Статья: ""Использование лепбука при знакомстве с родным городом""

Использование лепбука при знакомстве с родным городом.

Дидактическое пособие лэпбук «Волгоград – город-герой, город-труженик, город-красавец»

 

Дидактическое пособие лэпбук

Я хочу Вам показать.

 И о городе Волгограде с его помощью рассказать.

Лэпбук поможет знания и представления детей старшего дошкольного возраста о городе закрепить,

Любовь и чувство гордости за город свой привить.

Свой лэпбук я в виде  вокзала  создала,

Ведь все туристы приезжают именно сюда.

16 кармашков на нем расположила.

В них  развивающие задания поместила.

Еще на нем 7 книжечек есть,

Где много интересного о городе и о Волге-реке, о героях – войны и  о флаге и гербе можно прочесть.

Есть на нем Красная книга и книга с частушками,

А еще забавные игры в цирке со зверюшками:

Они знания детей развивают и множество логических заданий предлагают.

Вокзал – это ворота города, с которых начинается путешествие по нему.

Лэпбук на три поля я разделила

И каждое из них названием наделила: город- труженик, город- герой, город- красавец

На развороте «город-герой» дети узнают ,

что город когда то был охвачен войной.

На развороте «город-красавец»  узнают, что край наш чудесный и очень богатый:

Есть в нем  растения, звери, рыбы и конечно пернатые.

Еще улицы города на достопримечательности богатые.

А на развороте» город –труженик»  можно узнать,

что на предприятиях города могут выпускать.

Узнать какие  в нашем крае есть ископаемые

 и найти предметы из них выпускаемые.

На башне вокзала расположены часы,

О прошлом города расскажут они.

Содержание лепбука можно пополнять и усложнять

Пособие предназначено для  развивающих занятий с подгруппой детей и для индивидуальной работы.

 

1.Объяснительная записка

 

Актуальность

 

Все начинается с детства, эта крылатая фраза как нельзя лучше раскрывает суть решения нравственно - патриотического воспитания. Еще В. В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Академик Д. С. Лихачёв отмечал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости, это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Знакомя детей с родным городом нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что люди из других городов и сел приезжают, чтобы побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен всем, побуждает гордость за родной край.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольное учреждение развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам.

 

Направления образовательной работы с детьми, которым посвящено данное пособие:

Данное пособие Лэпбук  является средством интерактивного обучения, предполагает использование современных технологий: организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. 

В ФГОС ДО прописаны основные принципы дошкольного образования:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

На реализацию данных принципов и ООП дошкольного учреждения направлено данное пособие.

 

Основные  задачи, которые реализуются в пособии.

На мой взгляд, лэпбук «Волгоград-город-герой, город- труженик, город- красавец», позволит  разнообразить формы представления информации, организации совместной с  взрослыми и самостоятельной детской деятельности по ознакомлению детей с особенностями родного  города, а так же способствует:

  • расширению и обогащению представлений, знаний, социального опыта детей о родном городе: истории, символике, достопримечательностях, промышленных и социальных объектах;
  • развитию познавательного интереса, творчества, инициативы, коммуникативных навыков ребенка;
  • воспитанию любви к родному городу, умению видеть прекрасное, гордиться традициями и современным обликом города.

Считаю, что методическое пособие позволит детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Эта деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Способы    работы      с    данным    пособием:   

Пособие (ЛЭПБУК) «Волгоград город- герой, город-труженик, город - красавец» представляет собой картонную  папку – ширму в виде вокзала нашего города, обклеенную бумагой. Это своего рода «Ворота города». На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, мини-книжки и другие детали, что позволяет ребенку, играя, закрепить пройденный материал.

В маленьких кармашках, отмеченных геометрическими фигурами, находятся карточки, для выполнения заданий, находящихся в больших кармашках, помеченных такой же фигурой.

Все материалы ЛЭПБУКА соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Дидактическое пособие (ЛЭПБУК) «Волгоград город- герой, город-труженик, город - красавец» предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие (ЛЭПБУК) «Волгоград город- герой, город-труженик, город - красавец» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения как для индивидуальной, так и для групповой работы с детьми в процессе организации образовательной, самостоятельной или игровой деятельности.

  1. Оно помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает ЛЭПБУК и с радостью занимается.
  3. Дети учатся самостоятельно изучать и находить информацию.

 


Количество коментариев: 0