Статья: "Урок русского языка на тему "Сказка о бочке" 5 класс"

 

Краткосрочный план урока

 

Предмет:

русский язык

 

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

 

Калижарова Зухра Жолдыбаевна

Класс:  5

Раздел: Семья

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих: 

Тема урока:

«Сказка о бочке»

Урок № 25

 

 

Цели обучения,

которые достигаются на данном уроке:

С.5.1.1.1-понимать общее содержание текста,  определяя тему текста

Г.5.2.5.1-участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и представляя обратную связь

Ч.5.3.1.1—понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

П.5.4.1.1-создавать письмо, используя элементы разговорного и художественного стилей

ИЯЕ.5.5.1.2-использовать существительные , прилагательные правильно согласовывая их по роду, числу и падежу

Цели урока:

Все учащиеся будут:

-передать информацию текста, выявляя  смысловые части текста, расширять словарный запас, понимать содержание текста, определяя типы текстов.

 

Большинство учащихся смогут:

Внимательно читать текст, понимать содержание, определять  основную мысль, отвечать на вопросы по тексту

 

Некоторые учащиеся смогут:

Отвечать на тонкие и толстые вопросы

Языковая цель:

Быть внимательными, понимать речь и отвечать на вопросы. Показывать понимание услышанного.

Ключевые слова и фразы:

 

Притча, толстые  ветви, дровосек, плотницкая, бочар, крестины, поминки,

держава, семья, согласие 

Полезные фразы для диалога/письма:

 

настал – наступил притча – нақыл, өсиет әңгіме жёлудь – плод дуба бочар – мастер по изготовлению бочек обруч – шеңбер клёпки – бөшкенің қалақ бөлшегі донья – здесь: дно держава – государство согласие – береке­бірлік совет – кеңес

Вопросы для обсуждения:

 

С какой целью старик позвал сыновей?

В чем смысл данной притчи?

Почему старик попросил детей беречь обручи?

 

Критерии оценивания

Учащийся:Знакомство с критериями оценивания.

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

С1.Понимать содержание художественного произведения;

определять основную тему текста

Ч 3. Понимать  общее содержание текста, определяя  ключевые слова

Ч 3.Формулировать вопросы по содержанию  и отвечать на них

Г 2.Пересказ прослушанного, прочитанного текста

П2.5.4.2.1- излагать основное содержание на основе прослушанного текста

-понимает содержание текста

-определяет основную тему текста

 

- понимает   содержание текстов;

- определяет ключевые слова

- создает «Тонкие и толстые вопросы» по содержанию текста;- отвечает на вопрос

-пересказывает текст

 

- выражает собственное мнение;

Привитие ценностей

Реализации идеи «Мəңгілік Ел»:  уважение к своей стране, гордость за свою державу. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким

Межпредметные связи

Казахский язык и литература .Связь с предметом самопознание через тему и работу над текстом и афоризмами

Навыки использования ИКТ

Применение аудио-визуального материала, веб-сайтов

Предыдущее обучение

Раздел построен на знаниях и навыках,  сформированных  в предыдущих разделах.  Учащиеся  умеют читать, слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов,читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам.

 

ХОД УРОКА

 

 

Планируемое

время:

 

Запланированная деятельность

 

Ресурсы:

 

Начало- побуждение.

2мин

1 Приветствие

Рано утром солнце встало: - Добрый день!

Плещут волны океана: - Добрый день!

Поднимается пшеница: - Добрый день!

И поют задорно птицы: - Добрый день! 

Эй, ребята,   - Добрый день!

Улыбаются озера: - Добрый день!

Улыбнемся, повернемся: - Добрый день!

Ребята приветствуют друг друга в кругу.

 

 

Середина - осмысление

 

35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.Послушайте болгарскую народную сказку.   Найдите и выпишите предложение, в котором заключена основная мысль сказки.

 

ФО «Две звезды ,одно пожелание»

 

Задание 2. вместо точек вставьте глаголы;

 

СКАЗКА О БОЧКЕ

болгарская сказка-притча

Группа 1

старый старик.   Вот … его последний час.   … он своих пятерых сыновей и …:

— Знайте, дети мои, я скоро … . Но перед смертью … вам притчу.   … хорошенько, а потом растолкуйте ее мне.

…  сыновья на отца, а старик оглядел их всех и начал:

— … в лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых ветвей желуди дождем … . Корни его глубоко вросли в землю — соки из нее сосали. Трепала-трепала его буря, да ничего с ним поделать не могла.

