Статья: "Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Поможем малышам постирать платочки!»"

Конспект занятия по  хозяйственно-бытовому труду  в средней группе                 «Поможем малышам постирать платочки!»

Подготовила: воспитатель Шалаева Ирина Николаевна

ЦЕЛЬ: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.

ЗАДАЧИ:

  1. Учить трудиться в коллективе; сообща в определенной последовательности:
  • тщательно намыливать платочки и тереть между рук;
  • тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.
  1. Формировать бережное отношение к окружающим предметам; навыки работы с водой (стирка платочков).
  2. Воспитывать чувство ответственности за совместное дело, воспитывать аккуратность и взаимовыручку, формировать умение - начатое дело доводить до конца.
  3. Развивать мелкую и общую моторную деятельность.

Оборудование: клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети: – ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Мы рады Вас видеть.

Воспитатель: Ну, а мы с ребятами побеседуем, проходите на стульчики, садитесь.

(Дети сели полукругом)

Воспитатель: Нам взрослым очень хочется, что бы вы выросли трудолюбивыми. А что такое трудолюбие? Кого можно назвать трудолюбивым человеком?

Дети: Кто помогает маме…., кто много трудится, кто любит трудиться.

Воспитатель: Да, хорошо. А давайте вспомним поговорки о труде?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, кто-то ещё идет к нам в гости. Да это наши маленькие друзья к нам идут. Давайте их встретим!

(Пришли дети из младшей группы, мы берем малышей за руки, приглашаем в группу).

Восп. мл. гр.: Здравствуйте, это к вам малыши спешат. Ребята, нужна ваша помощь. Помогите нам, пожалуйста! Малыши очень любят танцевать с этими платочками, а они испачкались (показывает). Поможете их привести в порядок?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, поможем.

Воспитатель: Вот возьмите наши платочки, надеемся, что вы постараетесь для малышей.

Дети: да, мы постараемся для вас. Не беспокойтесь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, о чем нас просят малыши.

(Воспитатель достает платочки, и вместе с детьми рассматривают)

Дети: они испачканные, мятые.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они опять стали красивые?

Дети: их нужно постирать.

Воспитатель: конечно, постирать. А как мы будем стирать? Ведь очень важно постирать их правильно! Давайте вместе вспомним последовательность стирки в пальчиковой игре «Будем малышам помогать»:

Будем сами платочки стирать:

Мылом натираем мы платки,

Крепко трутся кулачки.

Сполоснем платки мы ловко

И повесим на веревку.

Пословица: «Человек трудом красен»

Воспитатель: Пора и нам приступать к работе. Я постелю клеёнку, чтобы не испортить столы. Прежде, чем приступать к стирке, нужно надеть фартук и закатать рукава.

А теперь нужно убедиться, не горяча ли вода? Иначе может получиться ожог - это очень опасно, больно и неприятно!

Воспитатель: Как нам проверить?

(Ответ детей)

Воспитатель: Смотрю, пара нет, потрогаю тазик - теплый; пальчиком чуть-чуть, не горячая. Водичка хорошая, можно приступить к стирке!

Дети начинают стирать (продуктивная деятельность)

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Я смотрю, вы все пятнышки намылили, потёрли кулачки, на стиральной доске, в чистой водичке прополощем, отжимаем хорошо, платочки кладём в пустой тазик.

Воспитатель: Таня и Стас пойдут развешивать платочки (проверяю, как развешивают платочки)

Во время полоскание звучит веселая музыка (аудиозапись)

Воспитатель: А вы, ребята, берите тазы и несите в умывальную, выливайте воду в поддон, вытирайте руки полотенцем и подходите.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на платочки. Для кого мы их стирали?

Дети: Для малышей!

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас умелые ручки. Платочки стали, какие?

Дети: Чистые, красивые.

Воспитатель: Малышам будет приятно с ними танцевать. Это ваши руки сделали доброе дело. «Сделал доброе дело – гуляй смело!»

Подвижная – хороводная игра «Помощники» Муз. Шутенко

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

  1. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:

    Всё скорее уберём и на место сложим.

   ( Дети выполняют движения, соответствующие тексту)

   Мы платочки мыли, весело стирали,

   Вот как мы сегодня маме помогаем!

   (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

   Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:

   Всё скорее уберём и на место сложим.

   (Дети стоят в круге и выполняют движения, соответствующие тексту)

   Веник в руки брали, быстро подметали.

   Вот как мы сегодня маме помогали.

   (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

   Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:

   Всё скорее уберём и на место сложим.

   (Дети стоят в круге и выполняют движения, соответствующие тексту)

   Здесь стоят цветочки, мы их поливаем -

   Вот как мы сегодня маме помогаем!

Рефлексия:

Воспитатель: Большое вам спасибо.

Воспитатель: Ребята, большое спасибо, я могу с  уверенностью сказать - вы растёте трудолюбивыми, добрыми, молодцы!

