Развивающие: развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность.
Обучающие: знакомить детей с пасхальными традициями, продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на предложенной форме – силуэт яйца.
Оборудование:
Ваза с ветками вербы;
Пасхальные яйца (Бумажные – 10 шт.), украшенные различными способами: (бисероплетение, вышивка, роспись, паетки и блестки, ленты и тесьма, и т.д.);
Заготовки бумажные в форме яиц белого цвета;
Краски гуашь;
Кисти разных размеров;
Ватные палочки;
Ленточки;
Клей;
Цветные бумажные яйца для рефлексии.
Предварительная работа: беседа на тему «Праздник Пасхи», рассматривание различных пасхальных яиц, просмотр презентации «Дорого яичко ко Христову дню»
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель стоит около стола, перед ним ваза с ветками вербы, пасхальные яйца из различных материалов, украшенные различными способами. Воспитатель, рассказывает детям о своей проблеме:
- Скоро праздник – Пасха. Я хотела украсить нашу группу к Пасхе и подумала, что веточки вербы хорошо подошли бы для этого. Но одни веточки не очень празднично выглядят. Чем бы их украсить? Не могу придумать!
Воспитатель выслушивает предложения детей и вместе с ними приходит к выводу, что можно украсить ветки пасхальными яйцами. Но все ли они подойдут для этого. Воспитатель предлагает детям повесить яйца на веточки и опытным путем определить, какие из них хорошо висят, а какие тяжелые для этих веток. Выясняется, что подходят бумажные расписанные яички. Они легкие, красивые, яркие и ветки под ними не гнуться и не ломаются, к ним легко можно привязать ленточку.
- Спасибо за подсказку, ребята! Придётся мне расписать еще много бумажных яиц, потому что двух не хватит. Конечно, на это уйдет много времени, но что делать, надо украсить группу к празднику!
Если дети не предложат свою помощь сразу, воспитатель подводит их к этому решению.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно украсить пасхальное яйцо с помощью красок, как называются такие яйца (крашенка, писанка). Можно показать детям несколько образцов (иллюстраций, картинок).
Обращает их внимание на заготовки для яиц, вырезанные из бумаги, краску гуашь, различные кисти и ватные палочки. Педагог предлагает детям подсказать, какие из кистей подойдут для данного размера заготовок, чем можно рисовать различные элементы (например, точки удобно рисовать ватными палочками, тонкие линии – тоненькими кисточками и т. д.)
Далее воспитатель помогает детям, подготовить рабочее место и приступить к работе. Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку или звон колоколов. Напомнить детям о том, что когда человек красит пасхальные яйца, думает о хорошем и светлом, желает здоровья всем своим родным и близким людям, друзьям.
Когда все заготовки расписаны и подсохли, воспитатель помогает детям привязать к ним ленточку и повесить на ветки вербы. Обратить внимание на творческие находки детей, технику и аккуратность.
Рефлексия
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять из корзинки яйцо такого цвета, какое настроение у него осталось после занятия и повесить на доску.