Статья: "Урок русского языка на тему "Мудрый Али" 5 класс"

Краткосрочный план урока

 

Предмет:

русский язык и литература

 

 

Школа: 

Дата:

ФИО учителя:

 

 

Класс:  5

Раздел: Жизнь и творчество

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих: 

Тема урока: Казахская народная сказка «Мастер Али»

Урок № 3 (54-55)

 

 

Цели обучения,

которые достигаются на данном уроке:

.Ч6.  Анализировать содержание небольших произведений фольклора  и литературы, определяя   тему  и основную идею

Ч.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

Г3 Соблюдение речевых норм текстов

.Г3.  Соблюдать орфоэпические нормы

С1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью  не более 2-3 минут, определяя тему текста

.С2. Понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

П3. Представлять информацию в виде иллюстрации, сюжетных рисунков

Ияе.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу

Цели урока:

Все учащиеся будут:

Понимать значение слов, использовать в речи ключевые слова

 

Большинство учащихся смогут:

Участвовать в диалоге, осмысленно читать текст, понимать содержание текста,

 

 

Некоторые учащиеся смогут:

Составить иллюстрацию, создавать высказывания, составлять план

Языковая цель:

Учащиеся смогут использовать необходимые синтаксические конструкции в речи

Ключевые слова и фразы:

 

музыка, инструмент, мастер, домбра, жестокий хан. единственный человек на земле

Полезные фразы для диалога/письма:

 

Выделенные слова,  диалог, имена прилагательные, сказка, музыка, искусство звука, герои сказки

Вопросы для обсуждения:

 

Какой был хан? . Почему жители убегали из сёл в степи и прятались от хана? Кого любил хан? 3. Почему слуги боялись сказать старому хану, куда уехал Хусаин?4. Что сказал хан слугам? 4. Почему хан обещал залить глотку тому, кто привезёт недобрую весть?

Критерии оценивания

 

Учащийся: Анализирует  содержание небольших произведений фольклора  и литературы, определяет    тему  и основную идею;

Сравнивает  содержание  и  тему;

Соблюдает  речевые нормы текстов, соблюдает  орфоэпические нормы

. Понимает общее содержание сообщения продолжительностью  не более 2-3 минут, определяя тему текста;

.. Понимает  значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

 Представляет  информацию в виде иллюстрации, сюжетных рисунков;

Использует  существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу

Привитие ценностей

Реализации идеи «Мəңгілік Ел»: Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку:

 

Межпредметные связи

Музыка, живопись

Навыки использования ИКТ

Компьютер- презентация, видео-аудио запись

Предыдущее обучение

Сказки А,С,Пушкина. Прилагательные мр,ср,жр... Умеют определять по родам имена прилагательные. Умеют определять части речи.

 

ХОД УРОКА

 

Планируемое

время:

 

Запланированная деятельность

 

 

 

Ресурсы:

 

Начало- побуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

Орг. Момент.

Эмоциональный настрой.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Опрос д.з

Викторина «Знаете ли вы сказку о царе Салтане?»

1) Из трёх сестёр одна стала царицей, вторая – поварихой. А кем стала третья?

2) Куда посадили и бросили молодую царицу с  сыном?

3) Кого спас молодой царевич: коршуна или лебедь?

4) Какое имя взял себе молодой царевич?

5) В кого превратился царевич, чтоб увидеть родного отца – царя Салтана?

6) Кто грызёт орешки с золотой скорлупкой?

7) Сколько богатырей выходят из моря вместе с дядькой Черномором?

Целеполагание:

Догадайтесь, о чём расскажет вам сказка «Мастер Али»

хан, сын, охота, несчастье, музыка, инструмент

Учебник, интернет-ресурсы

 

Ф.О.- смайлик

 

 

 

 

 

 

 

3 хлопка

Середина осмысление

5мин

2мин

5мин

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

5мин

1.     Знакомство со сказкой «Мастер Али».

2.     Беседа: какое впечатление произвела на вас сказка?

Какие чувства она вызвала?

Когда вы особенно волновались?

3.     Работа в группах. ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы по первой части.  Стр.42

Сформулируйте «толстые» и «тонкие» вопросы по 2,3 частям;  поработать по схеме:  использовать в речи прилагательные, глаголы

   Герои__   характеры_      события_   тема_  идея

4.      «Мозговой штурм» . Работа в паре: обсудить и  ответить на вопрос: что хотел казахский народ показать этой сказкой? Для чего он создал такой сюжет?

5.     Работа в группе: Доказать примерами из сказки.

Жестокость всегда бывает наказуема.

Мудрость поможет в трудную ситуацию.

Сила музыки

 

Невиновных нельзя наказывать.

Появление музыкального инструмента – домбры.

Добро побеждает зло.

Злые и богатые управляют людьми.

Старые люди добрые и мудрые.

 

6 Упр.345 Спишите прилагательные, согласуя их в роде с данными существительными. Обозначьте окончания прилагательных.

7.Просмотреть отрывки из сказки,  написать  или нарисовать понравившегося героя.

 

Большой палец

 

 

 

Стикеры

 

Составление кластера

 

 

Большой палец

 

 

Стикеры

Конец – рефлексия уч-ся

3мин

 

 

2мин

1. Дополните синквейн к слову музыка.

1. Музыка.

2. … .

3. … .

4. … .

5. Мелодия.

2. «Лестница успеха»

 

Смайлик

 

Домашнее задание:

3мин

1. Составьте план к сказке «Мас тер Али» и запишите.

2. Подготовьте пересказ сказки по составленному плану. Чтобы рассказ был точным и ярким,

постарайтесь упо треблять имена прилагательные.

3. упр 373

 

         

 

Дифференцированные задания

 

Оценивание- как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Междисциплинарные связи, здоровье  и безопасность.

ИКТ

Ценности

 

 

 

 

 


Количество коментариев: 0