Статья: "Урок русского языка на тему " А.Бек "Волоколамское шоссе" 7 класс"

Краткосрочный план урока

 

Предмет:

русский язык и литература

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

 

Класс: 7

Раздел:VIII«День Победы: почему мы должны помнить»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих: 

Тема урока: А.А.Бек «Волоколамское шоссе»

Урок № 1

 

 

Цели обучения,

которые достигаются на данном уроке:

7.1.1.1- понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию

7.1.2.1- понимать значение слов учебно-образовательной тематики

7.1.3.1- понимать содержание небольших прозаических фрагментов, определяя сюжетную линию

7.1.4.1- определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

7.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику

7.2.4.1- создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

7.2.5.1- участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

7.3.1.1- понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями

7.3.3.1- отвечать на вопросы, приводя аргументы

7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое

7.3.7.1- извлекать необходимую информацию,

7.4.3.1- представлять информацию в виде таблицы, плана.

Цели урока:

Все учащиеся будут:

Понимать значение новых слов, использовать в речи ключевые слова

отвечать на вопросы учителя;

 определять основную мысль текста, опираясь на вопросы;

отрабатывать навыки комментированного чтения;

 

Большинство учащихся смогут:

Внимательно слушать речь других, понимать значение изученных слов, участвовать в диалоге

 

Некоторые учащиеся смогут:

Внимательно слушать других, комментируя услышанное, составлять таблицу

Языковая цель:

Понимать и грамотно использовать слова, необходимые на уроке

 

Ключевые слова и фразы:

 

Клещи, странная нотка, нотка раздражения, тяп да ляп, из морёного дуба

Полезные фразы для диалога/письма:

 

Великая Отечественная война, Бауыржан Момышулы- национальный герой, Волоколамское шоссе, военный корреспондент

Вопросы для обсуждения:

 

Что вам известно о ВОВ?

Каких вы знаете героев- казахстанцев участников ВОВ?

Критерии оценивания

Учащийся: понимают значения слов учебно-образовательной тематики, понимают содержание прозаического текста, отвечают на вопросы, определяют главную мысль текста, участвуют в диалоге.

 

Привитие ценностей

Реализации идеи «Мəңгілік Ел»: воспитание патриотизму, преданности  Родине, дружбе

 

Межпредметные связи

история

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, аудиозапись, мелодия

Предыдущее обучение

Умеют составлять сообщение о герое рассказа, используя разные формы выступления: чтение по ролям, выставку рисунков, работа по иллюстрации в учебнике, презентация иллюстраций из интернета; составлять сюжетный кластер.

 

ХОД УРОКА

 

 

Планируемое

время:

 

Запланированная деятельность

 

Ресурсы:

 

Начало - побуждение.

 

 

1.Орг. момент (приветствие учителя с учащимися)(1 мин.)

 

2.Психологический настрой учащихся под звуки лирической мелодии (звучит мелодия , учащиеся встают в круг и ,передавая большое сердце, высказывают друг другу хорошие пожелания)(1 мин.)

 

3.Звучит песня «День Победы»

Вопросы:1. Вам знакома эта песня?

2.А какое чувство она вызвала у вас?

3.А что вам известно о ВОВ?

4.А каких вы героев- казахстанцев ВОВ знаете(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большое сердце

 

 

 

аудиозапись

Мозговой штурм

Середина - осмысление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Объявление темы учителем и постановка цели учащимися

 

2.Заполнение учащимися 1 части «Бортового журнала»(1 м.)

Что я знаю по теме?

Что нового узнал?

Что не понял?

 

 

 

 

 

3.Проверка домашнего задания (опережающее задание)(6 м.)

1 группа - готовит презентацию об А.Беке

2 группа - готовит презентацию о Б.Момышулы

 

4.Деление на группы

1 группа-Мужество

2 группа-Доблесть

3 группа-Отвага

 

5.Чтение небольшой статьи об А.Беке(+ знал эту информацию, ?- думал иначе, - не знал)(3 мин.)

 

6.Словарная работа(3 мин)

1.Учитель: Ребята, знаете ли вы эти слова и выражения: клещи, странная нотка, нотка раздражения, тяп да ляп, из морёного дуба (слова на интерактивной доске)

2.Учащиеся показывают лайками

3.Учитель объясняет смысл слов и выражений, приводя примеры из жизни.

 

 

 

7. Чтение текста по частям (стр.251-253,групповая работа)

8.Учащиеся читают текст, затем каждая группа отправляет делегата в другую группу, они пересказывают свою часть, слушающие могут задать вопросы)(10 мин.)

 

9. Упр.495 -работа по содержанию текста «Тонкие и толстые вопросы» (стр.253)(3 мин.)

 С каждой группы выходят по очереди по 1 ученику и отвечают на вопросы

 

10.Разноуровневые задания по тексту(3 мин.)

Уровень А - составьте вопросный план по тексту

Уровень В- расположите разрозненные предложения в правильном порядке так, чтобы получился связный текст

1.– Баурджан Момыш-Улы, – раздельно повторил он. 2.В тяжёлые дни октября, когда немцы прорвались под Вязьмой и на танках, мотоциклах, грузовиках двигались на Москву, подступы к Волоколамскому шоссе закрыла 316-я стрелковая дивизия, ныне известная как 8-я гвардейская дивизия имени генерал-майора Панфилова. 3.Познакомиться нам довелось так. 4.Это был Баурджан Момыш-Улы, в дни битвы под Москвой старший лейтенант, а теперь, два года спустя, гвардии полковник.5. Не буду описывать этих поисков.

Уровень С - выпишите из 1 части текста ключевые слова.

 

11.Образ Бауыржана Момышулы (портрет Б.Момышулы на интерактивной доске)(5  мин)

Задание:1 группа - выписать из 1 части текста слова и сс, описывающие внешность Б.Момышулы

2 группа - выписать слова и сс, касающиеся речи Б.Момышулы

3 группа - рассказать о характере Б.Момышулы

 

 

12.Составление «Карты истории»(3 мин.)

Название произведения

герои

обстановка

 

 

 

события

проблема

решение

 

 

 

 

13.Учащиеся работают в группах, обсуждают  и защищают  свою работу на постерах.

 

 

   

 

 

 

 

 

Бортовой журнал

 

 Фо «Светофор»

 

 

 

 

 

 

Чтение с пометками

учебник «Русский язык и литература» 7 кл. для школ с казахским языком обучения (авторы: Жанпеис А., Озекбаева Н.стр.251)

 

«Джигсо»

 Фо «Смайлики»

 

«Горячий

  стул»

 Фо

«Звёздочки»

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фо

«Три хлопка»

 

 

 

 

 

 

Фо

«Большой палец»

Конец – рефлексия уч-ся

 

 Заполнение 2 и 3 части «Бортового журнала»(3 мин.)

Что я знаю по теме?

Что нового узнал?

Что не понял?

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание:

 

1 группа - составить сложный план

2 группа - нарисовать иллюстрации к тексту

3 группа - подобрать иллюстрации из интернета

 

         

 

Дифференцированные задания

 

Оценивание - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Междисциплинарные связи, здоровье  и безопасность.

ИКТ

Ценности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Количество комментариев: 0