Статья: "Беседа о правилах дорожного движения"

cx

Конспект занятия по правилам дорожного движения в    подготовительной  группе.

 

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающая задача: развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.

                          ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем,                                                  

    Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог                                                                       

  Город дает нам все время урок.                                                                                    

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов. «Азбука города»)

Ведущая: Ребята, закон улиц и дорог, который называется “правила дорожного движения”, строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот знак и очень добрый: он охраняет людей, т.е. пешеходов от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

  • Ребята, как называют людей, идущих по улице? (пешеходами)
  • Мы с вами тоже идем по улице, значит мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.
  • Какие они?

(Показ соответствующих картинок  сопровождающие правилами)

  • По улице надо идти спокойным шагом.
  • Идти только по тротуару.
  • Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора или по пешеходному переходу (на дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям)
  • Пешеходы идут по обочине (если нет тротуаров) навстречу транспорту. Они видят машины, которые идут навстречу на загородных дорогах.

Ведущий: (отрывок их стихотворения С. Михалкова “Скверная история”)

Движеньем полон город – Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры  и день, и ночь горят.
И там где днем трамваи    звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,  нельзя считать ворон.

  • Если выходишь на улицу, посмотри сначала налево, потом направо.
  • Когда идешь по улицам города, будьте осторожны! Не торопитесь.
  • По обочине идти шагом, подальше от края дороги.
  • Проходя мимо ворот, нужно быть особенно осторожными! Из ворот может выехать машина.
  • Осторожно проходить мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить вас.

Подвижная игра “СТОП” (слова водящего: “Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!”)

Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну Дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда.

 

ЗАДАНИЕ № 1. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

  1. На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,   только на…. ("Велосипедная дорожка".)

  1. Этот знак заметишь сразу: три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:   красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

  1. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам      очень безопасно.

Этот знак дорожный  знают все на свете:

Будьте осторожны,  на дороге … (дети).

  1. Видно строить будут дом – кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора    стройплощадка не видна   (Въезд запрещен).

  1. Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:  тут («Подземный переход»).

  1. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,  вам в пути. (Дорожный знак)                                                                                         

    7. Полосатые лошадки    поперёк дорог легли-

Все авто остановились,  если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

  1. Дом на улице идёт, на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,  а в резиновых сапожках. (Автобус)

  1. Не похож я на коня, а седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,  для вязанья не годятся. (Велосипед)

  1. На 4 ноги надевали сапоги,

Перед тем как надевать,  стали обувь надувать. (Шины)

  1. Тянется нитка среди нив петляя,

Лесом, перелеском,  без конца и края.

Ни ее порвать,  ни в клубок смотать. (Дорога)

Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием.

 

ЗАДАНИЕ № 2. БЛИЦ-ТУРНИР.

Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).

- Голос автомобиля (Сигнал).

- Как передвигаются машины? (Едут)

ФИЗМИНУТКА

Я в деревню этим летом

(руки на плечи, круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом

(руки на плечи, круговые движения назад)

На дороге здесь порой

Нет разметки никакой

(прямую ногу вперед на носок поочередно).

Ну и как тогда нам быть

Как ее переходить?

(прямую ногу назад на носок поочередно).

Ели нет машин, то можно

(Грозим пальцем одной руки)

Только очень осторожно

(Грозим пальцем другой руки).

Влево - вправо посмотреть

(Руки на поясе, повороты головой)

Не бежать, и не лететь

(Грозим пальцем, поочередно меняя руки).

И без лишней суеты

Перейдешь дорогу ты

(Ходьба с высоким подниманием колен).

ЗАДАНИЕ № 3. «Можно - нельзя».

Чтобы выполнить это задание нужно для этого с вами вспомним, что все дорожные знаки делятся на группы, одни из таких групп: Предупреждающие знаки. Имеют треугольную форму. Фон — белый, рисунки — чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

2 группа: Предписывающие знаки. Форма — круглая, фон — синий, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

К каждой карточке подобрать светофор: к правильным-с зеленым сигналом, к неправильным-с красным.

Перед вами картинки. Вопрос: обходить автобус сзади-зеленый светофор, обходить автобус-спереди-красный светофор  и т.д.

Все справились с заданием? Молодцы.

.ЗАДАНИЕ № 4.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет-то молчите.

Вопросы:

  1. Кто из вас идёт вперед только там где пешеход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
  4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
  5. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?
  6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

ЗАДАНИЕ № 5.

Помести картинку в нужное окно

ЗАДАНИЕ № 5.«Дорожные знаки»   (На столах разложены дорожные знаки), Воспитатель  читает загадку о дорожных знаках, игроки выбирают  нужный знак, вывешивают на доску.

На дорогах знаков много,   их все дети должны знать!
И все правила движения    должны точно выполнять.

1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – 
Знак, что  этот  означает? Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

  1. Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи.Заболел и вижу пункт    Медицинской ………. (помощи)
  2. Путь не близок на беду  ты не взял с собой еду
    Вас спасёт от голоданья   знак дорожный пункт ….. (питания)
  3. Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом   мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,   словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -  Здесь дороги нет прямой.   (Круговое движение)

  1. Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь,
    Чтоб, не нужная ему,   не мешала никому.   ( Знак «Место стоянки» Р.)
  2. Вот он знак, каких немного: это главная дорога!
    Если едешь ты по ней,  всех становишься главней,
    И тебе, как будто Богу,  уступают все дорогу!  ( Знак «Главная дорога»)                                
  3. Не доедешь без бензина до кафе и магазина.
    Этот знак вам скажет звонко: "Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)
  4. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,   хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)
  5. Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!
    Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!   ( Знак «Въезд запрещен»)
  6. Коль в грязи капот и шины, надо срочно мыть машину.
    Ну, раз надо, значит, надо.  Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)

11.Затихают все моторы   и внимательны шоферы

Если знаки говорят:  «Близко школа, детский сад»  (Знак "Осторожно! Дети»)

12.Этой зебры на дороге  я  нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке.  По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

13.Знак повесили с рассветом,  чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -  Берегите свои ноги! ("Дорожные работы")

14.Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет... «Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Ребята, наше мероприятие подходит к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!.

 

 

 

 

Количество комментариев: 0