Конспект занятия по  хозяйственно-бытовому труду  в средней группе                 «Поможем малышам постирать платочки!»

Подготовила: воспитатель Шалаева Ирина Николаевна

ЦЕЛЬ: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.

ЗАДАЧИ:

  1. Учить трудиться в коллективе; сообща в определенной последовательности:
  • тщательно намыливать платочки и тереть между рук;
  • тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.
  1. Формировать бережное отношение к окружающим предметам; навыки работы с водой (стирка платочков).
  2. Воспитывать чувство ответственности за совместное дело, воспитывать аккуратность и взаимовыручку, формировать умение - начатое дело доводить до конца.
  3. Развивать мелкую и общую моторную деятельность.

Оборудование: клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети: – ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Мы рады Вас видеть.

Воспитатель: Ну, а мы с ребятами побеседуем, проходите на стульчики, садитесь.

(Дети сели полукругом)

Воспитатель: Нам взрослым очень хочется, что бы вы выросли трудолюбивыми. А что такое трудолюбие? Кого можно назвать трудолюбивым человеком?

Дети: Кто помогает маме…., кто много трудится, кто любит трудиться.

Воспитатель: Да, хорошо. А давайте вспомним поговорки о труде?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, кто-то ещё идет к нам в гости. Да это наши маленькие друзья к нам идут. Давайте их встретим!

(Пришли дети из младшей группы, мы берем малышей за руки, приглашаем в группу).

Восп. мл. гр.: Здравствуйте, это к вам малыши спешат. Ребята, нужна ваша помощь. Помогите нам, пожалуйста! Малыши очень любят танцевать с этими платочками, а они испачкались (показывает). Поможете их привести в порядок?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, поможем.

Воспитатель: Вот возьмите наши платочки, надеемся, что вы постараетесь для малышей.

Дети: да, мы постараемся для вас. Не беспокойтесь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, о чем нас просят малыши.

(Воспитатель достает платочки, и вместе с детьми рассматривают)

Дети: они испачканные, мятые.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они опять стали красивые?

Дети: их нужно постирать.

Воспитатель: конечно, постирать. А как мы будем стирать? Ведь очень важно постирать их правильно! Давайте вместе вспомним последовательность стирки в пальчиковой игре «Будем малышам помогать»:

Будем сами платочки стирать:

Мылом натираем мы платки,

Крепко трутся кулачки.

Сполоснем платки мы ловко

И повесим на веревку.

Пословица: «Человек трудом красен»

Воспитатель: Пора и нам приступать к работе. Я постелю клеёнку, чтобы не испортить столы. Прежде, чем приступать к стирке, нужно надеть фартук и закатать рукава.

А теперь нужно убедиться, не горяча ли вода? Иначе может получиться ожог - это очень опасно, больно и неприятно!

Воспитатель: Как нам проверить?

(Ответ детей)

Воспитатель: Смотрю, пара нет, потрогаю тазик - теплый; пальчиком чуть-чуть, не горячая. Водичка хорошая, можно приступить к стирке!

Дети начинают стирать (продуктивная деятельность)

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Я смотрю, вы все пятнышки намылили, потёрли кулачки, на стиральной доске, в чистой водичке прополощем, отжимаем хорошо, платочки кладём в пустой тазик.

Воспитатель: Таня и Стас пойдут развешивать платочки (проверяю, как развешивают платочки)

Во время полоскание звучит веселая музыка (аудиозапись)

Воспитатель: А вы, ребята, берите тазы и несите в умывальную, выливайте воду в поддон, вытирайте руки полотенцем и подходите.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на платочки. Для кого мы их стирали?

Дети: Для малышей!

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас умелые ручки. Платочки стали, какие?

Дети: Чистые, красивые.

Воспитатель: Малышам будет приятно с ними танцевать. Это ваши руки сделали доброе дело. «Сделал доброе дело – гуляй смело!»

Подвижная – хороводная игра «Помощники» Муз. Шутенко

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

  1. Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:

    Всё скорее уберём и на место сложим.

   ( Дети выполняют движения, соответствующие тексту)

   Мы платочки мыли, весело стирали,

   Вот как мы сегодня маме помогаем!

   (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

   Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:

   Всё скорее уберём и на место сложим.

   (Дети стоят в круге и выполняют движения, соответствующие тексту)

   Веник в руки брали, быстро подметали.

   Вот как мы сегодня маме помогали.

   (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

   Мамочка, мамочка, мы тебе поможем:

   Всё скорее уберём и на место сложим.

   (Дети стоят в круге и выполняют движения, соответствующие тексту)

   Здесь стоят цветочки, мы их поливаем -

   Вот как мы сегодня маме помогаем!

Рефлексия:

Воспитатель: Большое вам спасибо.

Воспитатель: Ребята, большое спасибо, я могу с  уверенностью сказать - вы растёте трудолюбивыми, добрыми, молодцы!

 


Количество комментариев: 0