Педагоги, специалисты ДОУ: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: помощь в реализации проекта и активное участие в жизни детского сада.
Рабочее планирование проекта
п.2 - Ход проекта.
Необходимое оборудование:
Иллюстрации, макеты, дидактические игры, худ. литература, аудио, -видео материалы.
Презентация итогов проекта
Выставка, развлечение, беседа.
Предполагаемые итоговые продукты проекта (портфолио проекта)
Фотоматериалы, презентация на МО, книга здоровья.
Этап работы над проектом | Продолжительность | Место работы обучающихся (очная, дистанционная) | Содержание работы обучающихся | Выход этапа |
Организационно-подготовительный | 1день | Очная | Коллекция открыток «Мой город вчера и сегодня» Конструирование «Город будущего» | В уголке для родителей объявление. Изготовление атрибутов. Организованная работа на подготовительном этапе. |
Основной | неделя | Очная, дома с родителями. | Выставки детского творчества «Лучший герб г. Ульяновска», «Мой дом», «Стихи о Родине» | Знания , полученные детьми в ходе реализации проекта о Ульяновске. Выставка фотографий в группе. |
Заключительный | очная | Очная | Итоговое мероприятие турнир знатоков родного края «Город славный, город чудный!» | Проведение итогового праздника, создание итогового продукта-эмоции детей. |
Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности:
Актуальность: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимымгородом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо обогащение знаний детей о родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Разработка проекта:
∙ Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта.
∙ Подобрать и продумать НОД.
Предварительная работа:
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;
Составление презентаций, настольно-печатных игр
Непосредственная образовательная деятельность, игры
Мероприятия проекта:
Форма работы | Тема | Задачи |
Беседы с наглядным материалом и экпериментированием | «Какой наш район» «Наш город вчера, сегодня, завтра».
| Обобщить знания детей о названиях улиц и достопримечательностях в Ульяновской области. Познакомить детей с историей родного города. |
Прослушивание аудиозаписей и музыкальных произведений | -Гимн г. Ульяновска -Классические произведения.
| Развивать слуховое восприятие, учить слушать музыку, различать звуки природы, запоминать слова песни. |
Художественное творчество: - рисование красками - создание коллажа
| «Знакомые места» - рисование достопримечательностей Ульяновской области. Коллаж «Ульяновск – вчера, сегодня, завтра».
| Систематизировать знания о своем городе, районе.Учить передавать данные знания в разных художественных формах. Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей. |
Выставка коллекции открыток | «Ульяновск – вчера и сегодня» | Развитие интереса детей к коллекционированию, развитие избирательных интересов. |
Итоговое мероприятие | Турнир знатоков родного края «Город славный, город чудный». | Обобщение знаний детей, активизация словаря, развитие выразительности речи. |
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Павловский Посад, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
1.У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
6.Получение положительных эмоций.
Все запланированные мероприятия были успешно выполнены в течении недели. Интерес детей поддерживался на протяжении всего времени проживания темы. Дети активно включались во все виды деятельности, при этом не испытывали особых затруднений.
На протяжении всего времени в деятельности были использованы различные формы организации деятельности детей, проживание темы прошло через все образовательные области.
С поставленной целью все дети успешно справились. Достигнутым результатом остались довольны все.