Статья: "Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя»"

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный (спортивный) зал, мультимедиа, посылка, письмо, книга без листов формат А3, 4 листа формата А3, презентация, поролоновые облака по количеству участников образовательного процесса, столы в зависимости от размера 2-4, клей по количеству участников образовательного процесса, салфетки влажные, картинки с изображением животных, изображения дома и лесной полянки, изображения героями сказок, дощечки (клеёнка) для творчества по количеству участников образовательного процесса, мяч -1, кубики крупные (напольные) 2 набора (для постройки домов, смайлики (грустные/веселые).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Павловна. Сегодня пока шла к вам в детский сад встретила почтальона, он просил передать посылку в детский сад (показывает детям посылку).

-Адресована детям старшей группы, обратный адрес «Сказочная страна». Вам хотелось бы узнать, от кого она? Тогда предлагаю открыть её (открывают посылку, находят книгу без листов).

Воспитатель: Что это? Почему книга без листов? (ответы детей)

(Обращает внимание на конверт, предлагает прочитать письмо, может быть оно подскажет, что случилось с книгой).

Текст письма

«Здравствуйте, дорогие ребята! Это я, Красная Шапочка, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась беда. Озорник ветер унёс странички из книги, где были записаны права маленьких жителей нашей страны. И теперь наши права постоянно нарушаются. Ребята, может быть, вы поможете нам? Мы будем вам очень благодарны!

Ваша Красная Шапочка».

Словарная работа: право – это правило, которое должны все выполнять.

Что может произойти, если правило нарушить? (выслушивается мнение детей).

Я считаю, что при нарушении правила может случиться беда, всем будет плохо и т. д.

Воспитатель - Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке и ее друзьям? (ответы детей)

-А чем же мы можем помочь, что можем сделать? (ответы детей)

(воспитатель подводит к тому, что мы можем отправиться в страну сказок, разобраться во всём и подарить новые странички к книге или новую книгу с правами для сказочных жителей)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель- Перед путешествием, я хочу убедиться, что вы хорошо знаете сказки.

Поиграем в игру «Назови сказочного героя»

Гуси -… Аленький -…

Конек -… Гадкий -…

Красная -…Цветик -… Доктор -…

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки. Тогда пора отправляться в сказочную страну.

- А как же мы туда попадём? (ответы детей)

(воспитатель заглядывает в посылку, достаёт облака из поролона подводит детей к тому, что раз страна сказочная то и добираться до неё будем необычным способом на облаках)

Воспитатель: Вот на них мы и отправимся в путешествие

-Перед путешествием предлагаю взяться за руки и подарить друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. Теперь предлагаю каждому из вас взять себе волшебное облако и сесть на него так, чтобы было удобно.

(Дети разбирают облака, рассаживаются полукругом, воспитатель вместе с ними и берёт книгу с собой)

-Все удобно сели? Тогда полетели!

Звучит музыка - звук ветра, дети имитируют полёт, воспитатель произносит волшебные слова:

Полетели с облаками

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

К лесу приближаемся

Тихонько приземляемся.

- Ребята мы прилетели в Страну Сказок.

(дети встают с облаков, делают шаг вперёд)

Встречает Красная Шапочка (видеозапись):

- Здравствуйте! Спасибо, что в помощи не отказали,

Мы с нетерпением вас ожидали!

Воспитатель: Красная Шапочка, мы получили твое письмо и сразу поспешили к тебе на помощь. Наши ребята, обязательно постараются выполнить твою просьбу, так что ты не расстраивайся.

- Ребята, времени у нас не так много, так что за дело!

(видеозапись запись из сказки Заюшкина избушка - слышатся голоса в записи).

Лиса: Вот какие дела творятся в лесу? Лисичка считает, что она здесь хозяйка и на все имеет право! Скажите пожалуйста, в какую же сказку мы попали? О чем они говорят герои? Права ли лиса? (ответы детей)

Какое право зайца она нарушила? (после каждого вопроса ответы детей)

Воспитатель: попробуем объяснить лисе, что она не права. Кто это может сделать?

(предполагаемый вариант ответа ребёнка: каждый имеет право на неприкосновенность жилища и поэтому ты, лиса, не имеешь права выгонять зайца из собственного дома)

Воспитатель: Вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища («Три поросенка», «Теремок», «Зимовье зверей»)

(Педагог оценивает деятельность детей).

Воспитатель: настало время для того, чтобы привести в порядок книгу с правами для сказочных жителей. Взгляните, а вот и книжные листочки (подводит детей к столам, которые унёс ветер, но только они пустые, наверно дождь смыл все записи. А как мы сможем помочь Красной Шапочке? (ответы детей)

-Предлагаю отметить на первом листе в книге, право на жильё и его неприкосновенность, чтобы жители помнили о нем. Перед вами изображения животных. Какими они могут быть? (подвести детей к тому, что животные делятся на диких и домашних). Как вы считаете, каких животных мы можем поселить в доме, а каких в лесу? Взгляните, на первой странице книги есть и дом для домашних животных, и лесные норки для диких животных. Предлагаю вам поселить наших животных в них. (Дети размещают домашних животных в доме, диких в норках).

