Статья: "Открытое интегрированное НОД «Музыка» с элементами здоровьесбережения «Прогулка на весенней полянке»"

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Утверждено

Директором МАДОУ «Детский сад№92

общеразвивающего вида»

«_____»___________201___года

_________________Л.А. Елькина

 

 

Открытое интегрированное НОД «Музыка»

с элементами здоровьесбережения

 

«Прогулка на весенней полянке»

 

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

музыкальный руководитель:

Н.А. Старцева

 

 

г. Сыктывкар,2020

Цель: Дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.

 

 Задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  • Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
  • Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;
  • Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх.
  • Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.  

Интеграция:

Здоровье – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, релаксация.

Социализация – понимание эмоций и чувств для полноценного восприятия музыки.

Коммуникация – возможность общения по поводу прослушанной музыки. В процессе распределения ролей в музыкальных играх и обсуждения особенностей выразительного исполнения песен и танцев.

Познание – освоение музыкально-сенсорных предэталонов звука, обогащение элементарных музыковедческих представлений

Музыкальный материал:

  1. Игра –приветствие «Здравствуй, небо голубое»
  2. Пальчиковая гимнастика «Весна»

2.П.И. Чайковский «Подснежник»

3.Распевка «Чики, чики, чикалочки»

4.Песня «Весеннее настроение»

  1. Инсценировка песни «Как у наших у ворот» р. н. п.
  2. Танец «Светит солнышко для всех»

Оборудование:

 Баян, музыкальный центр, ноутбук, презентация, маски для инсценировки песни,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

 

 

М.Р. Ребята, вы снова пришли на музыку, я очень рада вас видеть. У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Игра приветствие «Здравствуй, небо голубое»

                                                          

Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите. Замечательно!

Пальчиковая гимнастика «Весна» муз. Железновых

 

М.Р. Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответ детей). Я предлагаю вам прогуляться по весенней полянке.

После зимы нам хочется света, солнца, тепла. Композитор П. И. Чайковский, с которым вы уже знакомы, очень трепетно нежно, с большим чувством изобразил в музыке весеннее настроение и назвал свою пьесу «Апрель: подснежник». На нашей полянке тоже выросли подснежники.

 Послушайте пьесу «Подснежник».

(Исполняется пьеса из цикла «Времена года» Чайковского «Апрель»:«Подснежник»).

М.Р. Как прозвучала музыка? Какой у нее характер?

(Нежная, ласковая, )

Повторное прослушивание пьесы.

М.Р. Если вы ранним утором попадете в весенний лес, остановитесь и прислушайтесь. Сколько звуков! Шелестит листва, посвистывают птицы, жужжит шмель, журчит ручей – и все это лесная музыка.

Физ. минутка. Лесной оркестр.

Играл весной оркестр лесной.

Жук – усач был скрипач.

Шмель – мохнач был жужжач.

Дрозд играл- на флейте ловко.

Журавли были- в трубы трубили.

Дятел был- в барабан бил.

Соловей пел- тех тех.

Филин слушать пришел-У,ух! Хорошо!

 

1.Дыхательная гимнастика. «Цветок».

2.Артикуляционная гимнастика.

Скороговорка: Хочет печка вкусно печь,

                          Хочет речка быстро течь,

                          Хочет тихо падать снег,

                          Хочет счастья человек.

3.Распевка. «Чики, чики, чикалочки» р.н.п

М.Р. Ребята отгадайте музыкальную загадку(играет мелодию песни «Весеннее настроение»)

Дети отвечают.

Повторение песни «Весеннее настроение».

М. Р.  А весной просыпаются жучки, паучки. Они тоже радуются солнышку. Мы знаем с вами песню про насекомых. Это песня «Как у наших у ворот». Мы её инсценируем. Выхолите на полянку, одевайте маски.

Инсценировка песни «Как у наших у ворот»

(Дети проявляют творческую активность, умение инсценировать песню, петь и двигаться выразительно).

 

М.Р. Ребята, как хорошо спели на весенней полянке. Я предлагаю вам станцевать «Светит солнышко для всех».

 

М.Р. Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, как вы пели и танцевали. Я очень довольна вами. На прощание я хочу с вами сыграть еще в одну игру. «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение на релаксацию «Воздушные шарики»

Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям.

 

 


Количество комментариев: 0