ответ детей – звук"Л")

- Какой третий звук в слове клад?

(Ответ детей – звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)

- Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?

(Ответ детей – звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)

- Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т" а писать будем букву Д.

Итог занятия:

Наконец – то мы нашли КЛАД,а клад - это ваши знания и умения.                                 На этом наше путешествие закончилось. Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то сложнее, но мы видели, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!

Вручение медалей.


Количество комментариев: 0