Ребята, прежде чем приступить к работе, нам нужно повторить правила безопасного пользования клеем. Как нужно обращаться с клеем? (ответы детей)

Групповая работа около столов (на столах лежат заранее приготовленные листы формата А3 картинки с изображением животных, дети наклеивают картинки на листы, но прежде повторяют правила безопасного пользования клеем, умение пользоваться салфеткой)

Воспитатель: (оценивает деятельность детей)

-Ребята, как вы считаете, помогли ли мы Красной Шапочке? (ответы детей)

- Ребята, в сказочной стране опять что – то случилось (слышат голос).

Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы…

Воспитатель: предлагает сесть на облака и ведёт диалог

- Кто попал в беду? Из какой сказки этот герой? Почему лиса выкрала петуха? Что она нарушила? (Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает) Каждый имеет право на жизнь и личную неприкосновенность. Вот оказывается, какое право нарушила лиса-плутовка. В каких еще сказках нарушается это право?

Предполагаемые ответы детей (Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Колобок»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда ваши права не нарушаются какое у вас настроение? Как вы себя чувствуете? (подвести детей к тому, что когда права не нарушаются, они радуются, счастливые, веселые).

Перед вами есть картинки, где права героев не нарушаются, но есть и такие изображения, где права все-таки были нарушены. Выберите по одной картинке, где права не были нарушены и разместите на страницах нашей книги, чтобы жители помнили и о нём.

Групповая работа около столов (в книгу наклеивают заранее приготовленные изображения с героями сказок).

Педагог оценивает деятельность детей.

Воспитатель: ребята, а кто подарил вам жизнь?

Предполагаемые ответы детей (Мама, папа, родители).

-А кто еще помогает папе и маме заботиться о вас? (дедушка, бабушка, сестра, брат)

- Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)

Воспитатель: «Каждый имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей». Предлагаю вам сделать для ваших пальчиков гимнастику, которая так и называется «Семья».

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Воспитатель: Дети, вы слышите, снова кто-то плачет. (Дети видят зайчиху, которая плачет).

Зайчиха: Помогите, помогите, ай-ай-ай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Воспитатель: (дети стоят) В какой сказке с зайчиком случилась эта беда? Кто виноват в беде? Кто вылечил зайчика? Кто знает номер телефона, по которому можно срочно вызвать врача? (ответы детей) А как называется врач, который лечит зверей?

Воспитатель: Ребята, какое право помогают осуществлять медицинские работники? (ответы детей)

Воспитатель: Мне понравились ваши ответы. А вот о зайке этого сказать не могу. В сказке все закончилось благополучно, но в жизни все не так уж и просто. Все болезни можно вылечить, но даже в обычной шалости можно получить серьезные травмы.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам ненадолго стать докторами.

(Дети встают в круг)

Воспитатель: представьте, что я простудилась. У меня болят горло, голова. Я чихаю, кашляю. Я пришла на прием в поликлинику, собрался консилиум врачей (совещание врачей по поводу того, как и чем лечить больного). А врачи это все вы. Вот сейчас вы каждый по очереди будете назначать мне лечение, а я как будто бы сразу буду выполнять эти процедуры, и мы посмотрим, сумеете ли вы меня вылечить.

(Дети бросают мяч воспитателю, с назначением лечения: поставить горчичники, полоскать горло, закапать капли в нос, попить чай с малиновым вареньем, выпить микстуру, принимать витамины и т. д.).

После того, как свое лечение назначил последний ребенок, воспитатель выздоравливает, за что благодарит детей.

Воспитатель: предлагаю это право, отметить в нашей книге, сделать ещё одну страничку, чтобы жители сказочной страны помнили и об этом праве. Перед вами доктор, изображения сказочных героев, а также предметы, которые будет использовать доктор, чтобы в случае необходимости их вылечить. Как вы думаете, как нам лучше все это разместить на страницах нашей книги? (ответы детей)

Групповая работа около столов (в книгу наклеивают заранее приготовленные картинки)

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы, правильно объяснили всем героям сказок их права, помогли Красной Шапочке, сделали новую книгу с правами.

(видео запись): Ребята, спасибо вам за помощь. В благодарность хотела бы подарить вам танец с облаками, а также фотографии сказочных героев. Их вы сможете раскрасить в свободное время. До свидания!

(Дети танцуют, после танца воспитатель дарит детям картинки-раскраски со сказочными героями)

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно занять свои места на облаках и отправиться в обратный путь.

(возвращаются тем же способом)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Как вы считаете, удалось ли нам помочь жителям сказочной страны? А Красной Шапочке? (ответы детей)

- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Какое задании было для вас трудным? (ответы детей)

- Какое задание оказалось для вас лёгким? (ответы детей)

- С кем поделитесь впечатлением от путешествия? (ответы детей)

Если вам понравилось сегодняшняя деятельность то возьмите в руки веселый смайлик, а если нет, то грустный.

 


Количество коментариев: 0