Статья: "Конспект НОД по рисованию "Лес" во второй группе раннего возраста"

Конспект

НОД по рисованию во второй группе раннего возраста

(с использованием песочного  стола)

Тема: «Лес»

Программное содержание: учить рисовать листья, используя пальчиковую технику, свободно располагать их на листе бумаги. Продолжать развивать интерес к рисованию красками. Развивать  мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с краской.

Материалы: лист бумаги для показа  отдельных способов изображения, световой стол с песком, желтые, красные, зеленые крышечки, пальчиковая гуашь;  клей; влажные салфетки; бумага формата А4 с нарисованным стволом дерева; засушенные листики ,пуговицы разных цветов и размеров, кусочки кружева.

Ход занятия:

Ребята мы снова собрались вместе за нашим волшебным столом. Возьмите друг друга за руки  и повторяйте вместе со мной. (Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом)

Собрались мы здесь опять (качаем руками)

Мастерить, с песком играть. (трем ладони)

Заниматься нам пора. (беремся за руки)

Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш  песочек насыпать. (в кулак набираем песок  и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

Мы с вами согрели песок, и сейчас я включу волшебный стол (чуть приглушаем свет).

Рисование на песке. А вы знаете, что все деревья тоже были, когда то маленькими. Сейчас мы с вами нарисуем, как маленькое семечко превращается в большое дерево. Сначала маленькое семечко мы посадим в землю. Кулачком на песке мы нарисуем круг.

Солнышко пригревает, дождик поливает (барабанит подушечками пальцев по песку, дети подражают) кап-кап-кап. И вот семечко начало прорастать, появляется  маленький росток (указательным пальцем рисуем линию вверх). Солнышко пригревает, дождик поливает, и тоненький росток превращается в  дерево с толстым стволом и ветками (кулачком рисуем толстый ствол и пальчиками прорисовываем ветки). На ветках появляются листочки. А осенью все листочки поменяли цвет, стали желтые, красные. (Дети кладут крышечки разных цветов). Подул ветерок и листочки опали на землю (дети перекладывают крышечки вниз). За осенью наступила зима, выпал снег и засыпал всю землю, все листья и деревья (дети берут в кулачок песок и засыпают дерево и листья). Пусть наше дерево спит под снежным одеялом, а мы с вами оттряхнем ладошки и возьмемся за руки.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Включаем свет, закрываем стол.

Динамическая пауза.

Теперь мы с вами превратимся в деревья. Тело - это наш могучий ствол, руки – ветви, пальцы – листья.

 Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

  Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

  Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

  Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Рисование. А сейчас пройдите к своим столам. Посмотрите, на листе бумаги выросло большое дерево, но не хватает листочков. Давайте нарисуем их вместе. Посмотрите: опавшие листья, я нарисую пальчиками (показ).

Листья разноцветные, осень постаралась, разукрасила их. Теперь я вытираю  пальчики салфеткой и приступаю к украшению дерева. Листочки я могу наклеить из пуговиц, кружев и сухих листьев. (Детям предлагается на выбор различные материалы)

Когда все работы выполнены,  воспитатель вывешивает их  на стенд и рассматривает вместе с детьми  все деревья, отмечая каждый рисунок.

Затем предлагает найти и собрать под снегом опавшие листья-крышечки, все складывается в корзинку.

 

 


Количество комментариев: 0