 

 

Группа 2

Но вот … в лес дровосек, … к дубу, … рукава — и давай … . К вечеру … дерево на землю, ветки …, а ствол … к себе в плотницкую — там … ствол на тонкие полоски. Осенью … в плотницкую бочар, … доски на телегу и … . У себя в мастерской бочар … из досок клепки, … на них обручи, сколотил донья и смастерил большую бочку. В ту бочку он каждую осень … молодое пенистое вино, а потом … его крестьянам, что справляли свадьбу, крестины или поминки. Так было, пока бочка … целой. Но вот один обруч …, и клепки … . Вино …, бочка … . Пока бочар собирался набить на нее новый обруч, клепки совсем рассыпались. Ребятишки растащили обручи, стали их катать по улицам, а хозяйка … в печи клепки и донья. Хороша была бочка, да на нет сошла!

 

 

Группа 3

Ну-ка, растолкуйте мне эту притчу.

… пятеро братьев. Долго …, не смогли … отцову притчу. Тут старик … головой и …:

— Молоды вы еще, вот и не … . Ну так я сам ее … , а вы слушайте. Лес, где … большие деревья, — это наша держава. Она вечная. Деревьям ее — народу — вовеки не будет конца. Бочка — это семья; клепки — это все мы, родичи; обручи — согласие, а вино — радость, счастливая жизнь. Пока в семье согласие — она … счастливо. А тот дом, где согласия нет, лучше ему в огне сгореть! … обручи, дети мои! Старший сын … руку у старика отца и …:

— … тебя, батюшка, за мудрый совет. Не … его, пока живы.

 

ФО « Три хлопка»

 

 

 

Задание 3.Составьте   «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту, используя данную таблицу.

Толстые и тонкие вопросы

1 группа

?

?

1.Объясните, почему…?

2.Почему вы думаете…?

Кто…?

Что…?

2 группа

?

?

1.Дайте три объяснения, почему…?

2.В чем различие…?

Когда…?

Может…?

3 группа

?

?

1.В чем различие…?

2.Что если…?

Мог ли…?

Верно ли…?

 

Учащиеся представляют  вопросы  классу, другие оценивают.

ФО  «Взаимооценивание»

Критерии взаимооценивания

• Умеет построить устную речь.

• Умеет использовать слова, связанные с темой.

• Умеет использовать специальные слова.

• Умеет произнести новые слова

• Умеет говорить четко и выразительно.

Затем учащиеся оценивают себя.

Задание 4

 1 группа

 Прочитайте выделенный фрагмент текста сказки. К какому типу   текста он относится: повествованию или описанию? Обоснуйте свой   выбор.

2 группа

Найдите то место, где речь идёт о дровосеке, а затем – о бочаре.   Докажите, что этот фрагмент текста представляет собой повествование.

3 группа

 Составьте словесное описание бочки, используя нужные слова из   текста сказки.

ФО «Смайлик»

Задание 4

На каждом обруче напишите основные   качества, которые необходимы членам семьи, чтобы в ней всегда были   мир и согласие.

ФО  «САЛЮТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «Толстых»  и «Тонких» вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Карточка с тектом»

Рос в лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых ветвей жёлуди дождём падали. Корни его глубоко вросли в землю – соки из неё сосали.

 

 

 

 

Ассоциация  «Бочка»

 

 

 

Конец – рефлексия уч-ся

5 мин

1.       Рефлексия «Гора успеха». (5 мин.)

Учащиеся получают на руки по стикеру, куда записывают свое имя, подходят к доске, на которой изображена гора со снежной вершиной, где вершина - символ наилучшего понимания темы, затем приклеивают свой стикер в промежутке от подножия к вершине, отмечая степень своего понимания темы, по ходу объясняя, что было понято/не понято/вызвало затруднения в понимании.

 

Самооценивание учащегося по критериям успеха

Критерии успеха:

•         Я могу построить устную речь.

·        Я понял ..

·        Мне не было понятно…

·        Я затруднялся  при…

 

Домашнее задание:

3 мин

1.Подготовьте по выбору пересказ  одной из про ­ читанных вами сказок.

2. Выпишите из текста глаголы

3. Составьте и запишите рассказ по пословице «Когда семья вместе,  так и душа на месте».

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 


Количество комментариев: 0